Концепция электронного правительства Республики Казахстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 15:01, курсовая работа

Краткое описание

Глобализация и развитие «информационного общества» стремительно меняют облик современного мира. Можно отметить, что в целом его сущность определяют ряд взаимосвязанных процессов:
информация и знания становятся важным ресурсом и подлинной движущей силой социально-экономического развития;
формируется рынок информации и знаний как фактор производства наравне с рынками природных ресурсов, труда и капитала.
стремительно растет удельный вес отраслей, обеспечивающих создание, передачу, обработку и использование информации.
развитая информационная инфраструктура превращается в условие, определяющее национальную и региональную конкурентоспособность не в меньшей степени, чем, например, транспортная инфраструктура.
развитие и активное внедрение во все сферы деятельности новых информационно-коммуникационных технологий существенно меняет модели образования, труда, общественной жизни и отдыха.

Содержание

1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 5
4. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ 6
5. НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 15
5.1. Правовая готовность 16
5.2. Информационная готовность госорганов 16
5.3. Технологическая готовность 17
5.4. Социальная готовность 18
6. АРХИТЕКТУРА ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 19
7. ОТНОШЕНИЯ СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 21
8. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 22
8.1. Портал ЭП 23
8.2. Удостоверяющий центр 24
8.3. Национальная идентификационная система 25
8.4. Единая транспортная среда государственных органов 26
8.5. Информационные системы ведомств и местных органов власти 26
9. ТРЕБОВАНИЯ К ИНФРАСТРУКТУРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 27
9.1. Информационная безопасность 28
9.2. Применяемые стандарты 29
10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСТУПА К ИНТЕРНЕТ И ЛИКВИДАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО НЕРАВЕНСТВА 31
11. УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 32
11.1. Жизненный цикл услуг ЭП 32
11.1.1. Анализ электронной услуги. 32
11.1.2. Разработка спецификаций 32
11.1.3. Планирование 33
11.1.4. Квалификация персонала 33
11.1.5. Реализация 33
11.1.6. Внедрение 34
11.2. Примерный набор услуг электронного правительства 34
11.2.1. Для граждан 34
11.2.2. Для бизнеса 35
11.2.3. Для госслужащих и ведомств 35
12. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ 36
12.1. Управление проектом ЭП 36
12.2. Использование международного опыта 38
12.3. Заключение долгосрочных соглашений с поставщиками 39
12.4. Система сертификации проектов 40
13. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 40
14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 42

Вложенные файлы: 1 файл

Koncep_EGKZ.doc

— 5.15 Мб (Скачать файл)

Целесообразно разработать специальные  мероприятия по привлечению  потенциала СЭЗ «Парк информационных технологий»  для организации производства недорогих, доступных широким слоям населения компьютеров и необходимого периферийного оборудования.

Необходимо учесть мероприятия  по снижению тарифов на услуги связи  для сельских районов.

Информационные технологии все  еще остаются не достаточно дружественными, требуя от пользователей высокой степени специальной подготовки.

В связи с этим, необходимо провести мероприятия, которые позволят ликвидировать  информационное неравенство в сфере  образования путем создания:

развитой системы повышения  ИКТ-квалификации государственных служащих, используя возможности  Академии государственной службы при Президенте Республики Казахстан, Евразийского центра обучения государственных служащих, региональных центров обучения;

учебных программ по использованию  элементов ЭП для ВУЗов и школ;

курсов повышения квалификации и компьютерных курсов;

консалтинговых коммерческих структур, которые будут помогать гражданам  и бизнес-структурам  пользоваться услугами ЭП.

Необходимо широко информировать  граждан и бизнес-структуры о наличии электронных услуг государства, проводить работы по пропаганде преимуществ получения услуг в электронной форме.

  1. УСЛУГИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

    1. Жизненный цикл услуг ЭП

При определении перечня и функциональности услуг, предоставляемых электронным правительством, а также при их разработке и внедрении необходимо выработать и в дальнейшем придерживаться стандартной процедуры, которая включает несколько ключевых моментов и обеспечивает жизненный цикл услуги.

      1. Анализ электронной услуги.

Каждая предлагаемая государственными органами электронная услуга  должна рассматриваться детально. Анализ электронной услуги включает следующие основные процедуры:

  • исследование существующих процессов, реализующих услугу в ведомстве до включения её в перечень услуг ЭП;
  • изучение возможности оптимизации существующих процессов на организационном и функциональном уровне;
  • определение потребности в защите информации и требований к безопасности;
  • проверку право<span class="dash041c_0430_0440_043a_0438_0440_043e_0432_0430_043d_043d_044b_0439_00201__Char" style=" text-decorat

Информация о работе Концепция электронного правительства Республики Казахстан