Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 20:53, реферат
Подводя итоги, следует отметить, поступление на службу должно определяться в первую очередь личными качествами служащего, его опытом, профессионализмом, компетенцией, квалификацией, пригодностью к данному виду службы. Подобрать нужного кандидата – дело непростое, особенно когда речь идет о подборе высших должностных лиц.
В соответствии с Регламентом 2004 г. выступать на заседаниях имеют право только члены кабинета и руководители агентств и служб, т.е. приглашенные лица не могут выступать в прениях. Решения по обсуждаемым вопросам оформляются протоколом.
Подготовку окончательного варианта текста осуществляют федеральным ведомствам (ранее практиковалось создание рабочих групп). Такой подход позволяет правительству снять с себя и своего аппарата решение, по сути, технических задач, повысить активность и ответственность федеральных ведомств.
Все заседания стенографируются, их материалы и принятые решения относятся к служебной информации, порядок распространения которой устанавливается Регламентом Правительства России. Информирование о результатах работы кабинета осуществляется через его пресс-службу. Практикуются также пресс-конференции (брифинги) членов правительства. При этом необходимо подчеркнуть, что обязательное информирование граждан о вопросах, рассмотренных на его заседаниях, и о принятых решениях предусматривается законом «О Правительстве Российской Федерации».
Четвертый этап – организация исполнения поручений, которые можно разделить на две группы:
Все поручения снимаются с контроля аппаратом правительства на основании решений, принимаемых премьером и вице-премьерами.
Законопроектная деятельность.
Правительству России принадлежит право законодательной инициативы в Федеральном Собрании, которое оно реализует путем внесения законопроектов в Государственную Думу.
Кроме того, оно непосредственно участвует в законотворческой деятельности палат парламента и главы государства. В частности, обладает полномочиями по организации подготовки законопроектов и их согласования. В большинстве развитых стран мира примерно 78% законопроектов готовят правительства.
Законопроектная деятельность правительства имеет плановый характер. В 2001 г. утверждены основные требования к концепции проектов законов, в ней должны указываться:
Сформулированные таким образом требования, должны способствовать тому, что начальный этап разработки каждого законопроекта будет взвешенным и позволит исключить противоречия в российском законодательстве.
Вместе с концепцией представляют проект технического задания на разработку законопроекта. В нем указываются:
Министерство юстиции дает заключение на поступившие законопроекты с точки зрения их соответствия законодательству, предъявляемым к законопроектам требованиям и принадлежности предмета регулирования к федеральной сфере или совместному с субъектами Федерации ведению, а также другим положениям, которые свидетельствовали бы о необходимости и возможности принятия законопроекта к рассмотрению. Заключение Министерства юстиции должно быть согласовано с инициатором законопроекта, а возникшие на стадии согласования вопросы разрешены. После чего Минюст направляет законопроект в правительственную Комиссию по законопроектной деятельности (возглавляет вице-премьер А.Д. Жуков).
Заседания комиссии проходят еженедельно. Решения по рассматриваемым вопросам оформляются протоколом, который служит основанием дальнейшего обсуждения законопроекта на заседании правительства, где выносится окончательный вердикт о передаче его в Государственную Думу.
Взаимодействие Правительства РФ с органами власти
Можно выделить два направления взаимодействия правительства с Федеральным Собранием:
С 2000 г. интересы правительства при прохождении законопроектов в палатах парламента представляют два полномочных представителя - в Государственной Думе и Совете Федерации. Их деятельность координирует руководитель аппарата правительства.
Полномочные представители:
С органами судебной власти согласно Регламенту Правительства 2004 г. контакт осуществляется через институт полномочных представителей (в Конституционном Суде, Верховном и Высшем Арбитражном судах). Полномочные представители представляют сторону правительства, вносят предложения о мерах по обеспечению исполнения судебных решений, участвуют в подготовке и согласовании проектов правительственных обращений и иных документов.
На должность полномочного
представителя в
Совместно разрабатывается проект федерального бюджета в части финансирования судов, что предусмотрено Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации».
C органами исполнительной власти субъектов Федерации можно выделить несколько направлений по взаимодействию:
1) информирование регионов о подготовке решений по предметам совместного ведения. Правительство России направляет в законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Федерации проекты своих решений. В свою очередь, их предложения по этим проектам подлежат обязательному рассмотрению в федеральном правительстве.
2) контроль за деятельностью органов исполнительной власти субъектов Федерации по вопросам, отнесенным к ведению федерального центра. Одним из способов его осуществления является внесение Президенту РФ предложений о приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Федерации, противоречащих Конституции и законодательству или нарушающих права и свободы человека и гражданина.
3) координация совместной деятельности имеет различные организационные формы.
Акты Правительства Российской Федерации и порядок их подготовки
Правительство издает свои акты на основании и во исполнение Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных указов Президента России. Их формы были закреплены в законе «О Правительстве Российской Федерации» 1997 г.
Акты, имеющие нормативный характер, правительство издает в форме постановления. Они могут регламентировать как вопросы, отнесенные к его ведению в области государственного управления в целом, так и внутреннюю организацию деятельности кабинета министров. Так, постановлением, например, утверждается его регламент.
Акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений, в частности ими утверждается структура аппарата правительства.
Правительство Российской
Федерации принимает также обра
В соответствии с Регламентом 2004 г. правом инициировать принятие правительственного акта наделены только члены кабинета министров и руководители тех федеральных органов исполнительной власти, деятельностью которых непосредственно руководят президент или правительство.
Одной из обязательных процедур подготовки правительственных актов является их предварительное согласование, которое предусматривает две стадии.
1) согласование с заинтересованными федеральными органами исп. власти. Ответственность за его проведение возлагается на того, кто инициирует этот проект. Направленные на согласование документы в течение десяти дней визируются руководителями соответствующих органов и организаций, а при наличии возражений указываются замечания, которые оформляются на фирменном бланке организации.
2) проекты всех нормативных актов до внесения в правительство подлежат обязательному согласованию с Министерством юстиции. Оно также в течение десяти дней дает им оценку на предмет их соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также соблюдения правил юридической техники, включающих определенные требования к разработке, оформлению и тексту документа.
Другим федеральным органом исполнительной власти, принимающим участие в согласовании проектов правительственных актов, является Министерство финансов. С лета 2004 г. в согласовании с министерством нуждаются только нормативные акты, оказывающие влияние на доходы или расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, местных бюджетов и бюджетов негосударственных фондов. В своем заключении Министерство финансов дает оценку финансовых последствий принятия этих актов для указанных бюджетов и внебюджетных фондов.
Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов должны согласовываться с региональными органами государственной власти.
Регламент 2004 г. определил также согласование актов, регулирующих отношения субъектов предпринимательской деятельности или их отношения с государством, а также оказывающих влияние на макроэкономические показатели развития страны с Министерством экономического развития и торговли, которое дает оценку влияния соответствующих решений на макроэкономические показатели и их последствий для субъектов предпринимательской деятельности.
Выносимые на обсуждение проекты актов должны поступать в правительство вместе с
В случае если принятие постановления или распоряжения влечет за собой изменения других актов правительства, эти изменения необходимо включить в проект готовящегося акта или представить в виде отдельного документа одновременно с ним.
Проекты актов, внесенные в правительство с нарушением правил, подлежат возврату, а соответствующие требованиям поступают в аппарат правительства, который занимается их подготовкой к рассмотрению. Она включает составление экспертного заключения и проекта протокола рассмотрения, а также оформление документов для подписания.
Информация о работе Органы исполнительной власти Российской Федерации