Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:53, реферат
Подводя итоги, следует отметить, поступление на службу должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы. Подобрать нужного кандидата – дело непростое, особенно когда речь идет о подборе высших должностных лиц.
В состав комиссий и советов могли входить не только представители соответствующих органов исполнительной власти, но и представители органов законодательной власти, предпринимательских структур, общественных организаций, ученые, специалисты и общественные деятели. Для выполнения конкретного задания в ограниченные сроки могли образовываться временные комиссии.
Закон «О Правительстве Российской Федерации» не внес существенных изменений в концепцию создания и деятельности подобных структур. Лишь название «консультативные» было заменено на «совещательные», сохранив за ними название «советы». К весне 2004 г. при правительстве насчитывалось 146 таких структур, созданных в разное время.
В рамках административной реформы количество комиссий и советов при правительстве сократилось до 11 одиннадцати комиссий и одного совета, из которых вновь образованными были только четыре: по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия РФ с Организацией экономического сотрудничества и развития; по вопросам международной гуманитарной и технической помощи; по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса; по вопросам экономической интеграции.
В числе правительственных комиссий имеются такие, как: по военно-промышленным вопросам; по противодействию нарушениям в сфере интеллектуальной собственности; морская коллегия, по проведению административной реформы. Их возглавляют члены правительства.
В соответствии с постановлением правительства «О правительственных и межведомственных координационных и совещательных органах, образуемых Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти» от 30 апреля 2004 г. изменился порядок создания вспомогательных органов.
К началу 2006 г. их стало 20.
Комиссии:
Советы – по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ
В том числе были образованы правительственные комиссии по совершенствованию взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, по инвестиционным проектам, имеющим общегосударственное значение.
Аппарат Правительства Российской Федерации.
Положение о нем утверждается постановлением правительства. Деятельность регламентируется инструкцией по делопроизводству и самим Регламентом правительства. Руководитель аппарата, являясь членом правительства в ранге министра, назначается на должность и освобождается от нее президентом по представлению главы правительства.
Первоначально аппарат правительства рассматривался исключительно как орган по обеспечению деятельности кабинета министров (Положение об Аппарате Правительства РФ 1998 г.). В более поздних документах он представлен как орган контроля за выполнением министерствами и ведомствами правительственных решений.
В его работе можно выделить несколько направлений:
Организационная структура аппарата складывалась с учетом его функций.
В начале административной
реформы о необходимости
По Положению об Аппарате Правительства РФ, утвержденному в 2004 г., ему предназначалась роль связующего звена без подмены деятельности федеральных органов исполнительной власти.
В ходе административных преобразований весной 2004 г. в Аппарате Правительства РФ были оставлены только департаменты, получившие новый статус, - департаменты правительства, что подчеркивает их назначение: обеспечивать деятельность как самого правительства, так и его аппарата. Соответственно на них возложили функции материально-технического и организационного обеспечения их работы, что ранее находилось в ведении управлений.
В соответствии с новой структурой, утвержденной распоряжением правительства от 26 апреля 2004 г., созданы всего 12 департаментов, в том числе:
Предельная численность сотрудников, установленная обозначенным выше распоряжением правительства, все равно остается внушительной - 954 человека. Руководителю аппарата разрешено иметь двух замов.
Таким образом, Аппарат Правительства по своей структуре фактически идентичен сферам компетенции правительства, а его функции направлены на обеспечение правительственных полномочий. При таком подходе, с одной стороны, действительно должна повыситься эффективность деятельности кабинета министров, но с другой - сохраняется опасность его подмены аппаратом, в котором сосредоточены все вопросы подготовки и обеспечения принятия решений.
Организация работы Правительства Российской Федерации
Правительство - это коллегиальный орган, и все важнейшие вопросы его компетенции решаются исключительно на заседаниях. Организация его деятельности включает четыре этапа, каждый из которых регламентируется Регламентом Правительства РФ (1998, 2000, 2004).
Первый этап - планирование работы. Оно находит выражение в программах и планах.
Программы - перспективное планирование, предусматривающее основные направления развития страны (например, социально-экономическое).
В планах же находит отражение конкретная деятельность по их реализации: законопроектная, проведение заседаний, мероприятий контрольного характера, связанных с исполнением федерального законодательства, и др. Планы составляются на определенный период. Долгое время практиковалось поквартальное планирование. Однако Регламент 2004 г. предусматривает уже полугодовой период.
С организационной точки зрения планирование работы правительства выглядит следующим образом. В течение первой половины месяца, предшествующего очередному периоду планирования, руководитель Аппарата Правительства России по согласованию с вице-премьером формирует проект плана заседаний кабинета. Он включает перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению, с указанием по каждому из них даты обсуждения и конкретного федерального органа исполнительной власти, ответственного за подготовку. Одновременно составляется проект повестки заседания. План работы правительства утверждает его председатель.
Исходя из утвержденного плана работы кабинета члены правительства формируют свои собственные планы с учетом необходимого участия в работе координационных и совещательных органов, палат Федерального Собрания, а также в мероприятиях, проводимых президентом.
Второй этап - подготовка к заседанию. Он заключается в сборе, обработке и экспертизе материалов по вопросам, которые выносятся на обсуждение. Основная работа по подготовке заседания правительства сосредоточена в его аппарате, в подразделениях которого все представленные материалы проходят экспертизу, а при необходимости дорабатываются представившими их органами и организациями.
На основании поступивших
материалов руководитель аппарата составляет
проект повестки заседания, который
после одобрения премьером
Окончательно повестку заседания утверждают на заседании кабинета министров.
Третий этап - проведение заседаний и принятие соответствующих решений.
Вопросы, относящиеся к ведению Правительства Российской Федерации, рассматриваются на его заседаниях, некоторые решения вправе принять самостоятельно премьер и вице-премьеры. Возможно также их обсуждение на заседаниях координационных и консультативных органов с участием представителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций.
Тем не менее существует целый комплекс вопросов, которые подлежат обязательному рассмотрению на общих заседаниях правительства.
К первой группе таких вопросов относятся экономические:
Только на заседаниях
правительства принимается
Во вторую группу входят вопросы, связанные с реализацией правительством права законодательной инициативы. В частности, к ним относится принятие решения о внесении законопроектов в Государственную Думу. На заседаниях кабинета, кроме того, рассматриваются вопросы заключения подлежащих дальнейшей ратификации международных договоров Российской Федерации.
Третья группа представлена вопросами организации и деятельности органов исполнительной власти:
Помимо перечисленных вопросов общей и специальной компетенции, только на заседаниях кабинета могут приниматься решения, относящиеся к организации деятельности самого правительства: образование президиума, утверждение регламента и т. д.
Заседания правительства носят регулярный характер: как правило, они проходят еженедельно под руководством премьера или главы государства. В заседаниях правительства вместе с членами кабинета могут участвовать представители иных органов государственной власти Российской Федерации: Федерального Собрания, Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генеральной прокуратуры, Счетной палаты, Центробанка и др. Практикуется также приглашение лиц, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу, состав которых определяет руководитель аппарата.
Информация о работе Органы исполнительной власти Российской Федерации