Правовое регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь: проблемы и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 16:14, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является изучение теоретических и практических аспектов экономической эффективности рекламы и проведение сравнительного анализа эффективности различных видов рекламы в Беларуси.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить теоретические основы эффективности рекламной деятельности;
- Провести анализ эффективности различных видов рекламы в Республике Беларусь;
- Определить направления повышения эффективности проведения рекламной кампании.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1 ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ……………………………………………………………………….5
Понятие и функции рекламы……………………………………………….5
Классификация рекламы……………………………………………………9
Средства распространения рекламы………………………………….……12
ГЛАВА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………………33
2.2 Система нормативных правовых актов, регулирующих рекламную деятельность в Республике Беларусь: проблемы и перспективы……..……33
2.3 Полномочия органов государственного управления в области рекламной деятельности…………………………………………………………………….39
2.4 Порядок осуществления рекламной деятельности в Республике Беларусь…………………………………………………………………..……42
ГЛАВА 3 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТРАНАХ СНГ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ…………………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….54

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 133.02 Кб (Скачать файл)

1) язык, на котором распространяется  реклама, определяется национальным  законодательством государства;

2) реклама должна быть  легко распознаваема независимо  от используемой формы и средства  ее распространения;

3) при производстве, размещении  и распространении рекламы не  допускается:

а) сообщать недостоверные  и заведомо ложные сведения;

б) использовать заявления  или изображения, нарушающие общепринятые нормы нравственности и морали;

в) злоупотреблять доверием потребителя или получать преимущества вследствие его недостаточного опыта  и знаний;

г) злоупотреблять свойственной детям доверчивостью и отсутствием  у них опыта;

д) использовать авторитет  государственной власти и должностных  лиц в целях получения конкурентных преимуществ;

е) побуждать граждан к  насилию, агрессии и опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности;

ж) осуществлять рекламу  деятельности, требующей специального разрешения, при отсутствии такого разрешения, а также рекламу товаров, запрещенных к производству и  реализации в соответствии с национальным законодательством государств –  участников соглашения;

        з) побуждать к отказу от квалифицированной медицинской помощи и внушать, что безопасность и эффективность применения рекламируемых видов медикаментов (лекарственных средств) и методов лечения гарантированы;

       и) использовать информацию, способствующую дискриминации по половому, расовому, национальному, религиозному или иному признаку;

        4) ненадлежащая реклама влечет ответственность в соответствии с национальным законодательством государств сторон. Полное или частичное заимствование из других источников содержания или формы рекламы не может служить оправданием несоблюдения требований к рекламе.

       Страны – участницы СНГ осуществляют сотрудничество в сфере рекламной деятельности с учетом национального законодательства и норм международного права по следующим основным направлениям:

      • обеспечение потребителей рекламы достоверной информацией о товарах и изготовителях (продавцах, исполнителях);

         • принятие мер по предотвращению и пресечению ненадлежащей рекламы;

         • сближение национального законодательства стран СНГ о рекламе;

         • обеспечение эффективного взаимодействия и координации действий участников рекламной деятельности;

        • разработка и реализация мер, направленных на формирование механизмов общественного регулирования рекламной деятельности;

         • создание условий для добросовестной конкуренции между субъектами рекламной деятельности;

          • проведение мониторинга, маркетинговых исследований и анализа рынка рекламных услуг государств – участников соглашения;

          • создание информационной базы нормативных правовых актов по регулированию рекламной деятельности в государствах – участниках соглашения;

         • обеспечение взаимодействия органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением национального законодательства стран СНГ о рекламе.

         Государства содействуют созданию организационных и правовых условий для осуществления деятельности общественных объединений в сфере рекламы, а также для их участия в формировании политики в области рекламы, в том числе в разработке проектов законов и иных нормативных актов, проведении независимой экспертизы и создании органов саморегулирования рекламы.

        Координацию деятельности стран – участниц СНГ в реализации соглашения осуществляет Межгосударственный совет по антимонопольной политике, учрежденный Договором о проведении согласованной антимонопольной политики от 25 января 2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Любая коммерческая реклама  подразумевает возврат вложений, поэтому оценка эффективности рекламы  является одной из важнейших задач, стоящих перед рекламодателем и  рекламным агентством.

Рекламу можно классифицировать на основе нескольких классификационных  признаков. На практике решающее значение имеет классификация по средствам  передачи сообщений. Важнейшими из них  являются: газеты, журналы, радио, телевидение, почта и уличные носители, такие, как вывески и рекламные щиты. Выбор средства распространения  рекламы должен определяться после  тщательного анализа всех возможных  вариантов и выбора наиболее эффективных  из них исходя из маркетинговой ситуации, целей и возможностей предприятия.

