Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 11:30, контрольная работа
Неоднократно учреждение выборных законодательных или, по крайней мере, законосовещательных учреждений входило и в намерения правительства. О введении конституции всерьез думал Александр I, но в итоге отказался от этого намерения. Некоторое время (в 1883 г.) подумывал о созыве законосовещательного земского собора и Александр III, но вскоре перешел к политике контрреформ и консервации самодержавия. Его наследник Николай II в одной из первых своих публичных речей назвал конституционные надежды земской оппозиции «бессмысленными мечтаниями». Высшая бюрократия, большая часть чиновничества, а также в консервативно настроенная часть общества была убеждена в необходимости самодержавия для России. Вступая на престол, российские монархи давали присягу в сохранении незыблемости самодержавной власти, которую они должны были передать своим наследникам.
Введение………………………………………………………………………………..…. 2
I. Причины и предпосылки появления Государственной Думы в России…………......3
1.1 Причины и предпосылки (возможности) создания Государственной Думы
1.2 Основные этапы создания Государственной думы (Будыгинская Государственная Дума)
II. Первая Государственная Дума (1906 г)………………………………………….……7
III. Вторая Государственная Дума (1907 г)………………………………………….……9
IV. Третья Государственная Дума (1907-1912 г)………………………………..……….11
V. Четвертая Государственная Дума (1912-1917 г)………………………………….…..13
VI. Прекращение деятельности Государственной Думы………………………………..17
Заключение…………………………………………………………………………………19
Источники и литература.
2. Число членов
Государственной Думы по
3. Избрание членов Государственной Думы по губерниям и областям (ст. 1, п. а) производится губернским избирательным собранием. Собрание это образуется под председательством губернского предводителя дворянства или лица, его заменяющего, из выборщиков, избираемых съездами: а) уездных землевладельцев; б) городских избирателей и в) уполномоченных от волостей и станиц.
4. Общее число
выборщиков по каждой губернии
или области, а равно
5. Избрание членов Государственной Думы от указанных в пункте «б» статьи 1, городов производится избирательным собранием, образуемым, под председательством городского головы или лица, его заменяющего, из выборщиков, избираемых: в столицах – в числе ста шестидесяти, а в остальных городах – в числе восьмидесяти.
6. В выборах
не участвуют: а) лица
7. Кроме указанных
в предшедшей (6) статье лиц, в
выборах не участвуют также:
а) подвергшиеся суду за
8. Не принимают
участия в выборах: а)
9. Лица женского
пола могут предоставлять свои
цензы по недвижимому
10. Сыновья могут
участвовать в выборах вместо
своих отцов по недвижимому
их имуществу и по их
11. Съезды избирателей созываются в губернском или уездном городе, по принадлежности, под председательством: съезды уездных землевладельцев и уполномоченных от волостей – уездного предводителя дворянства или лица, его заменяющего, а съезды городских избирателей – городского головы губернского или уездного города, по принадлежности, или лиц, их заменяющих. Для уездов, указанных в пункте «б» статьи 1 городов, образуются в сих городах отдельные съезды городских избирателей уезда под председательством местного городского головы. В уездах, в коих имеется несколько городских поселений, может быть образовано несколько отдельных съездов городских избирателей с разрешения Министра Внутренних Дел, коему предоставляется распределять, подлежащих избранию выборщиков между отдельными городскими поселениями.
12. В съезде
уездных землевладельцев
16. В съезде
городских избирателей
17. В съезде
уполномоченных от волостей уча
Печатается по: Законодательные акты переходного времени. СПб., 1906
ВЫСОЧАЙШИЙ МАНИФЕСТ О РОСПУСКЕ II ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
3 июня 1907 г.
Объявляем всем Нашим верным подданным:
По повелению и указаниям Нашим со времени роспуска Государственной Думы первого созыва правительство Наше принимало последовательный ряд мер к успокоению страны и установлению правильного течения дел государственных.
Созванная Нами вторая Государственная Дума призвана была содействовать, согласно державной воле Нашей, успокоению России: первее всего работой законодательной, без которой невозможна жизнь государства и усовершенствование его строя, затем рассмотрением росписи доходов и расходов, определяющей правильность государственного хозяйства, и, наконец, разумным осуществлением права запросов правительству, в целях укрепления повсеместно правды и справедливости.
Обязанности эти, вверенные Нами выборным от населения, наложили на них тем самым тяжелую ответственность и святой долг пользоваться правами своими для разумной работы на благо и утверждение державы российской.
Таковы были
мысль и воля Наши при даровании
населению новых основ
К прискорбию Нашему, значительная часть состава второй Государственной Думы не оправдала ожиданий Наших. Не с чистым сердцем, не с желанием укрепить Россию и улучшить ее строй приступили многие из присланных от населения лиц к работе, а с явным стремлением увеличить смуту и способствовать разложению государства.
Деятельность этих лиц в Государственной Думе послужила непреодолимым препятствием к плодотворной работе. В среду самой Думы внесен был дух вражды, помешавший сплотиться достаточному числу членов ее, желавших работать на пользу родной земли.
По этой причине выработанные правительством Нашим обширные мероприятия Государственная Дума или не подвергала вовсе рассмотрению, или замедляла обсуждением, или отвергала, не остановившись даже перед отклонением законов, каравших открытое восхваление преступлений и сугубо наказывавших сеятелей смуты в войсках. Уклонившись от осуждения убийств и насилий, Государственная Дума не оказала в деле водворения порядка нравственного содействия правительству, и Россия продолжает переживать позор преступного лихолетия.
Медлительное
рассмотрение Государственной Думой
Росписи государственной
Право запросов правительству значительная часть Думы превратила в способ борьбы с правительством и возбуждения недоверия к нему в широких слоях населения.
Наконец, свершилось
деяние, неслыханное в летописях
истории. Судебной властью был раскрыт
заговор целой части
Все это побудило Нас указом, данным правительствующему Сенату 3 сего июня, Государственную Думу второго созыва распустить, определив срок созыва новой Думы на 1 ноября сего 1907 г.
Но, веря в любовь к родине и государственный разум народа Нашего, Мы усматриваем причину двукратного неуспеха деятельности Государственной Думы в том, что по новизне дела и несовершенству избирательного закона законодательное учреждение это пополнялось членами, не явившимися настоящими выразителями нужд и желаний народных.
Посему, оставляя в силе все дарованные подданным Нашим Манифестом 17 октября 1905 г. и основными законами права, воспри-яли Мы решение изменить лишь самый способ призыва выборных от народа в Государственную Думу, дабы каждая часть народа имела в ней своих избранников.
Созданная для укрепления государства Российского, Государственная Дума должна быть русской и по духу.
Иные народности, входившие в состав державы Нашей, должны иметь в Государственной Думе представителей нужд своих, но не должны и не будут являться в числе, дающем им возможность быть вершителями вопросов чисто русских.
В тех же окраинах государства, где население не достигло достаточного развития гражданственности, выборы в Государственную Думу должны быть временно приостановлены.
Все эти изменения
в порядке выборов не могут
быть проведены обычным
От Господа Бога вручена Нам власть царская над народом Нашим. Перед престолом Его Мы дадим ответ за судьбы державы Российской.
В сознании этом черпаем Мы твердую решимость довести до конца начатое Нами дело преобразования России и даруем ей новый избирательный закон, обнародовать который повелеваем правительствующему Сенату.
От верных же подданных Наших Мы ждем единодушного и бодрого, по указанному Нами пути, служения родине, сыны которой во все времена являлись твердым оплотом ее крепости, величия и славы. <...>