Надгосударственные политические объединения. Роль России в этих объединениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Россия, как развитое правовое государство так же состоит во многих международных политических организациях, таких как ООН, Большая восьмерка, Совет Европы, БРИК и других. Роль Российской Федерации в данных надгосударственных образованиях я рассмотрю в данной курсовой работе, начиная с истории вхождения РФ в них и заканчивая влиянием России на политику международных организаций, и их влияние на развитие и изменение права РФ, а так же на ее внутреннюю и внешнюю политику.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Глава 1 Общая характеристика России в мире……………………………………………..4
3. Глава 2 Правосубъектность международных организаций, ее правовые основы………13
4. Глава 3 Характеристика наиболее важных надгосударственных учреждений и роль в них России…………………………………………………………………………………....15
a) Организация Объединенных наций……………………………………………………...…16
b) Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе……………………………....19
c) Совет Европы………………………………………………………………………………...21
d) СНГ…………………………………………………………………………………………...22
e) ВТО………………………………………………………………………………………...…24
5. Заключение…………………………………………………………………………………...27
6. Список литературы…………………………………………………………………….........28

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая1.docx

— 78.38 Кб (Скачать файл)

       Курсовая  работа

       по  дисциплине «Теория государства  и права» на тему:

       «Надгосударственные политические объединения. Роль России в этих объединениях»

Проверил

Доцент  кафедры Теории права

__________________ Иванов И.Г.

«____»_________________2012 г.

Выполнила

       Студентка группы М-101

       Заузанова Е.А. 
 
 
 
 
 
 
 

            План:

  1. Введение……………………………………………………………………………………….3
  2. Глава 1 Общая характеристика России в мире……………………………………………..4
  3. Глава 2 Правосубъектность международных организаций, ее правовые основы………13
  4. Глава 3 Характеристика наиболее важных надгосударственных учреждений и роль   в них России…………………………………………………………………………………....15
  1. Организация Объединенных наций……………………………………………………...…16
  1. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе……………………………....19
  2. Совет Европы………………………………………………………………………………...21
  3. СНГ…………………………………………………………………………………………...22
  4. ВТО………………………………………………………………………………………...…24
  1. Заключение…………………………………………………………………………………...27
  1. Список литературы…………………………………………………………………….........28
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Актуальность  проблемы обусловлена развитием мировой интеграции.

       В настоящее время в период быстрого развития научно-технического прогресса  невозможно существование государств без их взаимодействия. Оно может  осуществляться как через экономические, так и политические отношения. В  современном мире именно с помощью  надгосударственных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Надгосударственные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения  по глобальным вопросам современности. Характерная черта международных организаций состоит в том, что их членами являются только суверенные государства, а не их органы. Членство может быть прекращено в результате выхода из организации, что предусмотрено уставами многих организаций.

       Надгосударственные  политические организации создаются  с целью экономического, политического  и военного мирового интегрирования.

       На  сегодняшний день существует много  острых вопросов: экология, вопросы  войны и мира, борьба со СПИДом и наркоманией. Таким образом, каждая международная организация призвана решать данные вопросы. Международная организация, создаваемая государствами для выполнения конкретных целей и задач, наделяется ими зафиксированной в учредительном акте определенной компетенцией.

       Политика  надгосударственных организаций оказывает  немалое воздействие на внутригосударственное  нормотворчество, находит отражение  и учитывается во внешней политике и дипломатии государств.

       Россия, как развитое правовое государство  так же состоит во многих  международных политических организациях, таких как ООН, Большая восьмерка, Совет Европы, БРИК и других. Роль Российской Федерации в данных надгосударственных образованиях я рассмотрю в данной курсовой работе, начиная с истории вхождения РФ в них и заканчивая влиянием России на политику международных организаций, и их влияние на развитие и изменение права РФ, а так же на ее внутреннюю и внешнюю политику. 
 
 
 
 

Глава 1. Общая характеристика России в мире

       Россия  стояла у истоков создания многих международных организаций. После  победы над наполеоновской Францией державы-победительницы (Россия, Пруссия, Великобритания и Австрия) созвали  международный конгресс. Он проходил в 1814- 1815 гг. в столице Австрии - Вене. На конгрессе были установлены новые  политические границы, а также образован  Священный союз. Монархи Австрии, Пруссии и России договорились следить  за соблюдением международных законов  и за сохранением мира в Европе.

