Изучение особенностей группы молодежи, представленной студентами младших курсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 13:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: определить основные аспекты поведения студентов младших курсов.
Задачи исследования:
Изучить особенности поведения студентов на младших курсах
Проанализировать деятельную активность студентов младших курсов
Выявить психолого-педагогические особенности студентов младших курсов
Изучить модели и образцы поведения студентов 1 и 2 курсов направления «Организация работы с молодежью»

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa_2.docx

— 107.64 Кб (Скачать файл)

Не пропускайте ни одного высказывания. Помните, что не может быть хороших или плохих ответов, так как это не испытание Ваших способностей, а лишь выявление индивидуальных особенностей Вашего поведения.

  1. Свои планы на будущее люблю разрабатывать в малейших деталях.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Люблю всякие приключения, могу идти на риск.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Стараюсь всегда приходить вовремя, но тем не менее часто опаздываю.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Придерживаюсь девиза “Выслушай совет, но сделай по-своему”.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

 

  1. Часто полагаюсь на свои способности ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь заранее представить последовательность своих действий.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Окружающие отмечают, что я недостаточно критичен к себе и своим действиям, но сам я это не всегда замечаю.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

 

  1. Накануне контрольных или экзаменов у меня обычно появлялось чувство, что не хватило 1-2 дней для подготовки.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Чтобы чувствовать себя уверенно, необходимо знать, что ждет тебя завтра.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Мне трудно себя заставить что-либо переделывать, даже если качество сделанного меня не устраивает.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Не всегда замечаю свои ошибки, чаще это делают окружающие меня люди.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Переход на новую систему работы не причиняет мне особых неудобств.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Мне трудно отказаться от принятого решения даже под влиянием близких мне людей.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Я не отношу себя к людям, жизненным принципом которых является “Семь раз отмерь, один раз отрежь”.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Не выношу, когда меня опекают и за меня что-то решают.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Не люблю много раздумывать о своем будущем.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

 

  1. В новой одежде часто ощущаю себя неловко.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

 

17.Всегда заранее планирую  свои расходы, не люблю делать  незапланированных покупок.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Избегаю риска, плохо справляюсь с неожиданными ситуациями.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Мое отношение к будущему часто меняется: то строю радужные планы, то будущее кажется мне мрачным.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Всегда стараюсь продумать способы достижения цели, прежде чем начну действовать.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Предпочитаю сохранять независимость даже от близких мне людей.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Мои планы на будущее обычно реалистичны, и я не люблю их менять.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

 

 

  1. В первые дни отпуска (каникул) при смене образа жизни всегда появляется чувство дискомфорта.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. При большом объеме работы неминуемо страдает качество результатов.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Люблю перемены в жизни, смену обстановки и образа жизни.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

  1. Не всегда вовремя замечаю изменения обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

26. Считаю разумным принцип: сначала надо ввязаться в бой, а затем искать средства для победы.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

27. Если я занят чем-то важным для себя, то могу работать в любой обстановке.

ВЕРНО 
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО


ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО


НЕВЕРНО

Спасибо за ответы!

 

Методика диагностики социально-психологической адаптации Роджерса-Даймонда

 

Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в опросе и ответить на вопросы предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную конфиденциальность Ваших ответов, которые впоследствии будут использованы только в совокупности с ответами других респондентов.

Инструкция

В опросе содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни, переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни.

Прочитав очередное высказывание опроса, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ в бланке, выберите один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от 0 до 6, подходящий, по вашему мнению:

§ 0 - это ко мне совершенно не относится;

§ 1 - мне это не свойственно в большинстве случаев;

§ 2 - сомневаюсь, что это можно отнести ко мне;

§ 3 - не решаюсь отнести это к себе;

§ 4 - это похоже на меня, но нет уверенности;

§ 5 - это на меня похоже;

§ 6 - это точно про меня.

Выбранный Вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания.

Текст опроса.

