Правовое государство в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 02:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - рассмотреть особенности взаимодействие правового государства и экономики.
Предмет исследования - теоретические основы правового государства и рыночной экономики. Объектом является взаимосвязь правового государства и рыночной экономики.
Задачи исследования: 1.Изучить понятие правовое государство.
2. Определить особенности правового государства.
3.Проанализировать соотношение правового государства и экономики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА……………………………………...4
Понятие и признаки правового государства…………………….4
Экономика и экономические функции государства…..………..7
Экономическая и социальная основа правового государства...18
ГЛАВА 2. ПОСТРОЕНИЕ ПРАВОВОГО ГОСУДАРСТВА В РОССИИ …………….………………………………………………...19
2.1 Рыночная экономика и правовое государство………….………..19
2.2 Формирование рыночной экономики в России………...………...22
2.3Проблемы и пути формирования правовой государственности в Российской Федерации………………………………………………...24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….....31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….............32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 53.75 Кб (Скачать файл)
  • повысить общую культуру населения, чтобы она могла стать частью мировой цивилизации;
  • построить развитую экономику, создать мощную материально-техническую базу с высокоэффективными технологиями;
  • обеспечить высокий уровень материальной обеспеченности граждан;
  • создать стабильную политическую обстановку, решить национальный вопрос;
  • создать развитую правовую систему, повысить правовую культуру и правосознание граждан, обеспечить четкую и профессиональную работу правоохранительных органов.

Процесс формирования правового  государства предполагает создание системы социальных, экономических, политических, юридических и иных гарантий, которые обеспечивали бы реальность конституционных положений, равенство всех перед законом  и судом, взаимную ответственность  государства и личности. Современное демократическое правовое государство предполагает развитое гражданское общество, в котором взаимодействуют различные общественные организации, политические партии и никакая идеология не может устанавливаться в качестве официальной государственной идеологии. Политическая жизнь в правовом государстве строится на основе идеологического, политического многообразия (плюрализма), многопартийности. Поэтому одним из путей формирования правового государства, одним из направлений этой работы является развитие гражданского общества, выступающего важным звеном между личностью и государством, в котором реализуется большая часть прав и свобод человека, утверждение принципов политического плюрализма.

Непременной предпосылкой формирования правового государства следует  считать сравнительно высокую общую  культуру населения. Достаточно высокий  уровень культуры населения предполагает развитую систему образования и  воспитания, социально-бытового и медицинского обеспечения, свободное развитие науки  и искусства, художественного творчества, взаимное уважение людей, интеллигентность, добропорядочность, милосердие, честность, возможность всестороннего развития личности, в первую очередь ее духовного  мира. Возрождение и развитие культуры – стержня цивилизованного общества – предпосылка формирования демократического правового государства.

В духовно-культурной сфере  важнейшее место занимают вопросы  образования. Образование является фундаментом для развития человеческой личности. Его состояние характеризует  перспективы развития конкретного  общества.

Необходимым фактором, определяющим успех многих преобразований в государственной  и политической жизни нашего общества, является уровень политической и  правовой культуры. Необходимо избавляться  от того правового нигилизма, который  особенно отчетливо проявился в последнее время не только у граждан, но и у представителей государственного аппарата. Уважение и соблюдение Конституции, законов всеми членами общества, всеми должностными лицами, органами государственной власти, органами местного самоуправления – неотъемлемая черта демократического государства. Проводимая в стране судебно-правовая реформа предполагает обеспечение стабильного, адекватного действительности, цивилизованного законодательства, престижного и справедливого правосудия, реально гарантирующего права и свободы граждан, высокопрофессиональной охраны правопорядка, что должно быть непременно достигнуто на основе повышения уровня правовой и политической культуры. Цивилизованное законодательство, авторитетное и независимое правосудие, профессионализм в охране правопорядка и общественной безопасности – непременная черта правовой государственности.

Важнейшим фактором формирования правовой государственности является высокий уровень развития экономики  страны и материальная обеспеченность населения. В бедной стране, на низком уровне экономического развития невозможно построение правового государства.

Развитая экономика, достаточный  материальный достаток у населения  и нормальные социально-бытовые  условия людей служат базой для  развития общей культуры народа и  способствуют становлению гражданского общества и формированию правовой государственности.

Важнейшей задачей построения правовой государственности в Российской Федерации является утверждение  принципов господства права в сфере межнациональных отношений, в национально-государственном строительстве, в формах федеративной организации российской государственности. Россия – многонациональная страна, и ей как воздух необходимы мир и национальное согласие. Решение национального вопроса – залог стабильности и порядка в обществе и государстве. Сейчас в России происходят сложные процессы в развитии государства и права. Идет процесс становления новой государственной и правовой систем, соответствующих требованиям современного гражданского общества. Развитие права и государства все более осложняется из-за того, что общество переживает жесточайший экономический и социальный кризис, существенно отразившийся на уровне жизни людей и резко высветивший те негативные последствия, которые породила тоталитарная система за долгие десятилетия своего господства.

Таким образом, возвращение России в лоно мировой цивилизации, выход из глубочайшего кризиса и обновление возможны только на пути правовой государственности. Для достижения этой цели нужно, чтобы каждый гражданин, все государственные органы, должностные лица осознали важность этой задачи. Несмотря на все трудности и кризисные явления, происходящие в нашем государстве, надеемся, что мы придем к нормальному демократическому обществу и займем достойное место в мировой цивилизации.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Создание правового государства  предполагает наличие определенных условий и предпосылок. Это наличие  развитого гражданского общества, высокая  его правовая культура, эффективная  рыночная экономика, высокая роль суда, создание системы законодательства, отвечающей общепризнанным принципам  и нормам международного права.

Сегодняшнее правовое государство  неразрывно связано с идеей социального  государства, поскольку там, где  человеку не обеспечено достойное существование, нет и не может быть правового государства. Обеспечение достойного уровня жизни населения, возможностей для его самореализации и развития, формирование человеческой личности возможно сегодня только в условиях эффективной рыночной экономики и развитого гражданского общества, а без этого не может быть и правового государства.

Создание правового государства - не одноразовый акт. Существующее правовое государство может и  перестать быть таковым, если в нем  перестанут соблюдать рассмотренные  выше принципы.

Важно отметить при этом, что теория правового государства не есть что-либо сформировавшееся и незыблемое. Ее развитие продолжается, продолжается и обогащение понятия правового  государства новыми его принципами и свойствами, например, теорией  социального правового государства. Развитие этой теории - важная задача юридической науки, равно как создание правового государства в реальности - важная задача всего общества.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации. 2008.
  2. Бабаева В.К. Теория Государства и Права. - М., 2003.
  3. Введение в политологию. Гаджиев К.С., Каменская Г.В. и др. М., 93
  4. Бошно С.В.Теория государства и права. М., 2007..
  5. Конституции буржуазных государств. — М.: Юридическая литература, 1982.
  6. Монтескье Ш.Л. Избранные произведения. — М.: Политиздат, 1955.
  7. Нерсесянц В.С. Право и закон. М., 1992.
  8. Общая теория права и государства. Под ред.Н.М Чепурнова, А.В Серегина,— М.: Юрист, 1994.
  9. Право и власть. М., 2010.
  10. Правовое государство: проблемы и суждения. М., 2008.
  11. Теория государства и права. — Л.: ЛГУ, 1987.
  12. Хропанюк В.Н. Теория государства и права. М., 1993.
  13. Энциклопедия права. М., 2010.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Правовое государство в России