Шпаргалка по «Теории государства и права»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 22:54, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена (зачета) по «Теории государства и права»

Вложенные файлы: 70 файлов

14 историч типы гос-ва.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

1 Объект и предмет.docx

— 12.40 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

2 Методология теории государства и права.docx

— 16.12 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

3 Функции теории государства и права.docx

— 13.96 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

voprosy_GAK_2014_spets.docx

— 19.42 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

45 юр факты.docx

— 19.90 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

5 Взаимосвязь общества и государства.docx

— 14.38 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

38 системы межд и внутригос права.docx

— 19.25 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

51 толкование права.docx

— 19.22 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

7 теории происходжения гос-ва.docx

— 14.49 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

39 взаимод мат и проц права.docx

— 17.61 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

55 правовая культура.docx

— 19.07 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

10 Понятие и ветви государственной власти.docx

— 17.14 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

22 Принципы права.docx

— 13.65 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

43 содержание правоотношения.docx

— 16.60 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

67 понятие и структура правовой системы.docx

— 20.23 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

66 соотн зак-ти с общ порядклм правор-ом и дисп.docx

— 17.24 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

59 юр состав правонарушения.docx

— 19.42 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

15 правовое государство.docx

— 16.02 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

27 законодат процесс.docx

— 13.52 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

4 место тгп в системе наук.docx

— 12.77 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

9. роль гос-ва в полит сис-ме общ-ва.docx

— 13.94 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

18 Форма государственного устройства.docx

— 15.75 Кб (Скачать файл)

18 Форма  государственного устройства.

Форма государственного устройства - это способ (форма) территориальной организации государственной власти, который выражается в национально-государственном и административно-территориальном устройстве государства, в характере взаимоотношений между частями государства, а также между центральными и местными органами.

Государственная власть и государственное управление строятся но территориальному принципу.  

На форму государства влияют разнообразные факторы: тип государства, экономический строй общества, национальный состав населения, исторические традиции, территориальные размеры государства и др. 

Государственное устройство может быть простым и сложным.  

Простым является унитарное государственное устройство. Унитарное (от лат. "унус" - один) государство - это одно, единое государство, которое подразделяется лишь на административно-территориальные единицы, не включая в себя никаких государственных образований. 

Унитарному государственному устройству свойственны следующие черты:

†                  единый властный "центр" - единая, общая для всей страны система высших и центральных органов государственной власти (один парламент, одно правительство, один верховный суд);

†                  одна конституция, единая система законодательства, единая судебная система, одно гражданство;

†                  единая денежная система, одноканальная система налогов;

†                  территориальные элементы унитарного государства (области, департаменты, округа, графства и т. п.) не обладают государственным суверенитетом, не имеют никаких атрибутов государственности. 

Унитарные государства допускают внутри себя национально-территориальную и законодательную (административно-территориальной единице предоставляется право законодательствовать) автономию. 

По степени зависимости местных органов от центральных органов государственной власти унитарное государственное устройство может быть централизованным, децентрализованным и смешанным. Для централизованного характерно то, что местное самоуправление отсутствует, а во главе местных органов стоят назначенные из центра чиновники. В децентрализованных унитарных государствах местные органы власти избираются населением и пользуются значительной самостоятельностью.  

Для сложного государственного устройства характерно наличие в составе государства других государственных образований. К сложным формам государственного устройства относятся федерации, конфедерации, унии, империи и др.

Наиболее распространенной формой сложного государственного устройства является федерация, которая представляет собой союзное государство, объединяющее несколько государств или государственных образований. 

Для федерации характерно следующее:

ü  двухуровневая система органов государственной власти:

а) субъекты федерации имеют свои законодательные, исполнительные и судебные органы, обладают правом принятия собственной конституции;

б) верховная законодательная, исполнительная и судебная власть принадлежит федеральным государственным органам;  

компетенция между федерацией и ее субъектами разграничивается союзной (федеральной) конституцией или федеральным договором;

ü  существование федеральной системы законодательства и законодательных систем субъектов федерации при наличии принципа верховенства общефедерального закона;

ü  двухпалатное строение парламента, при котором одна из палат (как правило, верхняя) представляет интересы субъектов федерации;

ü  наличие в большинстве федераций двойного гражданства;

ü  двухканальная система налогов;

ü  суверенитет федерации произведен от суверенитета входящих в нее государственных единиц;

ü  после вхождения в федерацию ее субъекты суверенитетом практически не обладают. Хотя степень суверенности субъектов в разных федерациях (или в одной и той же федерации, но разных субъектов) может быть различной;

ü  у субъектов отсутствует право выхода из федерации (его не предусматривает ни одна из конституций федеративных государств). Такое право признавалось Конституцией СССР, но ввиду отсутствия механизма его воплощения в жизнь оно так ни разу и не было реализовано за все время существования Советского государства. 

