Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:30, реферат
Целью исследования является обобщение результатов правового исследования в результате глубокой обработки авторских работ. Также я имел цель выявить особенности сущности и признаков государства. Задачи моего исследования:
1. исследовать понятие и признаки государства
2. найти общие закономерности путем обработки данных
3. рассмотреть различные подходы в понимании государства
4. найти все то общее что соединяет государство с правом, и все что их отличает
Введение……………………………………………………………………..
1. Сущность государства, его социальное назначение……………………………………………………………………..
2. Эксплуотаторское государство……………………………………………
3. Социальное государство……………………………………………………
4. Сущность права и социального назначения………………………………
Заключение……………………………………………………………………..
ФГОУ ВПО
«Новосибирский государственный аграрный университет»
Кафедра теории государства и права
Реферат
Сущность государства
и права
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Сущность государства,
его социальное назначение……………………………………………………
2. Эксплуот аторское государство……………………………………………
3. Социальное
государство…………………………………………………
4. Сущность права
и социального назначения………………
Заключение……………………………………………………
Вопросы о государстве,
его понятии, сущности и роли в
обществе всегда относились к числу
основополагающих и спорных вопросов
в теории права. Во-первых, названные
вопросы прямо и
История государства
неотделима от истории общества. Оно
вместе с обществом проходит длинный
исторический путь от неразвитого к
развитому, приобретает на этом пути
новые черты и свойства. Для
неразвитого государства
Развитым государство становится постепенно, по мере достижения определенного уровня цивилизации и демократии. Оно обеспечивает организованность в стране на основе экономических и духовных факторов и реализует главное, что дает людям цивилизация, народовластие, экономическую свободу, свободу автономной личности . В таком государстве развиваются все его институты и структуры, раскрывается их социальный потенциал.
Всесторонне раскрыть понятие, сущность, многосторонние грани, свойства и черты государства задача чрезвычайно трудная. Решить ее можно лишь при изучении государства в различных его связях с экономикой, социальной и политической сферой жизни общества, с религиозной сферой. В ходе написания данной работы было проанализирована масса источников, в том числе монографии известных ученых, таких как: Нерсесянц, Пиголкина, Петрожицкий, Тагунов, Гавриленко и многих других. Во многих изданиях содержатся очень важные сведения, которые действительно помогли в исследовании данной проблематики.
Целью исследования является обобщение результатов правового исследования в результате глубокой обработки авторских работ. Также я имел цель выявить особенности сущности и признаков государства. Задачи моего исследования:
1. исследовать понятие и признаки государства
2. найти общие
закономерности путем
3. рассмотреть различные подходы в понимании государства
4. найти все то общее что соединяет государство с правом, и все что их отличает
Объектом исследования являются общественные отношения в области развития и становления как государства, так и права.
Предметом же исследования
являются развитие и современное
состояние теоретических
При выполнении
работы были использованы следующие
методы: дедуктивный метод и метод
сравнительного анализа.
Для ответа на вопрос о сущности государства необходимо обратиться к факторам, лежащим за пределами собственно государства и, тем не менее, решающим образом влияющие на него. Среди этих факторов, прежде всего, необходимо выделить социальный, экономический, политический, культурный
Социальный фактор. Речь идет о социальной структуре общества, степени ее развитости, характере и содержании отношений между составляющими структуры. Например, структура рабовладельческого общества, упрощенно говоря, проста. Она сводится в целом к двум социальным классам (рабовладельцы и рабы), отношения между которыми, как свидетельствует история, напряженны и антагонистичны. Структура тяготеет к консервации существующего положения вещей. Она не порождает социальную объективную потребность в личности, в понимании человека как ценности. Данный исторический тип общества со свойственными ему классами, социальными группами, отсутствием наций, конфликтными внутри- и межклассовыми отношениями порождает государство с открыто классовыми сущностными и функциональными характеристиками.
Современные общественные
системы, некоторые из которых определяют
как индустриальные, постиндустриальные,
не знают социальных классов. Их социальная
структура чрезвычайно
Экономический фактор. У общества есть потребности в государстве экономического свойства как властвующего и управляющего института власти. Характер и содержание, мотивация индивидуального и общественного труда, формы собственности, степень научно-технической оснащенности общественного производства, способы распределения произведенных материальных благ не только образуют материально-экономическую основу государства, но и нередко решающим образом определяют возможности и содержание функций государства, реальность его суверенитета, структуру государственного аппарата.
Экономические кризисы или деградация экономики могут привести не только к негативным последствиям в тех или иных сторонах государства (например, государственный режим, государственный аппарат), но и полностью подорвать всякое доверие к государству со стороны общества. Экономический фактор во всех его формах и проявлениях влияет на государство, на властвующих и управляющих, прежде всего через их сознание, их понимание реальных экономических процессов.
Политический фактор. Государство - политический институт. Однако политика не сводится к государству. Она включает также политическое сознание, партии, политические процессы и ценности, нормы, политические идеологии, политические отношения. Политический фактор в своем содержании, формах проявления всегда противоречив. Например, политические партии не только могут изменить вектор функций государства, повлиять на форму государства или даже навязать ее обществу, но и в определенных исторических условиях подчинить фактически государство своим узкопартийным интересам. Велико воздействие на государство политических идеологий, которые могут иметь самую различную направленность - от крайне реакционной, националистической до демократической. Политические процессы как составляющая фактора могут принять предельно радикальные выражения - волнения, восстания, революции - что может привести не просто к принципиальным переменам во всех характеристиках государства, но и к его разрушению.
Культурный фактор. Государство можно рассматривать и понимать как явление культуры в целом, а не только политической. Одной из центральных идей культуры является идея достоинства личности, понимания человека как высшей ценности. Именно в этой своей части культура ориентирует государство в его формах, деятельности, принципах властвования и управления, организации государственного аппарата на человека, его материальное благополучие, безопасность, духовное развитие.
Помимо названных факторов существуют и другие. Например, моральный, национальный, религиозный. В наши дни нельзя не учитывать процессы глобализации. Из истории известны примеры, когда религиозный фактор в виде религиозных войн, реформаций самым решающим образом определял судьбы государства во всех его проявлениях, на разных стадиях его исторического движения вплоть до образования теократических государств.
Факторный анализ показывает, что общество во всех формах и сферах его жизни не однолинейно, но неизбежно и объективно противоречиво. Это определяет и противоречивую природу государства в целом, его сущностных, содержательных, формальных и функциональных сторон.
На основании изложенного в главе второй, можно сделать следующий вывод: существуют различные теории и концепции, объясняющие природу и сущность государства. Для ответа на вопрос о сущности государства необходимо обратиться к факторам, лежащим за пределами собственно государства, однако решающим образом влияющие на него.XX век внес в историю развития государств новый тип - социальное государство, пришедшее на смену так называемому «либеральному государству» или «государству - ночному сторожу».
Сторонники доктрины либерализма (А. Смит, Лассаль, Спенсер и другие) рассматривали не только свободу личности как величайшую ценность отношений между людьми, но и экономическую независимость общества и его отдельных членов от государства.
Назначение государства
рассматривалось слишком узко, лишь
как: защита общества от угроз извне,
защита «граждан от сограждан», выполнение
тех работ, которые непривлекательны
для частного бизнеса ввиду низкой
прибыльности, но весьма важны для
всего общества (строительство и
поддержание в должном
Материальная поддержка государством отдельных граждан рассматривалась как недопустимая по следующим причинам:
- оказание помощи
слабому рассматривалось как
вмешательство в действие
- поддержание
неблагополучной части
С семидесятых годов XIX в. подобные взгляды постепенно были признаны устаревшими, не отвечающими реалиям и потребностям жизни общества, и в мировоззрении людей и в политике государства с большим трудом, постепенно, но укреплялась идея социального государства как инструмента заботы о личности, защиты и обеспечения ее прав и интересов.
Термин «социальное государство» достаточно широко употреблялся в трудах дореволюционных российских теоретиков права, при этом существенных различий между социальным и социалистическим государством в то время не проводилось.
Законодательно идеи социального государства стали закрепляться вначале в актах рабочего законодательства, в рамках которого стала формироваться система социального страхования. Затем в конституциях отдельных государств (РСФСР, Веймарская Германия, Мексиканские Соединенные Штаты) в 20-е гг. XX в. были закреплены социальные права граждан и идея об ответственности государства за социальное благополучие нации в целом и каждого гражданина в отдельности.
В 1949 г. в Основном
законе Федеративной Республики Германия
был закреплен принцип