Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 09:09, курсовая работа
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена также тем, что принятие Федерального закона о гражданстве ознаменовало новый подход к правовому регулированию отношений российского гражданства, следуя которому, за последние несколько лет оно претерпело значительное обновление и существенно отличается от прежнего. Кроме того, практика применения Федерального закона о гражданстве, постоянные изменения, происходящие в правовом регулировании вопросов гражданства, позволили выделить ряд новых проблем, связанных с реализацией гражданства, своевременное и качественное решение которых имеет не только важное теоретическое, но и практическое значение.
Введение 3
Понятие и принципы российского гражданства 6
Приобретение гражданства РФ 14
Прекращение гражданства РФ 21
Гражданство республик в составе Российской Федерации 29
Пробелы в законодательстве РФ в области гражданства 34
Заключение 42
Список использованной литературы 45
Наиболее важный принцип, который до этого не утверждался ни в одном советском законе - право двойного гражданства. Ранее это право отвергалось.
Но, в то же время, государства по возможности стремятся ограничить его представления, дабы избежать возникающих при наличии двойного гражданства правовых коллизий. Это один из острых вопросов, связанных с регулированием гражданства. В международной практике эти вопросы регулируются путем заключения международных и межгосударственных договоров и предоставления лицам с двойным гражданством режима наибольшего благоприятствования.
Занятая Российской Федерацией позиция, продиктованная особенностями её исторического, демографического и политического развития, а равно и национально-психологическими факторами представляется вполне взвешенной и демократической.
Действующая Конституция Российской Федерации и Закон о гражданстве Российской Федерации - являются основными демократическими источниками, в которых заключены нормы, регулирующие устойчивую правовую связь человека с государством, выражающуюся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности, основанная на признании и уважении достоинства, основных прав и свобод человека. Помимо этого государство также защищает гражданские права человека: личные, экономические, социальные и другие. Такие права закреплены в Конституции Российской Федерации как основополагающие принципы правового демократического государства.
Развитие института гражданства, норм, которые регулируют вопросы, связанные с этим, повлечет за собой немало проблем. Особенно остро это будет осуществляться в России, в связи с ее историко-политическим прошлым и не менее кризисным в политическом плане настоящем.
Не на должном уровне развиты связи, регулирующие вопросы гражданства со странами ближнего и дальнего зарубежья, что может повлечь за собой нарушение статьи 61 части 2 Конституции Российской Федерации, которая гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
Таким образом, государство не в праве допускать нарушения закрепленных в Конституции Российской Федерации демократических принципов, а в частности, связанных с гражданством, так как нарушают свою демократическую основу. Во избежание этого, государство должно вести политику, направленную на поддержание не только общедемократических принципов, но и вопросов, касающихся гражданства, путем создания нормативно - правовых актов, федеральных законов и международных договоров.
В законодательстве о гражданстве Российской Федерации имеется и ряд пробелов, которые необходимо устранить для устранения препятствий к получению, изменению или прекращению гражданства Российской Федерации.
Итак, гражданство является одним из основных показателей здоровья всего государства. Из этого следует, что защита и развитие этого института есть обязанность не только государства, но и человека.
Научная литература
Нормативные документы
Судебная практика
1 Права человека: учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. – М.: Норма, 2004.
2 Головко А.А. Человек, личность, гражданин. – Минск, 1982. – С.19.
3 Витрук Н.В. Гражданство как правовая связь личности с государством. – В кн.: Проблемы государства и права. – М., 1976. – С. 16.
4 Головко А.А. Человек, личность, гражданин. – Минск, 1982. – С.18.
5 Конституционное право Российской Федерации / под ред. Кукушкина М.И. – Екатеринбург, 1995. – С. 116.
6 Комаров С.А. Личность в политической системе Российского общества. – Саранск, 1995. – С. 20.
7 Федеральный Закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 N 62-ФЗ
8 Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. - М., 1999. – С. 104.
9 Колюшин Е.И. Конституционное (государственное) право России. - М., 1999. – С.105.
10 Там же. – С 106.
11 Ч.1 ст.15 Всеобщей декларации прав человека / Международные акты о правах человека. – М., 2000.
12 Конституционное право России / Червонюк В.И. - Москва, 2004.
13 Решение Тарусского районного суда Калужской области №2-155/ 2003 г.
14 Федеральный Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.
15 Ч.1 ст.62 Конституции РФ
16 Ч.2 ст.6 ФЗ «О гражданстве РФ»
17 Авакьян С.А. Гражданство Российской Федерации. – М., 1994. – С. 16.
18 Ушаков Н.А. О нецелесообразности допущения Российской Федерацией двойного гражданства // Актуальные проблемы гражданства. – М., 1995. – С. 127.
19 Левченко И.П., Прудников А.С., Калинин В.Н. Российское гражданство: Учебное пособие для вузов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
20 Ч.2 ст. 22 ФЗ «О гражданстве Российской Федерации»
21 Договор Российской Федерации и Республики Татарстан “О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан” от 15 февраля 1994 года
22 Доклад Р.А. Сахиевой «Влияние законотворчества субъектов России на процессы ее федерализации»
23 Петросян М. Заключение о ФЗ «О гражданстве РФ» // Правозащитный анализ. – вып. 48 (специальный)