Надгосударственные политические объединения. Роль России в этих объединениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Россия, как развитое правовое государство так же состоит во многих международных политических организациях, таких как ООН, Большая восьмерка, Совет Европы, БРИК и других. Роль Российской Федерации в данных надгосударственных образованиях я рассмотрю в данной курсовой работе, начиная с истории вхождения РФ в них и заканчивая влиянием России на политику международных организаций, и их влияние на развитие и изменение права РФ, а так же на ее внутреннюю и внешнюю политику.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Глава 1 Общая характеристика России в мире……………………………………………..4
3. Глава 2 Правосубъектность международных организаций, ее правовые основы………13
4. Глава 3 Характеристика наиболее важных надгосударственных учреждений и роль в них России…………………………………………………………………………………....15
a) Организация Объединенных наций……………………………………………………...…16
b) Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе……………………………....19
c) Совет Европы………………………………………………………………………………...21
d) СНГ…………………………………………………………………………………………...22
e) ВТО………………………………………………………………………………………...…24
5. Заключение…………………………………………………………………………………...27
6. Список литературы…………………………………………………………………….........28

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая1.docx

— 78.38 Кб (Скачать файл)

       Организация по безопасности и  сотрудничеству в  Европе

       ОБСЕ — Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, крупнейшая в мире региональная организация, занимающаяся вопросами безопасности. Она объединяет 56 стран, расположенных в Северной АмерикеЕвропе и Центральной Азии.

       Прежнее название — «Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе» (СБСЕ)

       Основными органами организации являются:

  • Саммит (Встреча на высшем уровне) — периодически проводимая встреча глав государств и правительств стран ОБСЕ.
  • Совет министров иностранных дел — ежегодная (кроме года встреч на высшем уровне) встреча министров иностранных дел государств-участниц ОБСЕ.
  • Постоянный совет под руководством действующего председателя, занимающего этот пост в течение года. Проводит на регулярной основе политические консультации и принимает решения (еженедельно собирается в Вене)
  • Форум по сотрудничеству в области безопасности — регулярно обсуждает вопросы контроля над вооружениями (еженедельно собирается в Вене).
  • Верховный комиссар по делам национальных меньшинств
  • Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ
  • Парламентская ассамблея ОБСЕ
  • Представитель по вопросам свободы СМИ — наблюдает за развитием положения в области средств массовой информации в 56 государствах-участниках ОБСЕ.

       Действующий председатель (им становится министр иностранных дел страны-председателя) — руководит текущей деятельностью ОБСЕ. Координирует работу учреждений/институтов ОБСЕ. Представляет организацию, наблюдает и содействует разрешению конфликтов и кризисных ситуаций.

       В 2010 году  действующим председателем ОБСЕ был представитель Казахстана (впервые для республик бывшего СССР), в 2011 году — министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис. В2012 году председательство в ОБСЕ перешло к Ирландии, а в 2013 году перейдёт к Украине. На пост Председателя ОБСЕ в 2014 году претендует Сербия.

       Организация нацелена на предотвращение возникновения  конфликтов в регионе, урегулирование кризисных ситуаций, ликвидацию последствий  конфликтов.

       Основные  средства обеспечения безопасности и решения основных задач организации:

  • «Первая корзина», или политико-военное измерение:
    • контроль над распространением вооружений;
    • дипломатические усилия по предотвращению конфликтов;
    • меры по построению доверительных отношений и безопасности;
  • «Вторая корзина», или экономическое и экологическое измерение:
    • экономическая и экологическая безопасность.
  • «Третья корзина», или человеческое измерение:
    • защита прав человека;
    • развитие демократических институтов;
    • мониторинг выборов;

       Все государства-участники ОБСЕ обладают равным статусом. Решения принимаются  на основе консенсуса. Решения не носят юридически обязательного характера, но имеют большое политическое значение. 

       Россия - активный член ОБСЕ, она часто принимает  участие в переговорах и миротворческих акциях, проводимых этой организацией. 

Совет Европы

       Совет Европы — старейшая в Европе международная организация. Её основная заявленная цель — построение Европы, основывающейся на принципах свободыдемократии, защиты прав человека и верховенства закона.

       Глава I Устава Совета Европы посвящена целям, которые преследует Совет Европы, и состоит из одной единственной статьи 1. В ней, в частности, говорится  следующее:

       «а) Целью Совета Европы является осуществление  более тесного  союза между его  членами для защиты и продвижения  идеалов и принципов, являющихся их общим  наследием, и содействовать  их экономическому и  социальному прогрессу.

       b) Эта цель будет преследоваться через посредство органов Совета путём рассмотрения вопросов, представляющих общий интерес, заключением соглашений, проведением совместных действий в экономической, социальной, культурной, научной, юридической и административной областях, равно как и путём защиты и развития прав человека и основных свобод».