       На  Венском конгрессе была также  создана первая международная специализированная организация - Центральная комиссия по судоходству на Рейне, крупнейшей реке Европы. Вплоть до начала XX в. появились ещё несколько специальных организаций. Россия принимала участие в большинстве из них, например во Всемирном почтовом союзе, образованном в 1874 г.

       В течение 20-30-х гг. XX в. появились комплексные международные организации, в первую очередь Лига Наций. Она была образована в 1919 г. Лига Наций явилась предшественницей современной Организации Объединённых Наций. Перед Лигой стояли две цели: развитие сотрудничества между народами и сохранение мира и безопасности. Однако эта организация не смогла достичь своих целей и помешать началу в 1939 г. Второй мировой войны. И всё же благодаря усилиям именно Лиги Наций удалось погасить многие политические и военные конфликты, вспыхивавшие в 20-х и 30-х гг.

       В 1917 г. в России произошли две революции - Февральская и Октябрьская. Вместо Российской империи на политической карте мира в 1922 г. появилось новое  государство - Союз Советских Социалистических Республик (СССР). В первые годы существования СССР другие государства не признавали его, и поэтому страна долго не могла вступить ни в одну международную организацию. Но в конце 20-х гг. картина изменилась: Советский Союз установил дипломатические отношения со многими западными государствами, а в 1934 г. был принят в Лигу Наций. СССР сразу стал членом её высшего органа - Совета, который принимал самые важные решения.

       После Второй мировой войны возникло много новых международных организаций. Пожалуй, главной из них является Организация Объединённых Наций, созданная в 1945 г. Перед ней стояли те постоянных членов Совета Безопасности ООН - высшего исполнительного органа организации. Россия и сейчас является членом Совета Безопасности (в который входят также США, Великобритания, Франция и Китай) и обладает правом вето, т. е. может наложить запрет на любые решения, принимаемые Организацией Объединённых Наций.

       В послевоенный период мир как бы раскололся на две части. Появилось два военно-политических блока. В 1949 г. США и их союзники (Федеративная Республика Германии, Великобритания, Италия и др.) объединились в Организацию  Североатлантического договора. (Любопытно, что у истоков создания НАТО стоял  высокопоставленный английский военный - Ким Филби, являвшийся одновременно и советским разведчиком.) В ответ на это в 1955 г. СССР и ряд государств Восточной Европы (Польша, Болгария, Германская Демократическая Республика, Венгрия и др.) создали Организацию Варшавского Договора (ОВД). Сразу после этого стали возникать политические, военные и экономические организации, в которые могли вступить только члены одного из этих двух главных политических блоков. Например, СССР и его союзники не могли быть членами НАТО и Европейского экономического сообщества (ЕЭС), которые объединяли только западные капиталистические государства. Членами же Организации Варшавского Договора и Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) являлись только социалистические страны.

       В 1991 г. распалась вся социалистическая система, в том числе Советский  Союз. Исчезли политические и экономические  организации, созданные в рамках этой системы. Новая Россия стала  членом тех организаций, в которые  СССР не вступал по идеологическим соображениям, например Международного валютного фонда и Мирового банка.

       Наша  страна принимала активное участие  в создании ООН и как держава - победительница во Второй мировой войне вошла в число

       СССР (правопреемником которого в международных делах выступает Российская Федерация) которое, естественно, оборачивается не в её пользу. Восприятие России как своего рода "уменьшенного Советского Союза" способствует развитию комплекса национальной неполноценности, ущемленной роли в мировых делах, способствует возникновению, реваншистских настроений.

       Между тем, хотя Россия и получила свою долю советского наследия (место в Совете Безопасности ООН) ответственность за большую  часть ядерных арсеналов, внешнеэкономические обязательства СССР и т.д., ее сопоставление с Советским Союзом некорректно и необоснованно.

