Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:57, курсовая работа
Цель и задачи данной работы
Цель данной работы попытаться выяснить конституционный статус Правительства РФ.
Задачами работы являются:
- определить состав и порядок формирования Правительства РФ
- разобраться в полномочиях Правительства РФ.
Введение…………………………………………………………3
1. Правительство Российской Федерации - высший исполнительный орган государственной власти…………………………………………….5
2. Состав и порядок формирования Правительства Российской Федерации……………………………………………………………6
2.1 Полномочия Правительства Российской Федерации………….9
2.2Организация деятельности Правительства Российской Федерации…………………………………………………………..18
3. Акты Правительства Российской Федерации…………………23
4. Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты…………………………………………………………26
Заключение…………………………………………………..…39
Список литература…………………………………………….41
Так, в период весенних сессий из числа
принятых в целом Государственной
Думой федеральных законов
Следует отметить, что проекты федеральных
законов, вносимых Правительством Российской
Федерации, в основном носят базовый,
определяющий характер для конкретных
сфер деятельности, тогда как законопроекты,
внесенные другими субъектами права
законодательной инициативы, в основном
касаются изменений и дополнений
в действующие федеральные
В интересах более полного
Федерации". Для улучшения участия
Правительства в
Взаимодействие Правительства России и Президента Российской Федерации в области законотворческой деятельности осуществляется в разнообразных формах. Ряд таких форм существует достаточно продолжительное время и получил правовое закрепление, другие являются новыми, не оформленными в законодательном порядке. При этом часть из них объективно вытекает из конституционных полномочий главы государства, а некоторые предопределяются характером функций Правительства и его полномочиями по реализации задач, которые ставит перед ним Президент Российской Федерации.
Прежде всего Правительство
активно участвует в реализации
ежегодных посланий Президента России
парламенту в той их части, где
дается оценка положения дел в
сфере формирования законодательной
базы деятельности государства и
формируются задачи на будущее, стоящие
перед субъектами законотворчества.
В научной литературе справедливо
отмечается, что послания главы государства
парламенту России имеют сложную
правовую природу. С одной стороны,
делается вывод об обязательном характере
общих установок, конкретных поручений,
содержащихся в посланиях, а с
другой стороны, подчеркивается, что
послания не являются нормативными актами,
не могут противоречить законам,
принимаемым Федеральным
В ряде случаев Президент Российской Федерации использовал свои послания парламенту для формулирования законодательных инициатив, которые справедливо можно считать приоритетными в программе законопроектных работ. Вполне понятно, что прежде всего они во многом определяют содержание законотворческой деятельности Правительства России.
Тесное взаимодействие между Правительством
Российской Федерации и Президентом
России осуществляется в ходе реализации
главой государства принадлежащего
ему права законодательной
Представляется, что дальнейшая оптимизация взаимоотношений Правительства Российской Федерации и Президента России возможна путем более четкого разграничения полномочий указанных органов в законотворческом процессе. Однако такое разграничение не должно препятствовать их более тесному взаимодействию в этом процессе, в частности согласованию планов законопроектной деятельности Правительства с Президентом РФ.
Заметим, что роль органов государственной
власти субъектов Российской Федерации
в законодательном процессе зачастую
незначительна из-за недостаточности
необходимой нормативной базы. Ее
совершенствование должно быть направлено
на активизацию взаимодействия Правительства
России и органов власти субъектов
Федерации в законотворческом процессе,
что позволит более полно сочетать
интересы Российской Федерации и
ее субъектов в действующем
Активизация и совершенствование
взаимодействия Правительства России
и органов государственной
Исследование правовой регламентации
роли Правительства Российской Федерации
в законотворчестве позволяет утверждать,
что сегодняшнее состояние
Расширение сфер законотворчества и определяемая этим необходимость совершенствования нормативного регулирования законотворческого процесса, в том числе с участием Правительства Российской Федерации, настоятельно требуют нормативного закрепления наиболее оправдавших себя форм и методов деятельности Правительства в этом направлении.
В настоящее время существует два
варианта активизации взаимодействия
Правительства Российской Федерации
и иных органов, участвующих в
федеральном законодательном
Заключение
Президент РФ в своих Посланиях Федеральному Собранию РФ неоднократно отмечал, что следует сформировать эффективно работающий механизм разрешения споров между гражданином и государством за счет совершенствования административных и судебных механизмов. Однако если реализация права на обращение за защитой в суд урегулирована соответствующим отраслевым процессуальным законодательством, то вопрос с так называемой "административной" жалобой, обращениями и заявлениями граждан и организаций до настоящего времени не решен. В Послании Президента РФ Федеральному Собранию РФ 2005г. также подчеркивается, что "сама власть: обязана открывать все новые возможности для укрепления в стране институтов реальной демократии. Отказывать собственному народу, самим себе в способности жить по демократическим законам - это значит не уважать себя, своих сограждан, это значит не понимать прошлого и не видеть будущего".
Важнейшая роль Правительства Российской
Федерации как высшего
Иными словами Правительство
На Правительство
Российской Федерации возложено также
тяжелое бремя решения насущных проблем
государства: планирование бюджета, вопросы,
связанные со сбором налогов, выплата
заработной платы, пособий и пенсий и многие
другие жизненно важные для страны вопросы.
От того, насколько эффективны действия
правительства по решению этих проблем,
зависит благополучие населения.
Нормативно-правовые акты:
1.Конституция РФ Российская газета 25 декабря 1993
2. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ, № 3-ФКЗ // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51. Ст. 5712; 1998. № 1.
3. Федеральный закон от 31 июля 1995 г. № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 31
4. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (с изменениями и дополнениями от 20 мая 2004 г.) // Собрание законодательства РФ. 2004. № 11
5. Указ Президента РФ от 16 июля 2004 г. № 910 «О мерах по совершенствованию государственного управления» // Собрание законодательства РФ. 2004. № 29.
6. Регламент Правительства РФ. Положение об Аппарате Правительства Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 1 юня 2004 г. № 260) III. Структура Аппарата Правительства и организация его работы
7. Постановление Правительства РФ от
1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства
Российской Федерации и Положении об Аппарате
Правительства Российской Федерации"
(с изменениями от 27 мая, 7 июля 2006 г.)
8. Положение об Аппарате
Правительства РФ. Утв. постановлением
Правительства РФ от 18 июня 1998 г. // Собрание
законодательства РФ. 1998. № 27
Список используемой литературы:
1.Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации.- М.: Издательская группа ИНФРА • М—НОРМА, 2004.
2.Коваленко А.И. Основы конституционного права РФ.- М.: ИНФРА • М—НОРМА,2003.
3.Ковешников Е.М. Конституционное право РФ. Курс лекций. –М.:Норма-ИНФРА,2002.
4.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. 3-е изд. перераб. и доп. -М.: Юристъ 2004.
5.Конституционное законодательство России / Под ред. Ю. А. Тихомирова. М., 1999. С.124.
6.Конституционное право зарубежных стран.- М.: Новый Юрист, 2003.
7.Лaфитcкий В.И. Законодательный процесс // Очерки конституционного права иностранных государств: Учебное и научно-практическое пособие / Отв. ред. Д. А. Ковачев. М., 1999.
8.Стрекозов В.Г. Конституционное право России. М.: Новый Юрист, 2002.
9.Политология. Словарь-справочник. - М.: Новый Юрист, 2004
10.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. В.Д. Карповича. - М.:Юрайт-М: Новая правовая культура, 2003.
11.Постатейный комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Окунькова Л.А. - М.: Издательство БЕК, 2004.
Информация о работе Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты