Не пропускайте ни одного высказывания.
Помните, что не может быть хороших или
плохих ответов, так как это не испытание
Ваших способностей, а лишь выявление
индивидуальных особенностей Вашего поведения.
- Свои планы на будущее люблю
разрабатывать в малейших деталях.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Люблю всякие приключения, могу
идти на риск.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Стараюсь всегда приходить
вовремя, но тем не менее часто опаздываю.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Придерживаюсь девиза “Выслушай
совет, но сделай по-своему”.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Часто полагаюсь на свои способности
ориентироваться по ходу дела и не стремлюсь
заранее представить последовательность
своих действий.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Окружающие отмечают, что я
недостаточно критичен к себе и своим
действиям, но сам я это не всегда замечаю.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Накануне контрольных или экзаменов
у меня обычно появлялось чувство, что
не хватило 1-2 дней для подготовки.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Чтобы чувствовать себя уверенно,
необходимо знать, что ждет тебя завтра.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Мне трудно себя заставить что-либо
переделывать, даже если качество сделанного
меня не устраивает.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Не всегда замечаю свои ошибки,
чаще это делают окружающие меня люди.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Переход на новую систему работы
не причиняет мне особых неудобств.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Мне трудно отказаться от принятого
решения даже под влиянием близких мне
людей.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Я не отношу себя к людям, жизненным
принципом которых является “Семь раз
отмерь, один раз отрежь”.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Не выношу, когда меня опекают
и за меня что-то решают.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Не люблю много раздумывать
о своем будущем.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- В новой одежде часто ощущаю
себя неловко.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
17.Всегда заранее планирую
свои расходы, не люблю делать
незапланированных покупок.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Избегаю риска, плохо справляюсь
с неожиданными ситуациями.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Мое отношение к будущему часто
меняется: то строю радужные планы, то
будущее кажется мне мрачным.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Всегда стараюсь продумать
способы достижения цели, прежде чем начну
действовать.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Предпочитаю сохранять независимость
даже от близких мне людей.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Мои планы на будущее обычно
реалистичны, и я не люблю их менять.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- В первые дни отпуска (каникул)
при смене образа жизни всегда появляется
чувство дискомфорта.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- При большом объеме работы неминуемо
страдает качество результатов.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Люблю перемены в жизни, смену
обстановки и образа жизни.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
- Не всегда вовремя замечаю изменения
обстоятельств и из-за этого терплю неудачи.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
26. Считаю разумным принцип:
сначала надо ввязаться в бой, а затем
искать средства для победы.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
27. Если я занят чем-то важным
для себя, то могу работать в любой обстановке.
ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, ВЕРНО
ПОЖАЛУЙ, НЕВЕРНО
НЕВЕРНО
Спасибо за ответы!
Методика диагностики социально-психологической
адаптации Роджерса-Даймонда
Уважаемый респондент!
Просим Вас принять
участие в опросе и ответить на вопросы
предлагаемой анкеты. Мы гарантируем полную
конфиденциальность Ваших ответов, которые
впоследствии будут использованы только
в совокупности с ответами других респондентов.
Инструкция
В опросе содержатся высказывания
о человеке, о его образе жизни, переживаниях,
мыслях, привычках, стиле поведения. Их
всегда можно соотнести с нашим собственным
образом жизни.
Прочитав очередное высказывание
опроса, примерьте его к своим привычкам,
своему образу жизни и оцените, в какой
мере это высказывание может быть отнесено
к вам. Для того чтобы обозначить ваш ответ
в бланке, выберите один из семи вариантов
оценок, пронумерованных цифрами от 0 до
6, подходящий, по вашему мнению:
§ 0 - это ко мне совершенно не
относится;
§ 1 - мне это не свойственно в
большинстве случаев;
§ 2 - сомневаюсь, что это можно
отнести ко мне;
§ 3 - не решаюсь отнести это к
себе;
§ 4 - это похоже на меня, но нет
уверенности;
§ 5 - это на меня похоже;
§ 6 - это точно про меня.
Выбранный Вами вариант ответа
отметьте в бланке для ответов в ячейке,
соответствующей порядковому номеру высказывания.
Текст опроса.
- Испытываете неловкость, когда
вступаете с кем-нибудь в разговор.
- Нет желания раскрываться перед
другими.
- Во всем любите состязание,
соревнование, борьбу.
- Предъявляете к себе высокие
требования.
- Часто ругаете себя за сделанное.
- Часто чувствуете себя униженным.
- Сомневаетесь, что можете нравиться
кому-нибудь из лиц противоположного пола.
- Свои обещания выполняете всегда.
- Теплые, добрые отношения с
окружающими.
- Человек сдержанный, замкнутый,
держитесь ото всех чуть в стороне.
- В своих неудачах вините себя.
- Человек ответственный; на Вас
можно положиться.
- Чувствуете, что не в силах хоть
что-нибудь изменить, все усилия напрасны.
- На многое смотрите глазами
сверстников.
- Принимаете в целом те правила
и требования, которым надлежит следовать.
- Собственных убеждений и правил
не хватает.
- Любите мечтать - иногда прямо
среди бела дня. С трудом возвращаетесь
от мечты к действительности.
- Всегда готов к защите и даже
нападению: «застревает» на переживании
обид, мысленно перебирая способы мщения.
- Умеете управлять собой и собственными
поступками, заставлять себя, разрешать
себе; самоконтроль для Вас не проблема.