       Удельный  вес государства в международных  делах в современном мире определяется многими показателями. Размер территории, наличие природных ресурсов важны, но если эта территория плохо освоена, если не развита инфраструктура транспортной сети, из-за чего затруднена разработка полезных ископаемых, то большие размеры  страны оказываются скорее помехой, чем подспорьем для развития. Численность  населения - важнейший показатель, но если уровень жизни низок, а уровень профессиональной подготовки рабочей силы невысок, то это не дает никаких преимуществ. Военная мощь играет определенную роль,  но само по себе обладание ею не дает никаких "козырей", поскольку угроза её применения, а тем более непосредственное использование вне своих границ без санкции международного сообщества поставит соответствующее государство в положение полной международной изоляции, вовлечет его в конфликт с военными союзами, мощь которых намного выше, чем отдельных стран. Геополитическое положение (выход к морям; дружественные или напряженные отношения с соседями и т.д.) играет определенную роль, но в эпоху ракетно-ядерного оружия, мобильных войск, развитых средств  транспорта эта роль не определяющая.

       Наиболее  существенны такие показатели, как  удельный вес в мировом промышленном производстве, доля в мировой торговле, особенно передовыми технологиями и  продукцией наукоемких отраслей промышленности. Важно наличие свободных капиталов, а также дружественных стран  со стабильными режимами, куда они  могут быть выгодно и безопасно  вложены. Очень существенно наличие  союзников и партнеров, способных  поддержать позиции государства  в ООН, на иных международных форумах, содействовать в защите от внешних  вызовов. Принципиально важна способность  государства проявлять инициативу в решении глобальных проблем современности, оказывать содействие другим странам в развитии.

       Выполнение  этих условий зависит от достижений в разработки и освоении новых  технологий, уровня и качества жизни  населения, степени социальной и  политической стабильности, состояния межнациональных отношений.

       Россия  в этом отношении во многом отличается от других стран.

       Советский Союз распался, положив тем самым  конец двухполюсной структуре мира. 
Кардинально изменилось геополитическое положение России, ставшей самостоятельным субъектом мирового сообщества. Нынешние границы РФ на большой протяженности чисто условны и ей еще только предстоит обрести атрибуты государственности в нынешних физических параметрах. Но Россия не только сжалась в размерах - она оказалась в принципиально новом окружении с запада и с юга. Возникшие на территории бывшего СССР Новые Независимые Государства проходят через непростой этап внутренней трансформации.

         Коренным образом изменилось  положение России в системе  мировых внешнеполитических координат.  Распад Организации Варшавского  Договора вызвал радикальные  перемены в мировом балансе  сил, мировой политике. С одной  стороны, эти процессы устранили  угрожавшее самому существованию  планеты глобальное противостояние  двух систем, уменьшили опасность  возникновения всеобщей войны,  ликвидировали блоковую структуру мира, где наряду с геополитическим соперничеством сверхдержав определяющим фактором было непримиримое идеологическое противостояние, взаимное недоверие и вражда. С другой стороны - мир с уходом конфронтации, непосредственного противоборства двух систем не стал спокойнее, надежнее, стабильней. На смену прежнему противостоянию, где участники были предопределены, а условия жестко заданы, пришла многомерная конфронтация, опасная своей непредсказуемостью. Она чревата неуправляемой эскалацией, замешена не на идеологии, а на национализме. Причем характерно, что сегодня значительная часть 60 с лишним региональных конфликтов и локальных войн, полыхающих в мире, происходит на территории Европы, до недавнего времени не имевшей ни одного вооруженного конфликта.

       Изменилось  и положение России в мире. Утратив  многие атрибуты сверхдержавы, она  пребывает в мучительном поиске основ новой внешней политики как в отношениях с ближайшими соседями, так и в мире в целом.

       Однако  невозможно успешно реализовать  свои национально-государственные  интересы, проводить эффективную  международную политику, не имея продуманной, всесторонне взвешенной и реалистической внешнеполитической концепции. Внешнеполитическая концепция должна четко обозначить продуманную, отвечающую стратегическим интересам и текущим потребностям систему внешнеполитических приоритетов, причем именно стратегические цели должны играть доминирующую роль.

Информация о работе Надгосударственные политические объединения. Роль России в этих объединениях