Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:17, реферат
В условиях становления рыночных отношений изучения экономики предприятия приобретает особую актуальность, поскольку самое предприятие является основным субъектом хозяйственной деятельности страны. Предприятия как самостоятельные звенья экономики вырабатывают продукцию, предоставляют разнообразные услуги как с целью удовлетворения нужд населения, так и для собственного производства. Современное предприятие - это сложная система, которая объединяет и использует разнообразные ресурсы: человеческие, материальные, финансовые, информационные и т.п.. Эффективное управление предприятиями невозможное без изучения их сущности и взаимосвязей. От того, как предприятия используют собственные ресурсы, насколько качественной и конкурентоспособной есть произведенная ими продукция, как они осуществляют инновационные преобразования, в значительной мере зависят благосостояние населения и экономическое могущество государства вообще.
Указанные
три способа определения
Первый метод установления факта демпинга, основанный на сравнении с рыночной ценой страны-экспортера (home market value method), применяется между странами с рыночной экономикой, где рыночные цены носят характер объективной реальности. При этих условиях экспортные цены и внутренние цены страны-экспортера могут считаться сопоставимыми для определения демпинговой разницы. При отсутствии рыночной цены и невозможности выделить покупателей аналогичных товаров на рынке страны-экспортера применяются другие способы определения демпинговой разницы. Такой подход к выбору методов подсчета демпинговой разницы характерен для законодательства стран с рыночной экономикой.
Практика
применения международных антидемпинговых
норм в США и Канаде имеет свои
особенности. Различие заключается
в определении условий
Основанием для применения home market value method является предположение о том, что внутренние цены страны-экспортера отражают не только обычную, но и справедливую цену товара. Если же это условие отсутствует (например, в случае, когда товар не имеет внутреннего потребления или имеет ограниченное потребление и, соответственно, полностью предназначен для экспорта), обычную, то есть справедливую, цену на рынке сложно установить. Сложно установить рыночную цену также и в случаях, когда товар произведен в стране с нерыночной экономикой. При отсутствии рыночной цены в торговле со странами с нерыночной экономикой невозможно проследить, в какой степени производство и экспорт товара субсидируется государством. В этих обстоятельствах оправданным считается применять другие способы определения демпинговой разницы. К ним относится метод, основанный на подсчете издержек производства, а также метод, заключающийся в сопоставлении цен при экспорте в данную страну с ценами, по которым тот же экспортер продает такой же товар на рынках других, то есть третьих стран.
Метод, основанный на подсчете издержек производства товара (cost constructed value method), является более жестким критерием квалификации экспорта как демпинга, чем метод, основанный на сравнении рыночной и экспортной цены, и, как следствие, обеспечивает осуществление более жесткой протекционистской политики государством. Например, экспорт товаров, в подсчете стоимости которых основу составляют дешевая рабочая сила, дешевое сырье, всегда будет находиться под угрозой квалификации как демпинг. При применении же home market value method компетентный орган руководствуется сложившейся ценой на рынке страны-экспортера и не принимает во внимание отдельные случаи продажи товара по цене ниже произведенных на его изготовление затрат. А продажа товара ниже обычной (справедливой) цены может быть оправдана для каждого конкретного случая успехами в проведении торговых переговоров, предоставлением ценовых уступок экспортером при заключении внешнеторговой сделки и другими обстоятельствами.
При действии метода подсчета издержек производства при определении демпинговой разницы у компетентного органа появляется более широкий круг оснований для введения антидемпинговых пошлин на ввозимый в результате заключения такой сделки товар. Опасения слишком частого применения антидемпинговых мер на основе издержек производства демпингового товара, то есть его фактической стоимости, подтверждаются практикой применения соответствующих методов определения антидемпинговой разницы.
При применении метода, основанного на сравнении экспортной и рыночной цены (home market value method), компетентные органы США и Канады, устанавливая рыночную цену, то есть цену товара на рынке страны-экспортера, исключают из общего объема продаж данного товара случаи, когда указанный товар продается по цене ниже произведенных на его изготовление затрат, полагая, что такого рода продажи не выходят за рамки обычной деловой практики. Однако, если страной-экспортером является государство с нерыночной экономикой, то home market value method просто не применяется.
