Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2014 в 20:45, курсовая работа
Актуальность состоит в том, что уровень качества торгового обслуживания является важным фактором конкурентоспособности предприятия торговли в условиях рыночных отношений. Объектом исследования данной курсовой работы является торговое обслуживание. Предмет исследования – качество торгового обслуживания супермаркет «Командор». Цель данной курсовой работы – проанализировать качество торгового обслуживания в предприятии. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
изучить показатели качества торгового обслуживания;
изучить культуру обслуживания, как один из показателей качества торгового обслуживания;
проанализировать уровень качества торгового обслуживания на предприятии торговли.
Введение…………………………………………………………………………
1. Качество торгового обслуживания………………………………………….
1.1 Понятие качества торгового обслуживания……………………………...
1. 2 Показатели качества торгового обслуживания…………………………..
1.3 Культура торгового обслуживания, как один из показателей качества………………………………………………………………………….
1.4 Пути повышения культура торгового обслуживания…………………….
2. Организационно-экономическая характеристика предприятия…………..
2.1 Организационно-правовая характеристика супермаркета «Командор» ..
2.2 Экономическая характеристика супермаркета «Командор» ……………
2.3 Конкурентоспособность супермаркета «Командор»………......................
3. Анализ качества обслуживания …………………………………………….
3.1 Анализ качества обслуживания супермаркета «Командор»……………..
3.2 Методы повышения качество обслуживания……………………………..
Заключение………………………………………………………………………
Рассчитаем коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания.
Таблица 13 - Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек.
Количество покупателей |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Ср.зн |
Ожидание расчета |
300 |
220 |
320 |
331 |
229 |
105 |
60 |
20 |
300 |
400 |
223 |
124 |
183 |
115 |
132 |
101 |
20 |
18 |
66 |
72 |
166,95 |
Ожидание получения товара |
30 |
15 |
30 |
100 |
27 |
35 |
67 |
42 |
19 |
28 |
109 |
120 |
100 |
57 |
60 |
46 |
120 |
81 |
11 |
15 |
55,6 |
Всего |
330 |
235 |
350 |
431 |
256 |
140 |
127 |
62 |
319 |
428 |
242 |
244 |
283 |
172 |
192 |
147 |
140 |
99 |
77 |
87 |
218,05 |
Ко= Зо: Зф
где
К0 – коэффициент затрат времени
покупателей на ожидание
Зо – оптимальные затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек;
Зф – средние затраты времени покупателей на ожидание обслуживания, сек.
Ко = 169,95: 218,05 = 0,77
Таким образом, коэффициент затрат времени покупателей на ожидание обслуживания в супермаркете «Командор» составил 0,77. это означает, что оптимальное значение для товарной группы «продукты питания» превосходит среднее значение на ожидание обслуживания в супермаркете.
Таблица 14 - данные о мнении покупателей о культуре обслуживания
Показатель обслуживания |
Количество покупателей |
% | |
Отлично |
36 |
0,36 | |
Хорошо |
30 |
0,3 | |
Удовлетворительно |
22 |
0,22 | |
Неудовлетворительно |
12 |
0,12 | |
Итого |
100 |
1 |
Км = Мп: Мв
где: Км –
коэффициент культуры
Мп – количество покупателей, которые дали отличную, хорошую оценку;
Мв – общее количество покупателей, оценивших состояние культуры обслуживания в магазине.
Км=(30+36):100=0,66
В результате исследования мнения покупателей о качестве обслуживания в супермаркете «Командор» было получено, что 36 человек дали отличную оценку, 30 человек – хорошую оценку и 22 человека – удовлетворительную оценку,12 человек дали неудовлетворительную оценку за счет отсутствия необходимого товара.
Таблица 15 – Расчет коэффициента завершенности покупки в супермаркете «Командор»
Дни работы |
Количество человек, посетивших магазин/количество человек, совершивших покупку | ||||||||||
8-9 |
9-10 |
10-11 |
12-13 |
13-14 |
14-15 |
15-16 |
16-17 |
17-18 |
Итого |
Кзп | |
Понедельник |
10/10 |
12/12 |
24/24 |
32/32 |
29/29 |
33/31 |
25/24 |
27/24 |
32/31 |
325/316 |
0.97 |
Вторник |
9/8 |
11/10 |
23/22 |
33/33 |
28/24 |
35/35 |
44/44 |
43/39 |
56/52 |
388/369 |
0.95 |
Среда |
5/4 |
13/11 |
26/26 |
30/29 |
26/23 |
38/37 |
43/39 |
36/36 |
26/25 |
320/304 |
0,95 |
Четверг |
11/10 |
11/11 |
26/25 |
29/27 |
33/30 |
26/22 |
50/44 |
38/37 |
40/38 |
338/315 |
0.93 |
Пятница |
12/12 |
16/16 |
21/20 |
38/36 |
33/33 |
31/30 |
35/33 |
37/36 |
40/40 |
341/3340 |
0.97 |
Суббота |
7/7 |
12/11 |
28/27 |
44/40 |
29/29 |
39/39 |
36/36 |
35/35 |
60/59 |
382/374 |
0.97 |
Воскресенье |
3/3 |
6/6 |
20/20 |
43/43 |
38/38 |
48/48 |
29/29 |
39/38 |
56/56 |
369/363 |
0.98 |
Итого |
57/54 |
81/77 |
168/164 |
249/240 |
216/206 |
250/242 |
262/249 |
255/245 |
310//301 |
0.96 |
Таблица 16 - расчет коэффициента дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Командор»
Номенклатура дополнительных услуг |
Оказываемые услуги магазином |
Количество проверок | ||
1 |
2 |
3 | ||
Упаковка товаров |
+ |
+ |
+ |
+ |
Расчет за товары с применением кредитных карт |
+ |
+ |
+ |
+ |
Консультация продавца |
+ |
+ |
+ |
+ |
Организация уголков для потребителя |
+ |
+ |
+ |
+ |
Парковка |
+ |
+ |
+ |
+ |
Организация камеры хранения для личных вещей |
+ |
+ |
+ |
+ |
Реклама |
+ |
+ |
+ |
+ |
Кд=(7/7+7/7+7/7)/3=1
При определении показателя дополнительного обслуживания покупателей в супермаркете «Командор» используются данные утвержденного перечня видов услуг, результатов проверок фактически предоставляемых видов услуг и объемов услуг.
