Заключение
Международно-правовое
регулирование социального обеспечения
выражается в разработке и принятии международных
стандартов в сфере социального обеспечения,
в согласовании законодательств стран,
касающихся ряда вопросов: сохранения
и удержания приобретенных прав на социальные
выплаты при переезде граждан из одного
государства в другое в процессе осуществления
своей трудовой деятельности, сохранения
прав на те или иные виды пенсий, пособий
при изменении страны проживания.
Нормативные правовые акты
в области социального обеспечения и принимаемые
решения должны отвечать самым высоким
требованиям, соответствовать общемировым
стандартом прав человека и международным
нормам социального обеспечения .
В соответствии с международными
актами права человека являются универсальными и ими могут пользоваться
все люди без какой-либо дискриминации.
Уважение индивидуальных прав должно
поощряться на постоянной основе , независимо
от существующих условий или политической
системы .Права какого-либо лица или группы
лиц могут быть ограничены только в том
случае ,когда их осуществление ограничивает
такие же или сопоставимые права других
лиц.
В международном праве
получили чёткое определение принципы
уважения прав человека , их международные нормы и стандарты
.Так , общие принципы права- это принципы
международного права , которые выражают
общепризнанные нормы поведения субъектов
международного права.
Круг источников права
социального обеспечения очень
многообразен. Единого кодифицированного
закона , охватывающего всю совокупность отношений
по социальному обеспечению , до сих пор
не принято . Поэтому главная роль в регулировании
отношений по социальному обеспечению
принадлежит законам. Решение значительного
круга вопросов в области социального
обеспечения входит в компетенцию органов
исполнительной власти.
Таким образом, международно-правовое регулирование
социального обеспечения, разрабатывая
и предлагая международные стандарты
в сфере социального страхования, в какой
– то степени, является гарантом соблюдения
социальных прав в глобальном масштабе.
Заключение
В процессе жизни каждый
человек находится в опасности
перед наступлением обстоятельств,
которые могут самым непосредственным
образом отразиться на состоянии
его здоровья и привести к утрате
заработной платы – основного источника средств существования.
К таким обстоятельствам относятся: болезнь,
старость, потеря кормильца, инвалидность
и другие. Преодолеть их самостоятельно
во многих случаях невозможно, поскольку
они предопределены объективными социально-экономическими
условиями, тесно связаны с производственной
деятельностью, практически не зависят
от воли отдельного человека. Но они влияют
на социальную стабильность общества,
поэтому государство принимает на себя
определенную долю ответственности за
их наступление и создает систему социальной
защиты, предоставляет государственные
пенсии, пособия и услуги.
В этой работе мне
пришлось разбираться с целой
отраслью права – право социального
обеспечения.
Я выяснила, что
социальное обеспечение представляет
собой совокупность общественных отношений по распределению
централизованных внебюджетных фондов
социального назначения и перераспределению
части государственного бюджета в целях
удовлетворения потребностей граждан
и членов их семей в случаях утраты источника
средств существования, несения дополнительных
расходов или отсутствия необходимого
прожиточного минимума по объективным
социально-значимым причинам, а также
оказания медицинской помощи, содействия
семье в содержании и воспитании детей,
предоставления других социальных услуг
и льгот.
Как и любая отрасль
права социальное обеспечение не
может правильно функционировать
без определенных принципов права,
которые являются, в какой- то степени, критериями морали.
Принципами права социального обеспечения
являются руководящие начала, определяющие
сущность, направления развития данной
системы права, которые должны быть закреплены
в правовых нормах или же прямо следовать
из их содержания. Кроме того, правовые
принципы более долговечны, они определяют
сущность и содержание не только действующих,
но и будущих правовых норм, тенденции
развития законодательства. В соответствии
с принципами осуществляется толкование
норм, особенно в тех случаях, когда в них
имеются противоречия и пробелы.