Федерации делятся на виды. Федерация может быть административно-территориальной (образованной на основе территориального принципа) и национально-государственной (образованной по национальному принципу).

Федерация может быть договорной (в основу федерации положен договор субъектов) и конституционной.  

Конфедерация - это "государственный союз государств". То есть при всей ее неустойчивости, конфедерация является все-таки формой государственного устройства, а не формой международно-правового союза. 

Конфедерации свойственны следующие черты:

      создается для достижения определенных целей, отвечающих интересам государств, образовавших конфедерацию (целей политических, военных, экономических);

      создание конфедерации закрепляется, как правило, договором;

      каждый субъект конфедерации полностью сохраняет свой суверенитет. На конфедерацию в целом суверенитет не распространяется;

      члены конфедерации обладают правом выхода из конфедерации на основе юридически обоснованного одностороннего волеизъявления и правом нуллификации, то есть отмены действия актов органов конфедерации на своей территории;

      неустойчивость, переходный характер: конфедерации либо распадаются после достижения целей, ради которых они создавались, либо превращаются в суверенное государство - унитарное или федеративное;

      у конфедерации есть свои органы управления (один или несколько), но она не имеет общей конституции, у нее нет единых законодательных органов, единой судебной системы, единого гражданства, единой армии, единой системы налогов, бюджета, денежной единицы. А конфедеративные органы лишь координируют действия членов конфедерации.

Монархические государства могут быть объединены в унии - личные или реальные. Унии возникают вследствие совпадения монархов двух или нескольких государств в одном лице.

 


65 законность.docx

— 14.86 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

19 Государственный режим.docx

— 15.30 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

12 формы и методы фун гос-ва.docx

— 13.99 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

13 формац и цивилиз подходы.docx

— 14.84 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

63 правосознание.docx

— 15.37 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

58 понятие признаки и виды правонарушений.docx

— 19.77 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

52 правовое регулирование.docx

— 23.58 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

53 Стадии правового регулирования.docx

— 20.09 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

54 правопорядок.docx

— 15.64 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

25 социальная норма.docx

— 17.77 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

56 правове поведение.docx

— 15.43 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

20 право в системе норм - го регул-я.docx

— 21.05 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

34 система права.docx

— 14.09 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

35 норма права.docx

— 18.97 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

36 правовой институт.docx

— 14.29 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

37 отрасль праава.docx

— 14.28 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

40 правоотношения.docx

— 14.07 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

41 виды правоотношений.docx

— 12.72 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

42 субъекты правоотношений.docx

— 12.79 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

68 Особенности формы государственного устройства России.docx

— 12.67 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

29 источники права.docx

— 23.58 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

46 реализация права.docx

— 14.99 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

47 применение права.docx

— 15.74 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

49 пробелы в зак-ве.docx

— 13.52 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

30 пределы действия нпа.docx

— 20.43 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

61 цели функции и принципы юр отв-ти.docx

— 17.22 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

44 объект правоотношений.docx

— 13.43 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

33 систематизация законодательства.docx

— 21.78 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

60 понятие и виды юр ответственности.docx

— 14.44 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

57 правомерное поведение.docx

— 14.15 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

62 обст-ва искл и освоб от отв-ти.docx

— 16.77 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

48 правоприменительный акт.docx

— 14.46 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

50 юр коллизии.docx

— 13.92 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

67 правовая система.docx

— 26.96 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

64 праовое воспитание.docx

— 13.19 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

6 Определение и признаки государства.docx

— 13.17 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

8 Причины и пути возникновения государства.docx

— 15.81 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

16 Понятие формы государства.docx

— 13.49 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

17 Форма правления.docx

— 15.13 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

11 Понятие и классификация функций государства.docx

— 16.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

23 Функции права.docx

— 14.11 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

21 Понятие права и его признаки.docx

— 14.57 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

24 правопонимаиие.docx

— 19.08 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

26 правообразование и правотворчество.docx

— 14.29 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

28. юр техника.docx

— 17.42 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по «Теории государства и права»