Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2014 в 08:34, курсовая работа
Цель данной работы - рассмотреть особенности правовой политики временного Правительства России. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
-рассмотреть смену политических режимов как предпосылку формирования Временного Правительства
-показать структуру и функции Временного Правительства
- изучить правовое оформление перестройки органов государственной власти и управления.
-проследить преобразования в системе местного управления и самоуправления
-рассмотреть реформирование системы и правовой основы деятельности органов охраны правопорядка
-рассмотреть формирование правовых основ решения проблем землепользования
-изучить законодательное регулирование трудовых отношений в промышленности
-проследить изменения правового регулирования в сфере народного образования.
ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3
I.ФОРМИРОВАНИЕ, СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА...............................................................................................6
1.1 Смена политических режимов как предпосылка формирования Временного Правительства....................................................................................6
1.2 Структура и функции Временного Правительства.....................................12
II. ПРАВОВАЯ ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.........................19
2.1 Перестройки органов государственной власти и управления.............................................................................................................19
2.2 Преобразования в системе местного управления и самоуправления.....................................................................................................22
2.3 Реформирование системы деятельности органов охраны правопорядка......................................................................................................... 29
III.ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СФЕРЕ....33
3.1 Формирование правовых основ решения проблем землепользования..................................................................................................33
3.2 Законодательное регулирование трудовых отношений в промышленности...................................................................................................36
3.3 Изменения правового регулирования в сфере народного образования............................................................................................................40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................48
CПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................................52
В целом народному образованию России в период между февралем и октябрем 1917 года были присущи следующие особенности:
1) Система народного образования
и ее работники постоянно испыт
2) Главным фактором развития
сферы образования по-прежнему
являлась деятельность
3) Всеобщее осознание
4) В этот период в
5) Общественно-педагогическое
6) На окраинах Российского
К сожалению, образовательные реформы, выработанные согласованными усилиями учебного ведомства и педагогической общественности, не были в достаточной степени воплощены в жизнь. Причиной этого отчасти было несовершенство самих реформ и форм их практического воплощения, но главным образом - внешние обстоятельства, выразившиеся в насильственном прекращении деятельности Министерства народного просвещения и учительских организаций. Тем не менее реформаторские опыты того времени получили развитие в советской педагогике 20-х годов, еще не попавшей под жесткий административный контроль, и вместе с новейшими достижениями педагогической науки легли в основу современных попыток реформирования школы.
Рассматривая историю российского образования в 1917 году, можно констатировать, что на него оказывали влияние сторонники трех идейных позиций: 1) консерваторы, стремившиеся вообще избежать реформ или ограничиться косметическими изменениями; 2) умеренные реформаторы, предлагавшие постепенное проведение в жизнь реформаторских проектов;
3) радикальные реформаторы, требовавшие немедленного и полного преобразования школы на «передовых» европейских и американских началах. Нетрудно заметить, что та же картина наблюдается в современном российском образовании, хотя хочется верить, что его кризис идет на спад и уже не достигнет остроты 1917-го. В этой связи изучение исторического опыта позволяет понять, кто из участников тогдашних дискуссий был ближе к истине, а также выработать некоторые рекомендации для формирующейся государственной стратегии России в области образования. Следует считать необходимым:
1) обеспечение контроля
2) сохранение государственного руководства основными высшими учебными заведениями, в том числе педагогическими;
3) обеспечение преемственности
ступеней учебного процесса
4) перенос тяжести с обучения школьников на их воспитание, особенно в младших классах; улучшение подготовки педагогических кадров; тесное сотрудничество школ с родительскими организациями;
Почти все эти принципы содержались в реформаторских проектах, разработанных на протяжении 1917-го учебным ведомством и организациями работников просвещения. Это означает, что потенциал реформ, задуманных в тот период, еще достаточно велик и способен пойти на пользу делу совершенствования современного российского образования.
Падение самодержавия и создание Временного правительства как органа власти переходного характера поставило перед ним задачу провести реформирование различных сфер жизнедеятельности российского общества, что требовало целенаправленного правового регулирования и было связано с необходимостью организации законодательной деятельности и отработки процедур законотворчества. Правовая политика Временного правительства получила достаточно чётко очерченные сферы законотворческих занятий и их организационно-процедурную основу, что обеспечивало выделение определённых стадий подготовки и прохождения законопроектов.
Законодательный процесс в деятельности Временного правительства носил упрощённый характер, связанный с совмещением в данном органе законодательных и исполнительных функций. Законодательная инициатива принадлежала преимущественно конкретным центральным органам отдельных ведомств, в которых приказом министра образовывалось специализированное совещание (комиссия) с привлечением специалистов-экспертов. Завершало законодательный процесс принятие законопроекта, после чего он становился законом или возвращался с замечаниями в соответствующее ведомство.
Правовая политика Временного правительства в области государственного строительства прежде всего была связана с правовым оформлением перестройки органов государственной власти. В число первоочередных выдвигался вопрос о легитимации новой власти и определении властных прав Временного правительства, которое пыталось обеспечить сосредоточение в его руках всей полноты законодательной и исполнительной власти в стране. Деятельность правительства по организации государственного управления развивалась в нескольких направлениях, что привело к структурированию самого Временного правительства и созданию таких его подразделений, как Совещание товарищей министров и Юридическое совещание.
Разрабатывая новую Конституцию, Временное правительство надеялось перейти от авторитарных методов управления страной к демократическим. Для создания Конституции была создана Особая комиссия при Юридическом совещании с ведущим представительством учёных-юристов. Комиссия работала по двум направлениям: во-первых, был создан проект «временной» Конституции, действие которой предполагалось на переходный период до формирования постоянных органов власти; во-вторых, велась работа над проектом постоянной Конституции, построенной на основе классического либерального принципа разделения властей. Завершить создание второго проекта комиссия не успела. Была лишь намечена схема будущего Основного закона государства как парламентской республики во главе с президентом, при унитарной форме государственного устройства с сохранением автономии отдельных областей.