    • Испытываете неловкость, когда вступаете с кем-нибудь в разговор.
    • Нет желания раскрываться перед другими.
    • Во всем любите состязание, соревнование, борьбу.
    • Предъявляете к себе высокие требования.
    • Часто ругаете себя за сделанное.
    • Часто чувствуете себя униженным.
    • Сомневаетесь, что можете нравиться кому-нибудь из лиц противоположного пола.
    • Свои обещания выполняете всегда.
    • Теплые, добрые отношения с окружающими.
    • Человек сдержанный, замкнутый, держитесь ото всех чуть в стороне.
    • В своих неудачах вините себя.
    • Человек ответственный; на Вас можно положиться.
    • Чувствуете, что не в силах хоть что-нибудь изменить, все усилия напрасны.
    • На многое смотрите глазами сверстников.
    • Принимаете в целом те правила и требования, которым надлежит следовать.
    • Собственных убеждений и правил не хватает.
    • Любите мечтать - иногда прямо среди бела дня. С трудом возвращаетесь от мечты к действительности.
    • Всегда готов к защите и даже нападению: «застревает» на переживании обид, мысленно перебирая способы мщения.
    • Умеете управлять собой и собственными поступками, заставлять себя, разрешать себе; самоконтроль для Вас не проблема.
    • Часто портится настроение: накатывает уныние, хандра.
    • Все, что касается других, не волнует: сосредоточены на себе, заняты собой.
    • Люди, как правило, Вам нравятся.
    • Не стесняетесь своих чувств, открыто их выражаете.
    • Среди большого стечения народа бывает немножко одиноко.
    • Сейчас очень не по себе. Хочется все бросить, куда-нибудь спрятаться.
    • С окружающими обычно ладите.
    • Всего труднее бороться с самим собой.
    • Настораживает незаслуженное доброжелательное отношение окружающих.
    • В душе оптимист, верите в лучшее.
    • Человек неподатливый, упрямый, таких называют трудными.
    • К людям критичны и судите их, если считаете, что они этого заслуживают.
    • Обычно чувствуете себя не ведущим, а ведомым: Вам не всегда удается мыслить и действовать самостоятельно.
    • Большинство из тех, кто Вас знает, хорошо к Вам относятся, любят Вас.
    • Иногда бывают такие мысли, которыми не хотелось бы ни с кем делиться.
    • Вы человек с привлекательной внешностью.
    • Чувствуете себя беспомощным, нуждаетесь в том, чтобы кто-то был рядом.
    • Приняв решение, следуете ему.
    • Принимая, казалось бы, самостоятельные решения, не можете освободиться от влияния других людей.
    • Испытываете чувство вины, даже если винить себя как будто не в чем.
    • Чувствуете неприязнь к тому, что Вас окружает.
    • Всем довольны.
    • Выбиты из колеи: не можете собраться, взять себя в руки, организовать себя.
    • Чувствуете вялость: все, что раньше волновало, стало вдруг безразличным.
    • Уравновешены, спокойны.
    • Разозлившись, нередко выходите из себя.
    • Принимаете решения и тут же их меняете: презираете себя за безволие, а сделать с собой ничего не можете.
    • Стараетесь полагаться на свои силы, не рассчитываете на чью-то помощь.
    • Силы и способности вполне соответствуют тем задачам, которые приходится решать; со всем можете справиться.

Спасибо за ответы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процентном соотношении респондентов, женщин оказалось 75%, а мужчин 25%.  

 

1 Балл Г.А. Понятие адаптации // Вопросы психологии, М.:Изд-во Логос, 1989, с.74

2 Е.С.Калмыкова, Медико-психологические исследования, М.:Изд-во Кнорус, 1988, с.45

3 «Современная психология: актуальные проблемы и тенденции развития»: материалы международной заочной научно-практической конференции. (30 октября 2010 г.)

4 Т. Ю. Ахундова / Социальная педагогика, М.:Изд-во  Просвещение, 1992, с.157-159

5 Симаева И. Н. Динамика эмоционально-чувственного состояния личности в процессе адаптации к деятельности. Изд-во Калининград, 2002, с.218

6 А.Л. Свеницкий / Социальная психология, М.:Изд-во ЛГОЛУ, 2011, с.217

7 Гутник, И.Ю Педагогическая диагностика образованности школьников  / И.Ю. Гутник. –  СПб.,:Изд-во Теория, 2011, 167с.

8 В.И. Слободчиков, Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Основы психологической антропологии: Психология развития человека, Изд-во Логос, 2003, с.56

 

9 Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебное пособие, СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 1996, с.361

10 Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т. / Под ред. А.А. Бодалева и др. - М.,:Изд-во Знание, 1980, с. 127

11 Абабков В. А. Адаптация к стрессу: основы теории, диагностики, терапии / В. А. Абабков, М. Перре. - СПб.:Изд-во Речь, 2004. - 166 с.

12 Безрукова В. С. Педагогика. - Екатеринбург, Изд-во ФБК-Пресс, 1994. с.56-57

13 Основы педагогики и психологии высшей школы / Под ред. А. В. Петровского. - М.,:Изд-во Экс-пресс 1986, с.102-106

14 Андреев Г. Обучение и воспитание в вузах неразделимы // Высшее образование в России. 1996. № 3, с.91

15 Габай Т.В. Учебная деятельность и ее средства. - М.:Изд-во Просвещение, 1988.,с.236

16 Бойко В.В. Диалог лектора со слушателями: психологические аспекты, Изд-во Знание, 1987, с.62

17 Архангельский СИ. Лекции по теории обучения в высшей школе. - М., 1974, с.34-36

18 Щедровицкий Т.П. Об исходных принципах анализа проблемы обучения и развития в рамках теории деятельности. Обучение и развитие. - М., 1966, с.104

 

19 Специфика досуга современной молодёжи / О. И. Понукалова , М.:Изд-во Элит, 2008, с.127

20 Романов К.М. Понимание преподавателем студентов как условие индивидуализации процесса обучения // Вестник Мордовского университета. 1993. № 3, с.14

21 Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая теория и практика обучения. - М.:Изд-во КНОРУС, 1984,с.15

22 Бреслав Т.Е. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Норма и отклонение. Педагогика. - М.:Изд-во Экспресс, 1990, с. 19

23 Бодров В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. М.:Изд-во ПЕР СЭ, 2006. - 528 с.

Информация о работе Изучение особенностей группы молодежи, представленной студентами младших курсов