Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 11:30, контрольная работа
Неоднократно учреждение выборных законодательных или, по крайней мере, законосовещательных учреждений входило и в намерения правительства. О введении конституции всерьез думал Александр I, но в итоге отказался от этого намерения. Некоторое время (в 1883 г.) подумывал о созыве законосовещательного земского собора и Александр III, но вскоре перешел к политике контрреформ и консервации самодержавия. Его наследник Николай II в одной из первых своих публичных речей назвал конституционные надежды земской оппозиции «бессмысленными мечтаниями». Высшая бюрократия, большая часть чиновничества, а также в консервативно настроенная часть общества была убеждена в необходимости самодержавия для России. Вступая на престол, российские монархи давали присягу в сохранении незыблемости самодержавной власти, которую они должны были передать своим наследникам.
Введение………………………………………………………………………………..…. 2
I. Причины и предпосылки появления Государственной Думы в России…………......3
1.1 Причины и предпосылки (возможности) создания Государственной Думы
1.2 Основные этапы создания Государственной думы (Будыгинская Государственная Дума)
II. Первая Государственная Дума (1906 г)………………………………………….……7
III. Вторая Государственная Дума (1907 г)………………………………………….……9
IV. Третья Государственная Дума (1907-1912 г)………………………………..……….11
V. Четвертая Государственная Дума (1912-1917 г)………………………………….…..13
VI. Прекращение деятельности Государственной Думы………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………………19
Источники и литература.
Питаем уверенность, что избранные доверием всего населения люди, призываемые ныне к совместной законодательной работе с Правительством, покажут себя пред всей Россией достойными того Царского доверия, коим они призваны к сему великому делу, и в полном согласии с прочими государственными установлениями и с властями, от Нас поставленными, окажут нам полезное и ревностное содействие в трудах Наших на благо общей Нашей Матери России, к утверждению единства, безопасности и величия Государства и народного порядка и благоденствия.
Призывая благословение
Господне на труды учреждаемого Нами
государственного установления, Мы с
непоколебимою верою в милость
Божию и в непреложность
УЧРЕЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
6 августа 1905 г.
I. О СОСТАВЕ И УСТРОЙСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
1. Государственная
Дума учреждается для
2. Государственная
Дума образуется из членов, избираемых
населением Российской Империи
на пять лет на основаниях,
указанных в положении о
3. По Указу Императорского Величества Государственная Дума может быть распущена до истечения пятилетнего срока (ст. 2). Тем же Указом назначаются новые выборы в Думу.
4. Продолжительность
ежегодных занятий
5. В составе
Государственной Думы
6. Отделов в Государственной Думе должно быть не менее четырех и не более восьми. Членов в каждом отделе полагается не менее двадцати. Ближайшее установление числа отделов Думы и состава ее членов, а также распределение дел между отделами зависит от Думы.
7. Для законного
состава заседаний
8. Расходы по
содержанию Государственной
V. О ПРЕДМЕТАХ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
33. Ведению Государственной Думы подлежат:
а) предметы, требующие издания законов и штатов, а также их изменения, дополнения, приостановления действия и отмены;
б) финансовые сметы
Министерств и Главных
в) отчет Государственного Контроля по исполнению государственной росписи;
г) дела об отчуждении части государственных доходов или имуществ, требующем Высочайшего Соизволения;
д) дела о постройке железных дорог непосредственным распоряжением казны и за ее счет;
е) дела об учреждении компаний на акциях, когда при сем испрашиваются изъятия из действующих законов;
ж) дела, вносимые на рассмотрение Думы по особым Высочайшим повелениям.
Примечание. Ведению Государственной Думы подлежат также сметы и раскладки земских повинностей в местностях, в которых не введены земские учреждения, а также дела о возвышении земского или городского обложения против размера, определенного земскими собраниями и городскими Думами [...].