В настоящее время исследованию эффективности рекламы посвящено  достаточно много публикаций. Тем  не менее, отсутствует единая точка  зрения в формулировке понятия «эффективность рекламы» и соответственно единый подход в методах ее определения. Обобщая  различные подходы к определению  эффективности рекламы отметим, что принято выделять два вида эффективности рекламы: коммуникационную и конечную (по результатам продаж).

Маркетинговые исследования в существенной своей части направлены на определение коммуникационной эффективности  рекламы, определить которую существенно  легче по сравнению с конечной эффективностью. Для оценки коммуникационной эффективности рекламы обычно используются такие критерии, как узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние  на покупательское поведение. Экономическую  же эффективность рекламной кампании можно установить соотношением объемов  продаж (в денежном выражении) или  прибыли до и после проведения кампании и затраченной на нее  суммы.

Проведенный анализ эффективности  различных видов рекламы в  Беларуси показал, что наиболее эффективна телевизионная реклама. Несмотря на высокую стоимость ее размещения, она обеспечивает самый широкий  среди всех средств рекламирования охват аудитории и значительную степень воздействия.

Также одним из самых популярных носителей рекламы выступает  пресса. Такая реклама является относительно недорогостоящей и эффективной  для достаточно широкого набора товаров  и услуг.

Эффективность наружной рекламы  в Беларуси невелика, тем не менее, для компаний, выпускающих ряд  определенных товаров (например, табачные изделия), наружная реклама - одна из немногих оставшихся возможность рекламировать  свою продукцию. Кроме того, на сегодняшний  день наружная реклама - это идеальный  инструмент для проведения локальных  рекламных кампаний и сравнительно недорогой способ охвата целевой  аудитории.

Оценивая сравнительную  эффективность рекламы на радио  необходимо отметить относительно невысокий  ее уровень, что обусловлено техническими особенностями процесса передачи информации. Тем не менее, размещение рекламы  на радио дает возможность варьировать  время выхода информации, использовать различную тематику и различные  временные интервалы.

Пользуется популярностью  и реклама в транспорте. Эффективность  ее достаточно высока, особенно в отношении  метро. Такая реклама способна охватить широкий сегмент потребителей (причем разного статуса), при этом ее стоимость  аналогична цене газетного объявления и в несколько раз дешевле  рекламы на телевидении.

Одним из перспективных и  набирающих обороты носителей рекламы  является Интернет, который уже способен конкурировать по некоторым параметрам с традиционными медиа-средствами.

Таким образом, различные  средства рекламы обладают разным уровнем  эффективности, имеют особенности  использования. Поэтому принятие решения  об использовании того или иного  типа рекламоносителя при проведении рекламной кампании, выбор вида рекламного воздействия является индивидуальным процессом для каждой компании в зависимости от сферы ее деятельности, и особенностей выпускаемой продукции.

