Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:57, курсовая работа
Цель и задачи данной работы
Цель данной работы попытаться выяснить конституционный статус Правительства РФ.
Задачами работы являются:
- определить состав и порядок формирования Правительства РФ
- разобраться в полномочиях Правительства РФ.
Введение…………………………………………………………3
1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти…………………………………………….5
2. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации……………………………………………………………6
2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации………….9
2.2Организация деятельности Правительства Российской Федерации…………………………………………………………..18
3. Акты Правительства Российской Федерации…………………23
4. Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты…………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………..…39
Список литература…………………………………………….41
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти…………………………………………….5
2. Состав и порядок формирования
Правительства Российской
2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации………….9
2.2Организация деятельности Правительства
Российской Федерации………………………………………………………
3. Акты Правительства Российской Федерации…………………23
4. Законотворческая деятельность Правительства
России: содержание и приоритеты……………………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список литература…………………………………
Введение
Исполнительная власть по своей природе весьма мобильна. Ежедневно возникает множество вопросов и проблем, требующих незамедлительного решения. Правительство РФ - орган коллегиальный, однако проводить заседания по каждому вопросу практически невозможно. Федеральные министры и иные члены Правительства в первую очередь должны руководить возглавляемыми ими министерствами и иными федеральными органами исполнительной власти. В связи с этим регулирование процедур в деятельности Правительства РФ приобретает первостепенное значение.
В данной курсовой работе рассмотрена
тема “Правительство РФ”. Моя работа
преследует цель рассмотреть институт
правительства в Российской Федерации.
Вопрос об исполнительной власти является
одним из труднейших вопросов правовой
науки. Реальные характеристики этой ветви
власти отражают состояние государственности
в данный момент в целом, позволяют оценить
потенциал и перспективы государственно-правовых
методов разрешения социальных проблем. Однозначного
понимания системы исполнительной власти
в практике и в законодательстве Российской
Федерации пока не сложилось, однако важные
изменения во взглядах на эту ветвь власти
произошли после принятия Конституции
РФ 1993 года.
Цель и задачи данной работы
Цель данной работы попытаться выяснить конституционный статус Правительства РФ.
Задачами работы являются:
- определить состав и порядок формирования Правительства РФ
- разобраться в полномочиях Правительства РФ.
Методологическую основу исследования составляют различные общенаучные и частные методы познания: диалектический, историко-правовой, сравнительного правоведения, логический, изучения документов, метод системного подхода, анализ и синтез. Предмет исследования составляют нормы законодательства, регулирующие деятельность Правительства РФ - прежде всего Конституции Российской Федерации и Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации».
1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти
Согласно Конституции РФ (ст. 110),
исполнительную власть Российской Федерации
осуществляет Правительство. Оно является
органом государственной власти
Российской Федерации, возглавляющим
единую систему исполнительной власти
Российской Федерации. Это определение
раскрывает юридическую природу
Правительства, отражает его место
в системе органов
Положение Правительства как высшего
исполнительного органа государственной
власти России обеспечивается его полномочия
ми, закрепленными в Конституции
РФ и в Федеральном
Как
высший исполнительный орган
государственной власти
Правительство РФ осуществляет свою
деятельность на основе Конституции
РФ, федеральных законов и
2. Состав и порядок
формирования Правительства
В состав Правительства РФ входят Председатель Правительства, заместители Председателя Правительства и федеральные министры.
Председатель Правительства
Государственная Дума рассматривает
представленную Президентом кандидатуру
Председателя Правительства в течение
недели со дня внесения предложения
о кандидатуре. После трехкратного
отклонения представленных кандидатур
Председателя Правительства Государственной
Думой Президент назначает
Согласно Конституции (ст. 113), Председатель Правительства определяет основные направления деятельности Правительства и организует его работу.
Председатель Правительства РФ освобождается от должности Президентом РФ по заявлению Председателя Правительства об отставке; в случае невозможности исполнения Председателем Правительства своих полномочий.
Президент РФ уведомляет Совет Федерации и Государственную Думу об освобождении от должности Председателя Правительства в день принятия решения. Освобождение от должности Председателя Правительства одновременно влечет за собой отставку Правительства.
В случае временного отсутствия Председателя Правительства его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с письменно оформленным распределением обязанностей.
В случае освобождения от должности Председателя Правительства Президент вправе до назначения нового Председателя Правительства поручить исполнение обязанностей Председателя одному из заместителей Председателя на срок до двух месяцев.
В соответствии с Конституцией РФ
(ст. 112) Председатель Правительства
РФ не позднее недельного срока после
назначения представляет Президенту предложения
о структуре федеральных
Заместители Председателя Правительства и федеральные министры назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ по предложению Председателя Правительства РФ. Заместители Председателя Правительства и федеральные министры вправе подавать заявления об отставке.
Правительство РФ действует в пределах
срока полномочий Президента Российской
Федерации и слагает свои полномочия
перед вновь избранным
Правительство может подать в отставку,
которая принимается или
Государственная Дума может выразить
недоверие Правительству. После
выражения Государственной
Председатель Правительства
В случае отставки Правительство РФ по поручению Президента РФ продолжает действовать до сформирования нового Правительства.
Члены Правительства РФ не вправе
быть членами Совета Федерации, депутатами
Государственной Думы, депутатами законодательных
(представительных) органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
и депутатами выборных органов местного
самоуправления; занимать другие должности
в органах государственной
2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации
Как высший орган федеральной
Правительство РФ в пределах своей
компетенции организует реализацию
внутренней и внешней политики государства;
осуществляет регулирование в социально-
Правительство РФ вправе делегировать
осуществление части своих
В сфере экономики Правительство
осуществляет регулирование экономических
процессов; обеспечивает единство экономического
пространства и свободу экономической
деятельности, свободное перемещение
товаров, услуг и финансовых средств
в стране; прогнозирует социально-экономическое
развитие страны, разрабатывает и
осуществляет программы развития приоритетных
отраслей экономики; вырабатывает государственную
структурную и инвестиционную политику
и принимает меры по ее реализации,
осуществляет управление федеральной
собственностью; разрабатывает и
реализует государственную
В сфере бюджета и финансов Правительство
обеспечивает проведение в России единой
финансовой, кредитной и денежной
политики; разрабатывает и представляет
Государственной Думе федеральный
бюджет и обеспечивает его исполнение;
представляет Государственной Думе
отчет об исполнении федерального бюджета;
разрабатывает и реализует
В социальной сфере Правительство
обеспечивает проведение единой государственной
социальной политики, реализацию конституционных
прав граждан в области социального
обеспечения, способствует развитию социального
обеспечения и
Информация о работе Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты