Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2014 в 21:05, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Прокурорский надзор".
Личный прием граждан: Утверждается и вывешивает график приема граждан. Делается соответствующая запись в книге учета посетителей, в которой отражаются сведения о гражданине, содержании обращения и принятом по нему решении.
Жалоба - просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
Задачи:
Не подлежат рассмотрению:
Письменное обращение (запрос) подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в прокуратуру.
Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений (запросов) возлагается на руководителей подразделений Генеральной прокуратуры РФ и прокуроров.
Преследование гражданина в связи с его обращением в органы и учреждения прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц запрещается.
При рассмотрении обращения (запроса) не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
По каждому поступившему обращению (запросу) в прокуратуре может быть выполнено одно из следующих решений:
1) принятие к производству;
2) прекращение производства;
3) передача на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры;
4) направление в другие органы;
5) приобщение к ранее
Первичные обращения направляются для проверки доводов в нижестоящую прокуратуру с установлением контроля либо без такового должностным лицом, которому поручено его рассмотрение, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Обращения, подлежащие разрешению другими органами и учреждениями, в семидневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением, куда им следует обратиться.
Обращение (запрос), разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в семидневный срок с момента регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
Направление обращения (запроса) на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (или бездействие) которого обжалуется, запрещается.
Разрешение обращений (запросов). Обращения и запросы разрешаются с изучением уголовных, гражданских, арбитражных дел, дел об административных правонарушениях, а также материалов прокурорских проверок.
Доводы заявителей о систематическом ущемлении прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, военных прокуратур окружного звена, проверяются, как правило, с выездом на место.
Для обеспечения полноты и объективности проверок к их проведению могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости — заявители.
При рассмотрении и разрешении обращений в необходимых случаях истребуются нормативные документы, получаются объяснения от должностных и иных лиц, действия которых обжалуются.
При разрешении обращений и запросов факты, установленные вступившим в законную силу решением или приговором суда, повторному доказыванию не подлежат, если не стали известны новые обстоятельства.
По итогам разрешения обращений (запросов) может быть принято одно из следующих решений:
О принятом решении уведомляется заявитель.
Порядок ознакомления заявителя с материалами разрешенного обращения. По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется возможность ознакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Работник прокуратуры, ознакомивший заявителя с документами, составляет и приобщает к надзорному производству справку о том, с какими материалами заявитель ознакомлен.
Необходимость правового обеспечения эффективной реализации проводимых в стране реформ и действенной борьбы с преступностью, достижения соответствия принимаемых законов Конституции и ФЗ, устранения имеющихся в законодательстве пробелов и выявляемых противоречий, а также исчерпывающего знания законов и правильного их применения требуют от органов прокуратуры активного участия в правотворческой деятельности, полного и достоверного учета нормативных правовых актов РФ и ее субъектов.
Приказ Генерального прокурора «Об участии органов и учреждений прокуратуры в правотворческой деятельности и систематизации законодательства в прокуратуре Российской Федерации» в целях достижения единства правовой политики, реализуемой Генеральной прокуратурой РФ, исключения фактов направления в законодательные и иные органы не согласованных между собой инициативных законопроектов и заключений по поступающим проектам нормативных актов органов законодательной и исполнительной власти, повышения уровня работы по систематизации законодательства в органах прокуратуры РФ содержит указания обеспечить активное участие органов прокуратуры в правотворческой деятельности.
Уполномоченные прокуроры при выявлении пробелов и недостатков законодательства, требующих дополнительного правового регулирования, должны вносить предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм, которые следует направлять в управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ для проработки и представления на рассмотрение руководства.
Необходимо исключить факты направления законодательных предложений (за исключением предложений по совершенствованию законодательства субъектов РФ) в другие органы, минуя управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ.
Прокуроры субъектов РФ обязаны обеспечить активное участие нижестоящих прокуратур в разработке законодательных актов субъектов РФ, используя для этого такие формы работы, как представление инициативных проектов, участие в составе рабочих групп, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов на пленарных заседаниях представительных (законодательных) органов.
Систематизация законодательства в Генеральной прокуратуре РФ возложена на отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения, в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах - на старших помощников прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним прокуратурах - на одного из старших помощников (помощников) прокурора.
На отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ возложено решение следующих вопросов:
На старших помощников прокуроров субъектов РФ по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения) и приравненных к ним прокуроров возложено решение следующих вопросов:
Общий надзор - отрасль прокурорского надзора, связанная с обеспечением законности в деятельности органов и их должностных лиц, организаций, учреждений.
Задачи прокуроров при осуществлении общего надзора:
1) принятие мер по выявлению и устранению нарушений закона;
2) установление причин и условий,
способствующих нарушениям
3) принятие мер по
4) установление лиц, допустивших
нарушения закона и принятие
мер по привлечению к
Правовую основу осуществления прокурорского надзора за исполнением законов составляют:
Предмет прокурорского надзора:
1) соблюдение Конституции РФ;
2) исполнение законов, действующих на территории РФ;
3) соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами.
Также включают в предмет соблюдение конституций и уставов субъектов
Объекты прокурорского надзора:
1) федеральные министерства
2) государственные комитеты;
3) федеральные службы
4) иные федеральные органы
5) представительные (законодательные)
органы власти субъектов РФ (думы,
законодательные собрания и др.
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Прокурорский надзор"