Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 19:18, курсовая работа
В историческом аспекте взаимоотношения религии и права имели крайне разнообразные формы. В странах, которые поддерживают демократию, принципы взаимодействия религии и права основываются на их автономности друг от друга, а одни из главных, конституционных прав становится свобода вероисповедания. Современные политические процессы стали причиной появления такой формы взаимоотношения религии и права, как принудительный атеизм, который является государственным мировоззрением и обязателен для всех граждан.
Взаимосвязь религии и права налицо. Религия никогда не являла
Введение 2
ГЛАВА 1. Сущность, функции, понятие и предназначение права 4
1.1 Понятие и сущность права 4
1.2 Функции права 7
ГЛАВА 2. Религия 13
2.1 Возникновение религии 13
2.2 Религия и государство 15
2.3 Религия и право 19
Заключение 27
Список литературы 28
Отделение религиозных объединений от государства ( это более четкая формула, чем отделение церкви от государства ), закрепленное частью второй ст. 14 Конституции РФ, означает, что государство, его органы и должностные лица не вмешиваются в вопросы определения гражданами своего отношения к религии, в законную деятельность религиозных объединений и не поручают последним выполнение каких-либо государственных функций. В то же время государство охраняет законную деятельность религиозных объединений. Религиозные объединения не могут смешиваться в дела государства, не участвуют в выборах органов государственной власти и в деятельности политических партий. Вместе с тем религиозные объединения могут принимать участия в социально-культурной жизни общества в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений. Указанные положения содержатся в ст. 8 Закона РСФСР от 25 октября 1990 г. “О свободе вероисповеданий”.
Статья 9 Закона “О свободе вероисповеданий” называется “Светский характер системы государственного образования”. Она устанавливает, что обучение в государственных и национальных образовательных учреждениях носит светский характер и не преследует цели формирования какого-либо отношения к религии. В то же время в негосударственных образовательных учреждениях, частным образом на дому или при религиозном объединении, а также факультативах( по желанию граждан ) во всех учебных заведениях преподавание вероучений и религиозное воспитание допускается. Указанное положение нельзя путать как это часто бывает, с возможностью включения в официальное обучение программы государственных и муниципальных образовательных учреждений Закона Божьего или других религиозных дисциплин. Светское образование несовместимо с этим
Целью настоящей работы являлось изучение исторических и современных проблем религии и права.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В России
нет официальной и
В демократических государствах в настоящее время не наблюдается каких-либо разногласий религии и права. Их положение сейчас стабильное и не подвергается кардинальным изменениям. Скорее всего такая стабильность является результатом работы государства и церкви по принятию удовлетворяющих стороны решений.
Но все таки, государство в большей степени оказывает воздействие на церковь при помощи законодательства, которое должно обязательно исполняться. Государство может воздействовать на церковь путем ограничений, например, в вопросах собственности, коммерческой деятельности и т.д.
Так же не стоит приуменьшать влияние церкви через верующих на государство. Следует так же отметить, что в настоящее время в России церковь укрепляет свои позиции. Это выражается в открытии новых храмов, возрождении старых, стало выпускаться много религиозных газет и появление в разных издательства статей, которые так или иначе связаны с церковной тематикой.
Размещ
1 Назаренко Г. В. Теория государства и права: учебное пособие. – М.: Россмен, 2005. – 418 с.
2 Кашанин А. В., Кашанина Т. В. Основы российского г. - права: Учебник для вузов. – 3-е издание, изменённое и дополненное. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2005. – 529 с.
3 Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие. – М.: Зевс, 2003. – 516 с.
4 Назаренко Г. В. Теория государства и права: учебное пособие. – М.: Россмен, 2005. – 418 с.
5 Кашанин А. В., Кашанина Т. В. Основы российского г. - права: Учебник для вузов. – 3-е издание, изменённое и дополненное. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2005. – 529 с.
6 Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие. – М.: Зевс, 2003. – 516 с.
7 Комаров С. А. Общая теория государства и права. – М.: Юрайт, 2005. – 271 с.
8 Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие. – М.: Зевс, 2003. – 516 с.
9 Комаров С. А. Общая теория государства и права. – М.: Юрайт, 2005. – 271 с.
10 Кашанин А. В., Кашанина Т. В. Основы российского г. - права: Учебник для вузов. – 3-е издание, изменённое и дополненное. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2005. – 529 с.
11 Назаренко Г. В. Теория государства и права: учебное пособие. – М.: Россмен, 2005. – 418 с.
12 Кашанин А. В., Кашанина Т. В. Основы российского г. - права: Учебник для вузов. – 3-е издание, изменённое и дополненное. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2005. – 529 с.
13 Кашанин А. В., Кашанина Т. В. Основы российского г. - права: Учебник для вузов. – 3-е издание, изменённое и дополненное. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2005. – 529 с.