Таблица 17 – Значимость показателей культуры обслуживания покупателей
Показатели |
Значимость отдельных показателей в общем, уровне культуры обслуживания |
Условное обозначение значимости показателей |
Устойчивость ассортимента товара |
0,45 |
З1 |
Дополнительное обслуживание покупателей |
0,20 |
З2 |
Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания |
0,35 |
З3 |
Культура обслуживания, по мнению покупателей |
1,0 |
З4 |
Согласно первой методике величина обобщающего коэффициента рассчитывается по следующей формуле:
где: Ку – коэффициент устойчивости ассортимента
Кд – коэффициент дополнительного обслуживания покупателей
Ко – коэффициент затрат времени на ожидание обслуживания
Км – коэффициент мнения покупателей о качестве обслуживания
Коб=((0,98*0,45)+(1*0,20)+(0,
В супермаркете «Командор» обобщающий коэффициент составил 0,8102, что свидетельствует о среднем уровне качества обслуживания. Причинами такого значения являются небольшие значения коэффициентов мнения покупателей о качестве обслуживания и затрат времени на ожидание обслуживания.
3.2 Мероприятия по
Повышение качества торгового обслуживания является важнейшим стратегическим направлением развития розничной торговли, обеспечивающим конкурентное преимущество. Высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж гипермаркета повышает его рыночную стоимость. Супермаркету «Командор» для улучшения качества торгового обслуживания можно предложить следующие направления:
- Можно увеличить состав персонала, это увеличит производительность труда и повысит качество торгового обслуживания, так же увеличится скорость обслуживания.
- Организовывать более широкую рекламную деятельность. Поместить сведения о магазине в интернете, размещать рекламу на баннерах города, для чтобы напомнить лишний раз покупателям о своем магазине, привлечь новых клиентов.
- Можно вести дополнительные услуги, такие как доставка товара на дом, а так же реализация продуктов питания с потреблением на месте. Это увеличит число покупателей и качество торгового обслуживания, что позволит увеличить коэффициент дополнительных услуг.
Коэффициент дополнительного обслуживания рассчитывается по формуле:
Кд = Хi / Хmax = 0,7, вместо 0,5 как есть в действительности.
Таблица 18 – характеристика оказываемых услуг в супермаркете «Командор».
Торговые услуги, предусмотренные ГОСТ Р 51773 - 2001 |
Проверка 1 |
Проверка 2 |
Проверка 3 |
Коэффициент оказания услуг |
|
3 | |||
- организация и создание мест отдыха - гарантированное хранение купленных товаров - прием и хранение вещей покупателей - организация питания покупателей - реализация продуктов питания с потреблением на месте - парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина |
- - + - +
+ |
- - + - +
+ |
- - + - +
+ |
0 0 1 0 1
1 |
2. Услуги по оказанию помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании: |
4 | |||
- прием и исполнение заказов на товары - доставка на дом - упаковывание купленных товаров в магазине - комплектование и упаковывание
подарочных наборов из - упаковка товаров в пакеты после расчета |
- + + +
- |
- + + +
+ |
- + + +
+ |
0 1 1 1
1 |
- Отправлять работника на курсы по подготовке и повышению квалификации, так как в настоящее время происходит внедрение новых технологий, совершенствование торгового оборудования, в результате обслуживающему персоналу магазина необходимо повышать свои профессиональные знания, что позволит увеличить скорость обслуживание приблизительно в 1,5 раза, следовательно, коэффициент скорости обслуживания будет равен:
Ко = Хср./Хmax = 290 / 340 = 0,85, вместо 0, 77 как есть в действительности.
Таблица 19 – Затраты времени покупателей на ожидание обслуживания
Кол-во покупателей |
Ед. изм. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
Ср. знач. |
Ожидание консультации |
сек |
50 |
70 |
70 |
50 |
110 |
110 |
130 |
110 |
110 |
130 |
50 |
110 |
110 |
50 |
90 |
120 |
120 |
100 |
60 |
60 |
90 |
Ожидание расчета |
сек |
60 |
70 |
120 |
70 |
120 |
220 |
180 |
240 |
220 |
260 |
260 |
180 |
180 |
240 |
280 |
170 |
240 |
200 |
180 |
200 |
184 |
Ожидание получения товара |
сек |
0 |
60 |
60 |
0 |
0 |
0 |
60 |
0 |
0 |
60 |
0 |
0 |
0 |
50 |
0 |
0 |
0 |
0 |
60 |
0 |
16 |
Всего |
сек. |
120 |
240 |
260 |
120 |
240 |
260 |
340 |
340 |
310 |
330 |
320 |
340 |
300 |
300 |
340 |
340 |
340 |
300 |
300 |
300 |
290 |