34. Государственной
Думе предоставляется
35. Государственной
Думе предоставляется заявлять
Министрам и Главноуправляющим
отдельными частями,
VI. О порядке производства дел в Государственной Думе
36. Подлежащие
обсуждению Государственной
37. Внесенные
в Государственную Думу дела
обсуждаются в отделах ее и
затем поступают на
38. Заседания Общего Собрания и отделов Государственной Думы назначаются, открываются и закрываются их председателями.
39. Председатель
останавливает того из членов
Государственной Думы, который уклоняется
от соблюдения порядка или
уважения к закону. От Председателя
зависит объявить перерыв засед
40. В случае
нарушения порядка членом
41. В заседания
Государственной Думы, по Общему
ее Собранию и по отделам,
посторонние лица не
42. Председателю Думы предоставляется разрешать присутствовать в заседаниях Общего ее Собрания, кроме заседаний закрытых, представителям повременной печати в числе не более одного от отдельного издания.
43. Закрытые
заседания Общего Собрания
44. Отчеты о
всех заседаниях Общего
45. Из отчета
о закрытом заседании Общего
Собрания Государственной Думы
могут подлежать оглашению в
печати те части,
46. Министр или
Главноуправляющий отдельною
47. Заключением
Государственной Думы по
48. Законодательные
предположения, разсмотренные
49. Законодательные
предположения, отклоненные
50. В тех случаях, когда Государственный Совет встретит затруднение принять заключение Государственной Думы, дело может быть по постановлению общего собрания Совета передано для согласования мнения Совета с заключением Думы в комиссию из равного числа членов от обоих установлений, по выбору Общих Собраний Совета и Думы, по принадлежности. В комиссии председательствует Председатель Государственного Совета или один из председателей департаментов Совета.
51. Согласительное заключение, выработанное в комиссии (ст. 50), вносится в Общее Собрание Государственной Думы, а затем в общее собрание Государственного Совета. Если согласительного заключения не будет выработано, то дело возвращается в общее собрание Государственного Совета.
52. В тех случаях,
когда заседание Государственно
53. Когда Императорскому Величеству благоугодно будет обратить внимание на медленность разсмотрения Государственной Думою внесенного в нее дела, Государственный совет назначает срок, к которому должно последовать заключение Думы. Если Дума не сообщит к назначенному сроку своего заключения, то Совет разсматривает дело без заключения Думы.
54. Члены Государственной
Думы об отмене или изменении
действующего или издания
55. О дне слушания в отделе Государственной Думы заявления об отмене или изменении действующего или издания нового закона извещаются Министры и Главноуправляющие отдельными частями, к предметам ведомства которых заявление относится, а также в подлежащих случаях Государственный Секретарь, с сообщением им копии с заявления и относящихся к нему приложений, не позднее, как за месяц до дня слушания.
56. Если Министр
или Главноуправляющий
57. Если Министр
или Главноуправляющий
Министра или Главноуправляющего отдельною частью или же на Государственного Секретаря.
58. О сообщении
сведений и разъяснений по
поводу таких последовавших со
стороны Министров или
59. Принятое
большинством голосов Общего
Собрания Государственной Думы
заявление (ст. 58) сообщается подлежащему
Министру или
60. Министры и Главноуправляющие отдельными частями, не далее одного месяца со дня передачи им заявления (ст. 59), сообщают Государственной Думе надлежащие сведения и разъяснения или же извещают Думу о причинах, по коим они лишены возможности сообщить требуемые сведения и разъяснения.
61. Если Государственная
Дума большинством двух третей
членов Общего ее собрания
не признает возможным
Печатается по: Законодательные акты переходного времени. СПб., 1906
ИЗ
ПОЛОЖЕНИЯ О ВЫБОРАХ В
6 августа 1905 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Выборы в
Государственную Думу
Примечание. Выборы в Государственную Думу от губерний Царства Польского, областей Уральской и Тургайской и губерний и областей: Сибирских, генерал-губернаторств Степного и Туркестанского и Наместничества Кавказского, а также выборы от кочевых инородцев производятся на основании особых правил.