Надгосударственные политические объединения. Роль России в этих объединениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Россия, как развитое правовое государство так же состоит во многих международных политических организациях, таких как ООН, Большая восьмерка, Совет Европы, БРИК и других. Роль Российской Федерации в данных надгосударственных образованиях я рассмотрю в данной курсовой работе, начиная с истории вхождения РФ в них и заканчивая влиянием России на политику международных организаций, и их влияние на развитие и изменение права РФ, а так же на ее внутреннюю и внешнюю политику.

Содержание

1. Введение……………………………………………………………………………………….3
2. Глава 1 Общая характеристика России в мире……………………………………………..4
3. Глава 2 Правосубъектность международных организаций, ее правовые основы………13
4. Глава 3 Характеристика наиболее важных надгосударственных учреждений и роль в них России…………………………………………………………………………………....15
a) Организация Объединенных наций……………………………………………………...…16
b) Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе……………………………....19
c) Совет Европы………………………………………………………………………………...21
d) СНГ…………………………………………………………………………………………...22
e) ВТО………………………………………………………………………………………...…24
5. Заключение…………………………………………………………………………………...27
6. Список литературы…………………………………………………………………….........28

Вложенные файлы: 1 файл

моя курсовая1.docx

— 78.38 Кб (Скачать файл)

       По  всем этим направлениям достигнуты определенные результаты, однако признать их оптимальными как для России, так и для  других стран-участниц Содружества, нельзя. Важные шаги в последние годы сделаны  в экономической сфере, но в области  науки и культуры уровень взаимодействий остается недостаточно продуктивным для  сторон.

       Особо следует отметить миротворческую миссию России в улаживании вооруженных  конфликтов на пространстве СНГ.  

ВТО

       Всеми́рная торго́вая международная организация, созданная в 1995 году с целью  регулирования торгово-политических отношений государств-членов. ВТО является преемницей Генерального соглашения по тарифам и торговле(ГАТТ).ВТО отвечает за разработку и внедрение новых торговых соглашений, а также следит за соблюдением членами организации всех соглашений, подписанных большинством стран мира и ратифицированных их парламентами.

       Задачей ВТО провозглашено не достижение каких-либо целей или результатов, а установление общих принципов  международной торговли. Согласно декларации, работа ВТО, также как и ГАТТ до него, опирается на основные принципы, среди которых:

  1. Равные права. Все члены ВТО обязаны предоставлять всем другим членам режим наибольшего благоприятствования в торговле (НБТ). Режим НБТ означает, что преференции, предоставленные одному из членов ВТО, автоматически распространяются и на всех остальных членов организации.
  2. Взаимность. Все уступки в ослаблении двусторонних торговых ограничений должны быть взаимными
  3. Прозрачность. Члены ВТО должны полностью публиковать свои торговые правила и иметь органы, отвечающие за предоставление информации другим членам ВТО.

       Присоединение РФ к ВТО вызывает противоположные  точки зрения, однако, широкое освещение  и свободные дискуссии на эту  тему в государственных СМИ отсутствуют.

       Членами Всемирной торговой организации  являются уже 153 страны мира, и в ближайшие  годы их число будет увеличиваться. Это означает, что практически  всякое государство, претендующее на создание современной, эффективной экономики  и равноправное участие в мировой  торговле, стремится стать членом ВТО. Россия в этом смысле не является исключением.

       Участие в ВТО даёт стране множество преимуществ. Их получение и является в прагматическом смысле целью присоединения к  ВТО. Конкретными целями присоединения  для России можно считать следующие:

       Получение лучших, в сравнении с существующими, и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки;

  • Доступ к международному механизму разрешения торговых споров;
  • Создание более благоприятного климата для иностранных инвестиций в результате приведения законодательной системы в соответствие с нормами ВТО;
  • Расширение возможностей для российских инвесторов в странах-членах ВТО, в частности, в банковской сфере;
  • Создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции в результате увеличения потока иностранных товаров, услуг и инвестиций на российский рынок;
  • Участие в выработке правил международной торговли с учётом своих национальных интересов;
  • Улучшение имиджа России в мире как полноправного участника международной торговли.

       «В  ВТО можно, конечно, вступать бездумно и без толку, даже вредные последствия  можно огрести (и мы знаем такие  примеры), а можно так, как это  делают другие страны, которые сумели выжать из формата ВТО максимум пользы для своего собственного развития. И нам нужно использовать инструменты  ВТО в своих интересах, как  это делают старожилы этой организации». Владимир Путин, 2012. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

       Важным  императивом новой концепции  российской внешней политики должна стать линия на сохранение и возрождение  национально-государственного достоинства и международного авторитета России исходя из того, что эти понятия имеют отношение не только к морально-этическим категориям, но и прямо и непосредственно отражают реальное место и роль государства в системе международных отношений и в мире целом.

       Внешняя политика Российской Федерации должна, прежде всего, строиться на основе коренных, долгосрочных национально-государственных  интересов страны, а не только текущих  потребностей выхода из кризиса. Попытки  выйти из него с преимущественной опорой на западную помощь нереальны, даже сомнительны. Страна таких масштабов, как Россия, должна полагаться, прежде всего, на собственные силы.

       Состояние экономики России предопределяет долговременное ослабление позиций страны на мировой  арене.

       Любые расчеты на возрождение российской мощи на мировой арене должны опираться  на восстановление народнохозяйственного  комплекса и превращение ближнего зарубежья из зоны конфликтов в интеграционное пространство, всяческое содействие отечественному производителю и  капиталу.

       В условиях резкого сужения возможностей России даже самая правильная и взвешенная стратегия действий на мировой арене  больше не гарантирует хотя бы минимального успеха, если натолкнется на противодействие  крупных держав - слишком велика диспропорция сил и средств.

       Российская  Федерация утрачивает инициативную роль в международных отношениях, не говоря уже о контроле над развитием  мировых процессов, все больше становясь  объектом активной политики иностранных  государств и организаций. В перспективе  вопрос о зарубежном влиянии на решения, принимаемые в Москве, может встать в плоскость борьбы иностранных  держав, прежде всего США и Германии, за влияние в России. 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы:

  1. Международное право: Учебник / Отв. ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. М.: Международные отношения, 1994. 608 с. 
  2. Баймуратов М.А. Международное право. - Х: "Одиссей", 2000 - 736 с;
  3. http://www.20years-russia.ru
  4. http://ru.wikipedia.org
  5. Устав Совета Европы
  6. Бирюков П. Н. Международное право. Учебное пособие. М.: Юристъ. 1998.
  7. Ушаков Н. А. Международное право: Учебник. — М: Юрист, 2000.
  8. http://www.globalaffairs.ru

Информация о работе Надгосударственные политические объединения. Роль России в этих объединениях