Реформирование системы местного управления и самоуправления выступало в качестве одного из направлений законодательной деятельности.
В реформах системы местного
управления и самоуправления
просматривалось два
Реформирование системы и
правовой основы деятельности
органов охраны правопорядка
строилось на основе
Законодательная деятельность Временного правительства в социально-экономической сфере отражала необходимость решения наиболее важных и злободневных вопросов, связанных с формированием правовых основ решения проблем землепользования, законодательной корректировкой трудовых отношений в промышленности, а также изменениями правового регулирования в сфере народного образования. Попытки решения этих вопросов в плоскости надклассового посредничества при игнорировании явного обострения общенационального кризиса вызвало недовольство левых и правых политических сил. Неудачная схема организации земельных комитетов стала причиной срыва подготовки аграрной реформы, либеральный догматизм руководства Министерства труда не позволил ему выполнить свои функции. То же самое проявилось и в попытках реформировать народное образование. Разумное, в принципе, стремление к правопреемственности, устойчивости сложившихся отношений в условиях революционного хаоса ограничивало диапазон деятельности Временного правительства, не понявшего, что в чрезвычайных обстоятельствах действенны только чрезвычайные меры.
Февральская революция привела к власти в России либеральных политиков, которые в своей деятельности предполагали руководствоваться идеями, наработанными их предшественниками и коллегами, и опытом зарубежных государств с либеральными режимами (Франции, Великобритании, США и др.) и пытались вести Россию по пути развития, представлявшегося им «нормальным и цивилизованным», в основе которого лежала легальность проводимых преобразований. Но в послефевральской России не существовало представительных органов власти, и в этих условиях либералы неосознанно стремились к подмене понятия легальности понятием легитимности, под которой понималась правопреемственность с прежним императорским режимом. Временное правительство оказалось заложником собственного юридического доктринёрства, не признавая народного правотворчества, или пыталось ввести его в жёсткие формальные рамки, но для этого последнего правительство не располагало силой. Такая позиция неизбежно вела к нарастанию хаоса и анархии, развивавшихся в стране уже с лета 1917 года, и в итоге – к событиям октября 1917 года.
Список использованной литературы
1.Богачева О. Власть с точки
зрения исторической революции //
Мировая экономика и
2.Васюков В.С. Внешняя политика Временного правительства. М.2009.С. 78.
3.Волобуев П.В. Экономическая политика Временного правительства // Вестник МГУ: Экономика. 2009. №4. С. 18-23.
4.Давыдов К. Взаимоотношения законодательной и исполнительной власти в 1917г. // Исторические исследования. 2009. №8. С. 5-19.
5.Деникин А.И. Очерки русской смуты. М.ИНФРА-М. 2009. С.192.
6.Денисенко Т. Политика и власть в момент революции 1917г. // Социология и власть. 2011. №14. С. 15-26.
7.Жумашев К. Государственное совещание 12-15 августа 1917 года // Исторический очерк. 2011. №6. С. 36-39.
8.История теоретической революции / Под ред. Ю.Н. Давыдова. М.: Наука. 2008. С. 365.
9.Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте // История России. 2010. №12. С. 28-31.
10.Коржихина Т.П., Сенин А.С. История российской государственности. М. 2010. С. 320.
11.Мельгунов С. П. На путях к дворцовому перевороту: заговоры перед революцией 1917 года. М. 2010. С. 352.
12.Наваров Г. Временное правительство: как это было?! М. 2010. С. 112.
13.Нуреев Г. Сенин А.С. Либералы у власти. История повторяется? // Российский Экономический Журнал. 2011. №10. С. 15-22.
14. Минц И. И. Революция, открывшая новую эру / под ред. М. 2009. С. 245.
15.Саати М.А. Революция в России. М.: Наука. 2008. С. 189.
16.Сидоров А.Л. Финансовое положение России в годы первой мировой войны (1914-1917). М. 2009. С. 278.
17.Урванцева Н.П. Власть в период революции // Архив русской революции. 2009. №3. С. 15-19.
1 Давыдов К. Взаимоотношения законодательной и исполнительной власти в 1917г. // Исторические исследования. 2009. №8. С. 5-19.
2 Урванцева Н.П. Власть в период революции // Архив русской революции. 2009. №3. С. 15-19.
3 Богачева О. Власть с точки зрения исторической революции // Мировая экономика и международные отношения. 2010. №8. С. 36-38.
4 Саати М.А. Революция в России. М.: Наука. 2008. С. 189.
5 Богачева О. Власть с точки зрения исторической революции // Мировая экономика и международные отношения. 2010. №8. С. 36-38.
6История теоретической революции / Под ред. Ю.Н. Давыдова. М.: Наука. 2008. С. 365.
7 Денисенко Т. Политика и власть в момент революции 1917г. // Социология и власть. 2011. №14. С. 15-26.
8 Мельгунов С. П. На путях к дворцовому перевороту: заговоры перед революцией 1917 года. М. 2010. С. 301.
9 Волобуев П.В. Экономическая политика Временного правительства // Вестник МГУ: Экономика. 2009. №4. С. 18-23
10 Коржихина Т.П., Сенин А.С. История российской государственности. М. 2010. С. 320.
11Керенский А.Ф. Россия на историческом повороте // История России. 2010. №12. С. 28-31.
12 Мельгунов С. П. На путях к дворцовому перевороту: заговоры перед революцией 1917 года. М. 2010. С. 352.
Информация о работе Правовая политика Временного Правительства