Принципы права социальной
защиты в общем виде не сформулированы ни в Конституции РФ,
ни в законодательстве права социальной
защиты. Они могут быть выведены из анализа
общих, наиболее существенных черт фактического
содержания совокупностей норм права
социальной защиты.
Законам принадлежит
главная роль в регулировании отношений по социальному
обеспечению. В настоящее время уже принято
большое количество законов по различным
институтам социального обеспечения,
которые раньше находились вне пределов
законодательного оформления.
Право социального обеспечения
в условиях перехода к рыночным отношениям
располагает довольно сложной системой
юридических источников, что обусловлено
характером правового регулирования этой
отрасли права. Множество и разнообразие
источников права социального обеспечения
предопределяют возможность охарактеризовать
только важнейшие, основополагающие акты,
в которых закрепляются права граждан
на те или иные виды социального обеспечения,
отражаются требования и условия их предоставления,
регламентируется организационно-правовой
порядок осуществления указанных предписаний
соответствующих нормативных актов.
В эпоху глобализации
и интеграции невозможно проводить
в жизнь социальное законодательство
без оглядки на мировое сообщество, которое в свою очередь контролирует
соблюдение государствами прав и свобод
граждан. Это регулирование следует
рассматривать как добровольно-обязательное
и дополнительное к национальному законодательству
в области социального обеспечения. Оно
основывается либо на ратификации конвенций
и иных актов международных организаций
и их органов, участником (членом) которых
является Россия. В основном это связано
с деятельностью Организации Объединенных
Наций (ООН), Международной организации
труда (МОТ), Содружества Независимых Государств
(СНГ). Кроме того, это достигается путем
заключения Россией двусторонних и многосторонних
международно-правовых договоров с другими
государствами либо включения международных
норм в текст российских законов.
В ходе написания данной
работы мною были достигнуты задачи,
поставленные в начале.
Таким образом, социальное обеспечение занимает
одно из ключевых определяющих мест в
жизни государства и общества. Оно непосредственно
зависит от развития экономики и теснейшим
образом связано с политикой социального
благополучия населения. Социальное обеспечение
как особый социальный институт государства
является гарантией достойного развития
каждого члена общества и сохранения источника
средств к существованию при наступлении
социальных рисков.
Список использованной
литературы и нормативно – правовые
акты
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, ратифицированный СССР18 сентября 1973 года. (Ведомости Верховного Совета СССР, 1976 год, №17). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=5531
- Рекомендация МОТ №165 о равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин, трудящихся с семейными обязанностями, 1981 год. («Международная Организация Труда. Конвенции и резолюции» Издательство Международного Бюро Труда. Женева. 1991 год, том 2. - Стр. 1963-1969;). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=23129
- Конвенция МОТ №128" 0 пособиях по инвалидности, по старости и по случаю потери кормильца", 1968 год. (Международная Организация Труда. Конвенции и резолюции» Издательство Международного Бюро Труда. Женева. 1991 год, том 2, стр. 1531- 1551). http://www.conventions.ru/view_base.php?id=306
- Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. http://advokatpf.ru/post_1288866297.html
- Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 года. (Собрание законодательства РФ, 1995 год, №48, ст. 4555), п. 39, №40, С.14 http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_93921.html
- Конвенция о правах ребенка, 1989 год. (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990 год). http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon.shtml
- Федеральный Закон от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; http://www.pfrf.ru/organization_appointment_payme/633.html
- Федеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»; http://www.pfrf.ru/organization_appointment_payme/8571.htmlФедеральный Закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»; http://www.pfrf.ru/pfr_status/620.html
- Федеральный Закон от 06 марта 2001г. N 21-ФЗ «О выплате пенсий гражданам, выезжающим на постоянное жительство за пределы РФ»; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=30606
- Федеральный Закон от 04 марта 2002г. N 21-ФЗ “О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией”; http://www.lithuania.mid.ru/doc/fz23.htm
- Федеральный Закон от 24 июля 2002г. N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» http://base.garant.ru/184744/
- Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в ред. от 18 июня 1992 года; http://base.garant.ru/185213/
- Закон РФ от 12 февраля 1993 года «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, в Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» в редакции Федерального закона от 01.06.99г. N 110-ФЗ; http://poisk-zakona.ru/249968.html
- Закон РФ от 19 февраля 1993 года N 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», раздел У1, ст. 28, 29; http://poisk-zakona.ru/249734.html
- Закон РФ от 20 мая 1993 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; http://www.lawmix.ru/prof/76693
- Закон РФ от 22 июля 1993 г. «Об охране здоровья граждан». (Ведомости РФ. 1993г. №33. Ст. 1318). http://www.rg.ru/1993/08/19/osnovy-zdorovya-dok.html
- Федеральный Закон «О ветеранах» от 02.01.2000г. N 40-ФЗ. http://ntc.duma.gov.ru/bpa/my_ntcdoc.php?code=66026
- Федеральный Закон от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей»; http://www.legis.ru/misc/doc/332/
- Федеральный Закон от 31 июля 1995 года «Об основах государственной службы РФ», ст. 20; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=42432
- Федеральный Закон от 19 августа 1995 года «О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=7630
- Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=132981
- Федеральный Закон от 10 декабря 1995г. «Об основах социального обслуживания населения в РФ»; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=78745
- Федеральный Закон от 1 апреля 1996г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования», в редакции Федерального Закона от 25.10.2001г. N 138-ФЗ; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122814
- Закон РФ «О занятости населения в РФ». в редакции Федерального закона РФ. от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=10116
- Федеральный Закон «О погребении и похоронном деле» от 12.01.1996г.; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=133395
- Федеральный Закон «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации» от 27.11.2001г N.155. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=122580
- Постановление Правительства РФ от 4 июля 2002 г. №498 «Об утверждении перечня сезонных отраслей промышленности, работа в организациях которых в течение полного сезона при исчислении страхового стажа учитывается с таким расчетом, чтобы его продолжительность в соответствующем календарном году составила полный год»; http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=37440
- Конвенция МОТ № 117 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=23128
- Конвенция МОТ № 102 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=INT;n=16217
- Пакт ООН об экономических, социальных, культурных правах 1966
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactecon.shtml
- Всеобщая декларация прав человека http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml
- Декларация социального прогесса и развития 1969
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/socdev.shtml
- Рекомендация МОТ №167
http://www.conventions.ru/view_base.php?id=598
- Рекомендация МОТ № 168 http://www.conventions.ru/view_base.php?id=599
- соглашение о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ 13 марта 1992 http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=4013
- Указ Президента Республики Адыгея от 25 октября 2004 г. N 93 "О мерах по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений" http://www.garant.ru/hotlaw/adygeia/112101/
- постановление Минтруда РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г. N 17/19пб, которым утверждены "Правила обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в РФ" и "О государственном пенсионном обеспечении" http://www.pfrf.ru/organization_appointment_payme/19913.html
- Указ Президента РФ от 21.01.2000г. N 89 "О повышении размера http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=25813
- Постановление Правительства РФ от 08.07.2002г. N 1510 "Об утверждении
http://www.referent.ru/1/11309
- Беляев В.П., Мануковская А.Н., Фарберова О.Е. - Право социального обеспечения: Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2003 г.
- Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики. М. 2004.,
- Буянова М.О., Кондратьева ЗА., Кобзева СИ. Право социального обеспечения: Учебное пособие. Особенная часть. М. 2001.
- Захаров МЛ., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения. М. 2001.
- Лепихов М.И. Право и социальная защита населения (социальное право).М. 2000.
- Мачульская Е.Е., Горбачева Ж.А. - Право социального обеспечения: Учебное пособие. M: 2000 г.
- Право социального обеспечения России: учеб. / М. О. Буянова, К. Н. Гус<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044