       Постепенно  СЕ сосредоточился на правовых и правозащитных  вопросах. Сегодня его цель определяется как построение Европы без разделительных линий, основывающейся на принципах демократииправ человека и верховенства закона (правового государства). Деятельность его направлена, прежде всего, на обеспечение и защиту прав человека, будь то гражданские, политические, экономические, социальные или культурные права, то есть деятельность Совета Европы охватывает все сферы жизни человека. Однако экономическими и военно-политическими вопросами организация не занимается.

       Европейский суд по правам человека контролирует выполнение Конвенции, принимая к рассмотрению жалобы по её нарушению. Суд состоит из судей по числу стран — участников Конвенции, однако при этом число судей одного гражданства не ограничено. Судьи избираются Парламентской ассамблеей Совета Европы и имеют срок полномочий шесть лет.

       Судьи в своей работе представляют не страну-члена, а исключительно интересы Суда. При  этом их независимость и беспристрастность  обеспечивается в частности запретом на любую деятельностью, несовместимую  с постоянным характером их работы в рамках Суда. Срок полномочий судей  ограничивается достижением ими  возраста 70 лет.

       Председатель  Суда избирается на пленарных заседаниях. Суд разделен на четыре Секции, наполнение которых должно представлять различные  правовые системы государств — участников Конвенции и учитывать географический и половой признак. 

       Венецианская комиссия - Консультативный орган по конституционному праву, созданный при Совете Европы в 1990 году. С 2002 года участвовать в работе комиссии могут и страны, не входящие в СЕ. Сессии проходят в Венеции, откуда и неофициальное название комиссии. Официальное название - Европейская комиссия за демократию через право. 

СНГ

       Содру́жество Незави́симых Госуда́рств (СНГ) — региональная международная организация(международный договор), призванная регулировать отношения сотрудничества между странами, ранее входившими в состав СССР

       СНГ основано на началах суверенного  равенства всех его членов, поэтому, — все государства-члены являются самостоятельными субъектами международного права. Содружество не является государством и не обладает наднациональными полномочиями.

       Что образование Содружества Независимых  Государств стало значимым событием последней четверти ХХ века. Прежде всего СНГ выполнило важнейшую историческую задачу становления суверенных независимых государств после распада СССР. В рамках СНГ новые государства впервые почувствовали себя самостоятельными в системе международных отношений.

       Основными целями организации являются:

  • сотрудничество в политической, экономической, экологической, гуманитарной, культурной и иных областях;
  • всестороннее развитие государств-членов в рамках общего экономического пространства, межгосударственной кооперации и интеграции;
  • обеспечение прав и свобод человека;
  • сотрудничество в обеспечении международного мира и безопасности, достижение всеобщего и полного разоружения;
  • взаимная правовая помощь;
  • мирное разрешение споров и конфликтов между государствами организации.

       К сферам совместной деятельности государств-членов относятся:

  • обеспечение прав и основных свобод человека;
  • координация внешнеполитической деятельности;
  • сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, таможенной политики;
  • сотрудничество в развитии систем транспорта, связи;
  • охрана здоровья и окружающей среды;
  • вопросы социальной и миграционной политики;
  • борьба с организованной преступностью;
  • сотрудничество в области оборонной политики и охраны внешних границ

       Статистические  данные показывают, что в целом  страны СНГ по состоянию на 2011 год  представляют собой зону социального  неблагополучия. Наиболее низкий уровень социального развития наблюдается в Кыргызстане и Таджикистане, в которых от 35 до 50 % населения имеют доходы ниже величины прожиточного минимума, и в МолдовеАрмении и на Украине, в которых около четверти населения имеют доходы ниже величины прожиточного минимума. При этом следует учитывать, что субъективный уровень бедности, определяемый на основании социологических опросов, часто оказывается существенным образом выше официального показателя: так, субъективный уровень бедности на Украине составляет 42 %, а официальный уровень — 28 %; в России разница ещё больше — соответственно 42 % и 13 %.

       По  состоянию на начало 2011 года общее число безработных в СНГ составляло приблизительно 9,2 млн человек (по методологии Международной организации труда), то есть около 6,7 % от экономически активного населения.

       Россия  является крупнейшим государством-участником СНГ. Составляя более половины населения  и свыше 60% совокупного дохода Содружества, она занимает лидирующее положение  в реформировании экономики, обладая  наиболее емким рынком, оказывает  наиболее существенное влияние на развитие ситуации в СНГ. При сохраняющейся  взаимозависимости и прозрачных границах, считают эксперты, - любые  решения российских властей откликаются  усиленным эхом - от «шоковой» терапии  и обмена денежных купюр до удавшейся  и неудавшейся приватизации. 

       Оценку  деятельности России в составе СНГ  и ее вклад в сохранение культурно-исторических традиций и развитие экономических  связей между новыми суверенными  государствами можно оценивать  практически по всем по направлениям:

       - политическому;

       - экономическому;

       - нормативно-правовому;

       - гуманитарному;

       - культурному;

       - научному;

       - коллективной безопасности и  др.

Информация о работе Надгосударственные политические объединения. Роль России в этих объединениях