Указанное обстоятельство позволяет сделать предположение, что участие в ГАТТ государства с нерыночной экономикой вряд ли может обеспечить ему в полной мере все преимущества свободной, то есть беспошлинной торговли, лежащей в основе создания этой организации. Такая "дискриминация" в отношении стран с нерыночной экономикой, согласно логике самого ГАТТ, является естественным результатом отсутствия свободного ценообразования и невозможности выявления "обычной", то есть рыночной цены на товар, в отношении которого существует подозрение, что он продается по демпинговым ценам. Не случайно ГАТТ называет в качестве основного только один метод определения демпинговой разницы, оставляя применение других на усмотрение государств-участников.
Более строгий метод определения демпинга, основанный на выявлении издержек производства товара при отсутствии рыночной цены, придает антидемпинговым мерам протекционистский характер и направлен против торговли с государством с нерыночной экономикой, то есть имеет дискриминационный характер. Вывод о неравноправном положении в ГАТТ государств с рыночной и нерыночной экономикой подтверждается, если учитывать особенности национального законодательства, определяющего обычную стоимость (normal value) путем исчисления фактических издержек производства (cost constructed value method).
Допуская
возможность определения
Антидемпинговое законодательство США при определении справедливой стоимости товара путем подсчета издержек производства оперирует понятием "полная бухгалтерская стоимость" (fully allocated cost) и, соответственно, в качестве справедливой стоимости, как основы сравнения с экспортной ценой, рассматривает всю совокупность издержек производства. Применение полной бухгалтерской стоимости в данном случае обеспечивает более широкий круг оснований для применения антидемпинговых мер, чем это предполагает ГАТТ. Такая особенность законодательства США позволяет более активно применять антидемпинговые меры в отношении стран с нерыночной экономикой. Применение данного метода принимает форму "дискриминации" по отношению к этим странам.
В условиях отсутствия рыночной экономики действие метода подсчета издержек производства (cost constructed value method) позволяет установить, не субсидируется ли продажа на экспорт из прибыли компании. Субсидирование экспорта государства признается недопустимым приемом, относящимся к практике недобросовестной торговли, направленной на вытеснение конкурентов с рынка. В отношении же стран с нерыночной экономикой применение этого метода приводит к тому, что демпинг может быть установлен даже в тех случаях, когда изготовление товара не субсидируется из прибыли компании, а демпинговая разница образуется либо за счет более низкого уровня экономического развития государства, либо за счет иных принципов перераспределения прибыли государственных предприятий. И то, и другое внешне может быть выражено в более дешевой рабочей силе, сырье и в других показателях, составляющих стоимость товара.
Таким образом,
определение обычной (справедливой)
стоимости товара по методу подсчета
полной бухгалтерской стоимости
действует не в пользу экспортера,
если страна экспортера является страной
с нерыночной экономикой. Наша попытка
найти объективное объяснение причин
того, почему антидемпинговые меры,
применяемые в отношении
При применении
антидемпинговых мер
Другой проблемой, возникающей при применении метода определения обычной или справедливой цены путем подсчета издержек производства для применения антидемпингового законодательства, является проблема соответствия антидемпингового законодательства требованиям, содержащимся в антитрестовском законодательстве. Антидемпинговое законодательство относит к правонарушению случаи продажи товара ниже его обычной, или справедливой стоимости, которая пресекается путем введения антидемпинговых пошлин. В антитрестовском (антимонопольном) законодательстве продажа товаров ниже их стоимости может быть квалифицирована как "обычная деловая практика".
В соответствии
с антитрестовским
Метод выявления обычной (справедливой) стоимости товара на базе сравнения экспортной цены с ценами экспорта в третьи страны (third country method) применяется в случаях экспорта из стран с нерыночной экономикой, в том числе из бывших социалистических стран. Предполагается, что названные выше два других метода определения обычной (справедливой) стоимости товара не могут дать объективной оценки обстоятельств экспорта как демпинга.
Для выявления цены товара на рынках третьих стран компетентный орган Канады - Министерство (DMNR) использует информацию страны-экспортера относительно ее экспортных цен на указанный товар. При выведении экспортной цены он должен принимать во внимание сопоставимость уровней экономического развития Канады и третьей страны, чтобы обеспечить сопоставимость таких составных частей издержек производства, как стоимость рабочей силы, сырья и т.д. Таким образом, на базе полученной информации о цене при экспорте в третьи страны выводится экспортная цена некоей несуществующей третьей страны*(11).
Информация о работе Антидемпинговое законодательство государства