Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 19:18, курсовая работа
В связи с этим целью данной курсовой работы является – рассмотреть принципы и источники права социального обеспечения и определить международного договора в социальном обеспечении.
В соответствии с поставленной целью выделяются следующие задачи:
Выяснить, что в нашей стране является системой социального обеспечения граждан;
Рассмотреть принципы права социального обеспечения
Дать характеристику источникам права социального обеспечения;
Выяснить, какова роль международного договора в социальном обеспечении.
Следует знать, что к данной группе источников права социального обеспечения относятся законы субъектов Федерации. Как правило, они предусматривают законодательные гарантии по социальной защите инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми, безработных, а также малоимущих слоев населения на территории данного конкретного субъекта Федерации.
Третью группу составляют
подзаконные нормативные
К области социального обеспечени
Важно помнить, что Президент РФ своими указами периодически повышает размер компенсационных выплат пенсионерам.
Четвертую группу среди
подзаконных актов занимают нормативные
постановления Правительства РФ
Среди источников права
социального обеспечения
Важную роль в нормотворчестве по социальному обеспечению в пределах своей компетенции играют федеральные министерства и ведомства. Среди них особое место занимает Министерство труда и социального развития Российской Федерации (Минтруд), так как оно является центральным органом федеральной исполнительной власти, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области социальной защиты инвалидов, пенсионеров, женщин, детей и других слоев населения, которые нуждаются в поддержке со стороны государства. Сюда можно отнести Примерное положение "Об индивидуальной программе реабилитации инвалидов", утвержденное Постановлением Минтруда РФ от 27 декабря 1996 г., а также Постановление Минтруда РФ от 10 февраля 1998 г. "Об утверждении Порядка работы территориальных органов Минтруда по вопросам занятости населения с детьми - сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Кроме постановлений Минтруд издает разъяснения по отдельным вопросам социального обеспечения.
Существует ряд нормативных актов других министерств и ведомств.
Минздрав и Фонд социального страхования РФ своим совместным приказом от 6 октября 1998 г. утвердили Инструкцию "О порядке осуществления контроля за организацией экспертизы временной нетрудоспособности" и др.
В соответствии с ч.2 ст.76
Конституции РФ по предметам совместного
ведения кроме федеральных
На современном этапе развития нашего государства, когда формируется рыночная экономика, важное значение приобретают муниципальные и локальные нормативные акты как источники права социального обеспечения.
Таковым, например, является
Постановление Главы администра
В качестве локального источника можно назвать коллективный договор конкретной организации.
Следовательно, цель муниципальных и локальных нормативных актов - устанавливать более высокий уровень социальной защиты граждан на территориальном, муниципальном уровне, на уровне конкретной организации.
Такова классификация источников права социального обеспечения по их юридической силе (по степени их важности и субординации).
Следует иметь в виду,
что источники права
Кроме того, можно классифицировать источники права социального обеспечения в зависимости от источника финансирования; по содержанию нормативных правовых актов.
Заключение
В данной главе были рассмотрены и проанализированы основные принципы и источники права социального обеспечения.
Правовые принципы были
предметом научного анализа многих
ученых. Право социального обеспечения
относится к числу тех
Все рассмотренные в главе принципы строго соблюдаются в источниках права социального обеспечения.
В источниках права социального обеспечения России отражены материальные условия жизни нашего общества. При изменении условий жизни в стране, меняются и источники права социального обеспечения. Устаревшие нормативные акты отменяются или изменяются, дополняются либо принимаются новые, более прогрессивные, соответствующие рыночным отношениям.
Право социального обеспечения в условиях перехода к рыночным отношениям располагает довольно сложной системой юридических источников, что обусловлено характером правового регулирования этой отрасли права. Указанный выше предмет данной отрасли включает разнообразные общественные отношения, а именно: отношения по поводу денежных выплат; отношения по поводу натуральных видов социального обеспечения; отношения процедурного и процессуального характера.
Создаваемая законодательная база отражает одно из направлений социальной политики, а именно государственную поддержку на федеральном уровне различных субъектов РФ в области развития системы социального обслуживания: развитие нормативно-правовых основ организации и функционирования учреждений социального обслуживания; Принятые федеральные законы “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" стали основой правового регулирования деятельности социальных служб, которое распространяется на все субъекты РФ и вносит новые компоненты в правовые отношения, возникающие между федеральными органами государственной власти и органами управления субъектов Российской Федерации создают правовое поле для формирования в регионах единых комплексов социальных служб и их кадрового обеспечения.
2.1.Понятие международно-правового регулирования
Международно-правовое регулирование
социального обеспечения
Международно-правовое регулирование
принято рассматривать в
В теории права под
источниками права понимают внешние
формы организации его
Можно выделить следующие варианты воздействия международных норм о социальном обеспечении на внутреннее законодательство: прямое применение международных актов после ратификации; включение международных норм в текст законов; реализация положений ратифицированных или нератифицированных актов с помощью внутреннего законодательства.
Гармонизация международно-
Если общие принципы закреплены в нормах международного договора, то их выполнение становится обязательным для государств-участников или для стран, ратифицировавших договор. Как правило, такие нормы устанавливают лишь минимальные стандарты. Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952г.) определяет сферу охвата, условия предоставления и размеры выплат при наступлении основных социальных рисков31. Они должны соблюдаться государствами, ратифицировавшими Конвенцию, по крайней мере, в отношении трех видов выплат.
Координация внутригосударственного
законодательства разных стран в
области социального
-запрещение дискриминации граждан стран-участниц международного договора по признаку национальности;
-решение вопросов о
-суммирование периодов
-установление условий
-взаиморасчеты между странами по финансированию выплат при переезде граждан из одной страны в другую.
Первый в Европе двусторонний договор о социальном обеспечении был заключен между Францией и Италией в 1904г. Он запретил дискриминацию по признаку национальности в социальном обеспечении.
Источники права нельзя путать с актами компетентных государственных органов, принятыми при осуществлении правоприменительной деятельности.
Еще раз в этой работе
приведу классификацию
По юридической силе источники права делятся на законы и подзаконные акты. Законы могут быть конституционными, кодифицированными и текущими.
Конституция РФ является юридической базой для всего законодательства страны, в том числе и в области социального обеспечения.
Следует обратить внимание на тип и характер документов, в которых сформулированы принципы прав человека, принимаемых ООН, ЮНЕСКО, МОТ, международными конгрессами, конференциями и другими форумами. Принимаемые документы имеют различный правовой статус. Декларации, принципы, руководящие положения, стандартные правила и рекомендации не имеют обязательной юридической силы. Вместе с тем эти документы обладают неоспоримым морально-политическим воздействием и служат практическим руководством для государств при осуществлении ими своей политики. Ценность этих документов заключается в их признании и принятии значительным числом государств, и, даже не имея обязательной силы, они могут рассматриваться как документы, декларирующие общепринятые принципы в рамках международного сообщества.
Информация о работе Международный договор в социальном обеспечении