Организация полноценной  и эффективной рекламной кампании включает в себя создание рекламной  продукции (творческая и производственная часть) и доведение созданных  рекламных материалов до пользователей, а также контроль за прохождением рекламной кампании и внесение необходимых изменений. С учетом поставленных целей необходимо использовать наиболее эффективные в каждом конкретном случае каналы рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. О некоторых вопросах осуществления рекламной деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 03.06.1996 № 210 /ред. от 26.07.2004/ (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. -1996. -№16. -ст. 392).
  2. О проведении рекламных игр в Республике Беларусь: Указ Президента Республики Беларусь от 30 января 2003 г. № 51 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -2003. -№15. -1/4370).
  3. О рекламе: Закон Республики Беларусь от 18.02.1997 № 19-З /ред. от 28.11.2003/ (Ведомости Национального собрания Республики Беларусью -1997. -№8. -ст. 189).
  4. Об утверждении временного положения о порядке осуществления рекламной деятельности на территории Республики Беларусь: Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 12.07.1996 № 458 /ред. от 20.10.2003/ (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь. -1996. -№20. -ст. 499).
  5. Об утверждении Положения о порядке размещения наружной рекламы: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.1999 № 572 /ред. от 22.02.2005/ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. -1999 -№ 35. -5/691).
  6. Антипенко О. Социальная реклама: какова ее эффективность? // Экономическая Газета. -2003. -№93 (710) от 02.12.2003.
  7. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. -2-е изд., стер. -М.: Экономика, 2001. -703с.
  8. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособие / Б.Л.Борисов. -М.: Фаир-Пресс, 2001. -617с.
  9. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. Учебное пособие. -М.: ПРИОР, 2002. -128с.
  10. Васильев Г., Поляков В. Концепции управления рекламной деятельностью // Маркетинг. -2005. -№ 5. -C.62-69.
  11. Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности: Учеб. пособие для вузов / Васильев Г.А. -М.: ЮНИТИ, 2004. -414с.
  12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. -М.: “РусПартнер Лтд”, 1994. -187с.
  13. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования рекламной деятельности // Маркетинг в России и за рубежом. -1999. -№3. -С.20-37.
  14. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. -М.: Издательство «Финпресс», 1998. -416 с.
  15. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. -М.: Издательство «Финпресс», 1999. -656с.
  16. Дэвис Д.Д. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. / Д.Д.Дэвис. -М.: Издат.дом "Вильямс", 2003. -864с.
  17. Казуров А.В. Контроль за ходом рекламной кампании и оценка ее экономического (торгового) эффекта // Маркетинг в России и за рубежом. -2003. -№2. -C.68-79.
  18. Картер Г. Эффективная реклама. -М.: Издательство «Вильямс», 1991. -289с.
  19. Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. -М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1999. -192с.
  20. Козлова Т. Искусство держать паузу. Рекламную // Дело (Восток + Запад). -2001. -№ 11. -С. 11 - 12.
  21. Корниенко Е. На щите, или прибыльна ли торговля воздухом // Минский Курьер. -2004. -№281 от 12.03.2004г.
  22. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль / Пер. с англ. -2-е изд., испр. -СПб: Питер, 1999. -896с.
  23. Лисицкая Т. Основные подходы к исследованию эффективности рекламный кампаний // Маркетинг, реклама и сбыт. -2004. -№ 5. -C.28-30.
  24. Матанцев А.Н. Эффективность рекламы. -М.: Издательство «Финпресс», 2002. -416с.
  25. Матанцев А.Н., Сурыгина И.Ю. Эффективность рекламы при осуществлении активных продаж // Маркетинг в России и за рубежом. -2002. -№5. -C.42-53.
  26. Мерзляков С. Методы анализа экономической эффективности рекламы // Маркетинг, реклама и сбыт. -2004. -№ 5. -C.4-10.
  27. Миллер А. Реклама. -М.: Вершина, 2003. -252с.
  28. Мудров А.Н. Основы рекламы: Учебник / Мудров А.Н. -М.: Экономистъ, 2005. -318с.
  29. Николаева О. Оценка эффективности рекламы // Экономическая Газета. -2004. -№40 (757) от 01.06.2004.
  30. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Анализ и управление эффективностью рекламы // Маркетинг в России и за рубежом. -2003. -№3. -C.79-90.
  31. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2002. -364с.
  32. Платов А. Интернет-реклама: основы // Компьютерная газета. -2005. -№16.
  33. Попелушко П. Белорусская наружная реклама: мнение эксперта // Дело. -2005. -№7-8.
  34. Продвигаться в Интернете // Белорусы и Рынок. -2002. - №25(507) от 1-8.07.2002.
  35. Реклама. Краткий курс / Е. Ромат. -СПб: Питер, 2002. -176с.
  36. Реклама: Учебник для вузов. -6-е изд. / Е. Ромат. -СПб: Питер, 2003. -560с.
  37. Рекламная деятельность: Учебник для вузов / Ф.Г. Панкратов, Ю.К. Баженов, Т.К. Серегина, В.Г. Шахурин. -2-е изд., перераб. и доп. -М., 2000.
  38. Скибский Е., Мороз А. В дорогу с рекламой // Индивидуальный предприниматель. -2004. -№3.
  39. Стратегический маркетинг: Пер. c англ. -6-е изд. -М.: «Вильямс», 2003. -752с.
  40. Уэллс У., Бернет Дж., Мариарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. С.Г. Божук. -СПб: Питер, 2001. -800с.
  41. Чисто реклама // БелГазета. -2003. -№ 37 (404) от 29.09.03.
  42. Что мы смотрим, читаем и слушаем? // СБ - Беларусь сегодня. -2002. -№149 (21524) от 5.06.2002.
  43. Шевчук А. Азбука эффективной печатной рекламы // Маркетинг, Реклама и Сбыт. -2002. -№4-5.
  44. Шейнов В.П. Эффективная реклама: Секреты успеха / Шейнов В.П. -М.: Ось-89, 2003. -448с.
  45. Энджел Д., Блэкуэлл Р. Поведение потребителей. -СПб.: Питер, 2002. -624с.
  46. Языкович О. Рекламный бизнес: новые правила игры // Национальная экономическая газета. -2005. -№13 (831) от 22.02.2005.
  47. Ян В. Проведение рекламных кампаний: Стратегия. Структура. Носители / Ян В. -М.: ООО "Вершина", 2004. -237с.
  48. Вовчук О.Н. Реклама - что это такое? [http://medusa.com.by/articles/3061801.html]
  49. Радиостанции Беларуси [http://www.tut.by/resource/radio]
  50. Размещение телерекламы на телевидении Беларуси [http://krug.by.com/advertising.html]
  51. Цены на теле-видео-кино производство [http://krug.by.com/television.html]

 

 

 


Информация о работе Правовое регулирование рекламной деятельности в Республике Беларусь: проблемы и перспективы