- Часто портится настроение:
накатывает уныние, хандра.
- Все, что касается других, не
волнует: сосредоточены на себе, заняты
собой.
- Люди, как правило, Вам нравятся.
- Не стесняетесь своих чувств,
открыто их выражаете.
- Среди большого стечения народа
бывает немножко одиноко.
- Сейчас очень не по себе. Хочется
все бросить, куда-нибудь спрятаться.
- С окружающими обычно ладите.
- Всего труднее бороться с самим
собой.
- Настораживает незаслуженное
доброжелательное отношение окружающих.
- В душе оптимист, верите в лучшее.
- Человек неподатливый, упрямый,
таких называют трудными.
- К людям критичны и судите их,
если считаете, что они этого заслуживают.
- Обычно чувствуете себя не ведущим,
а ведомым: Вам не всегда удается мыслить
и действовать самостоятельно.
- Большинство из тех, кто Вас
знает, хорошо к Вам относятся, любят Вас.
- Иногда бывают такие мысли,
которыми не хотелось бы ни с кем делиться.
- Вы человек с привлекательной
внешностью.
- Чувствуете себя беспомощным,
нуждаетесь в том, чтобы кто-то был рядом.
- Приняв решение, следуете ему.
- Принимая, казалось бы, самостоятельные
решения, не можете освободиться от влияния
других людей.
- Испытываете чувство вины, даже
если винить себя как будто не в чем.
- Чувствуете неприязнь к тому,
что Вас окружает.
- Всем довольны.
- Выбиты из колеи: не можете собраться,
взять себя в руки, организовать себя.
- Чувствуете вялость: все, что
раньше волновало, стало вдруг безразличным.
- Уравновешены, спокойны.
- Разозлившись, нередко выходите
из себя.
- Принимаете решения и тут же их меняете: презираете себя за безволие, а сделать с собой ничего не можете.
- Стараетесь полагаться на свои силы, не рассчитываете на чью-то помощь.
- Силы и способности вполне соответствуют
тем задачам, которые приходится решать; со всем можете справиться.
Спасибо за ответы!
В процентном соотношении респондентов,
женщин оказалось 75%, а мужчин 25%.
1 Балл Г.А. Понятие адаптации
// Вопросы психологии, М.:Изд-во Логос,
1989, с.74
2 Е.С.Калмыкова, Медико-психологические исследования,
М.:Изд-во Кнорус, 1988, с.45
3 «Современная психология:
актуальные проблемы и тенденции развития»:
материалы международной заочной научно-практической
конференции. (30 октября 2010 г.)
4 Т. Ю. Ахундова / Социальная педагогика,
М.:Изд-во Просвещение, 1992, с.157-159
5 Симаева И. Н. Динамика эмоционально-чувственного
состояния личности в процессе адаптации
к деятельности. Изд-во Калининград, 2002,
с.218
6 А.Л. Свеницкий / Социальная психология, М.:Изд-во ЛГОЛУ, 2011,
с.217
7 Гутник, И.Ю Педагогическая диагностика
образованности школьников / И.Ю. Гутник. – СПб.,:Изд-во
Теория, 2011, 167с.
8 В.И. Слободчиков, Исаев Е.И. Основы психологической
антропологии. Основы психологической антропологии:
Психология развития человека, Изд-во
Логос, 2003, с.56
9 Лисовский В.Т. Социология молодежи: Учебное
пособие, СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского
университета, 1996, с.361
10 Ананьев Б. Г. Избранные психологические
труды: В 2 т. / Под ред. А.А. Бодалева и др.
- М.,:Изд-во Знание, 1980, с. 127
11 Абабков В. А. Адаптация к стрессу:
основы теории, диагностики, терапии /
В. А. Абабков, М. Перре. - СПб.:Изд-во Речь,
2004. - 166 с.
12 Безрукова В. С. Педагогика. -
Екатеринбург, Изд-во ФБК-Пресс, 1994. с.56-57
13 Основы педагогики и психологии
высшей школы / Под ред. А. В. Петровского.
- М.,:Изд-во Экс-пресс 1986, с.102-106
14 Андреев Г. Обучение и воспитание
в вузах неразделимы // Высшее образование
в России. 1996. № 3, с.91
15 Габай Т.В. Учебная деятельность
и ее средства. - М.:Изд-во Просвещение,
1988.,с.236
16 Бойко В.В. Диалог лектора со
слушателями: психологические аспекты,
Изд-во Знание, 1987, с.62
17 Архангельский СИ. Лекции по
теории обучения в высшей школе. - М., 1974,
с.34-36
18 Щедровицкий Т.П. Об исходных
принципах анализа проблемы обучения
и развития в рамках теории деятельности.
Обучение и развитие. - М., 1966, с.104
19 Специфика досуга современной
молодёжи / О. И. Понукалова , М.:Изд-во Элит,
2008, с.127
20 Романов К.М. Понимание преподавателем
студентов как условие индивидуализации
процесса обучения // Вестник Мордовского
университета. 1993. № 3, с.14
21 Стоуне Э. Психопедагогика: Психологическая
теория и практика обучения. - М.:Изд-во
КНОРУС, 1984,с.15
22 Бреслав Т.Е. Эмоциональные особенности
формирования личности в детстве: Норма
и отклонение. Педагогика. - М.:Изд-во Экспресс,
1990, с. 19
23 Бодров В. А. Психологический
стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров.
М.:Изд-во ПЕР СЭ, 2006. - 528 с.