Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:07, контрольная работа
Цель работы – понять, что такое организационная культура, выявить ее содержание, структуру. Разобрать организационную культуру на примере торгового предприятия. Выявить, как же влияет культура на эффективность управления.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Алпи - трейд», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объект исследования: торговое предприятие ОАО «Алпи - трейд».
Предмет исследования: организационная культура ОАО «Алпи - трейд».
Объект наблюдения: трудовой коллектив ОАО «Алпи - трейд».
Введение……………………………………………………………………3-4
Глава 1. Сущность организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры…………………………..5-6
1.2 Структура и содержание организационной культуры……….7-12
1.3 Формирование организационной культуры…………………..13-18
Глава 2. Анализ организационной культуры ОАО «Алпи - трейд»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Алпи-трейд»…………………………………………………14-22
2.2 Структура и содержание организационной культуры
ОАО «Алпи-трейд»………… ……………………………………...23-26
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………... 29
Ни один из этих компонентов в отдельности не может быть отождествлен с культурой организации. Однако в совокупности они могут дать довольно полное представление об организационной культуре. Многие компоненты культуры трудно обнаружить постороннему человеку. Можно несколько недель провести в организации, но так и не понять основных положений культуры, управляющих поступками людей. Каждый сотрудник, приходя в организацию, проходит через определенную процедуру организационной социализации, в ходе которой он месяц за месяцем постигает все те мельчайшие нюансы, которые в совокупности и образуют организационную культуру.
Существует много подходов к анализу содержательной стороны той или иной организационной культуры. Ф. Харрис и Р. Моран предложили выделить десять содержательных характеристик, свойственных любой организационной культуре.
1. Осознание себя и
своего места в организации
(в одних культурах ценится
сдержанность и сокрытие
2. Коммуникационная система
и язык общения (использование
устной, письменной, невербальной коммуникации,
"телефонного права" и
3. Внешний вид, одежда
и представление себя на работе
(разнообразие униформ,
4. Привычки и традиции,
связанные с приемом и
5. Осознание времени, отношение
к нему и его использование
(восприятие времени как
6. Взаимоотношения между
людьми (влияние на межличностные
отношения таких характеристик
как возраст, пол,
7. Ценности и нормы
(первые представляют собой
8. Мировоззрение (вера/
9. Развитие и самореализация
работника (бездумное или
10. Трудовая этика и
мотивирование (отношение к
Указанные характеристики культуры организации в совокупности отражают и придают смысл концепции организационной культуры. Содержание организационной культуры определяется не простой суммой ожиданий и реального положения вещей по каждой характеристике, а тем, как они связаны между собой и как они формируют профили определенных культур. Отличительной чертой той или иной культуры является приоритетность формирующих ее базовых характеристик, указывающая на то, какие принципы должны превалировать в случае возникновения конфликта между ее разными составляющими.3В любой организации потенциально заложено множество субкультур. Фактически любая из этих субкультур может стать доминирующей, т.е. собственно организационной культурой, если она целенаправленно поддерживается и используется организационной властью как инструмент консолидации индивидуальных целей в направлении общей организационной цели.
В организации может существовать и такой тип субкультур, которые достаточно упорно отвергают то, чего организация в целом хочет достигнуть. Среди этих организационных контркультур могут быть выделены следующие виды:
- прямая оппозиция ценностям
доминирующей организационной
- оппозиция структуре власти в рамках доминирующей культуры организации;
- оппозиция к образцам отношений и взаимодействия, поддерживаемых доминирующей культурой.4
1.3 Формирование организационной культуры
Внешняя среда оказывает
значительное влияние на организацию,
что, естественно, сказывается на ее
культуре. Однако, как свидетельствует
практика, две организации, функционирующие
в одном и том же окружении,
могут иметь очень разные культуры.
Это происходит потому, что через
свой совместный опыт члены организации
по-разному решают две очень важные
проблемы. Первая — это внешняя
адаптация: что должно быть сделано
организацией для того, чтобы выжить
в условиях жесткой внешней конкуренции.
Вторая — это внутренняя интеграция:
как внутриорганизационные
Процесс внешней адаптации
и выживания связан с поиском
и нахождением организацией своей
ниши на рынке и ее приспособлением
к постоянно меняющемуся
- миссия и стратегия
(определение миссии
- цели (установление специфических целей и внутреннее принятие их работниками).
- средства (ресурсы, используемые
для достижения целей;
- контроль (установление
индивидуальных и групповых
- корректировка поведения
(создание системы поощрения и
наказания, увязанной с
Члены организации должны знать реальную миссию своей организации, а не то, что нередко декларируется с высоких трибун для акционеров и общественности. Это поможет им сформировать понимание собственного вклада в выполнение организацией своей миссии.
В любой организации работники
должны участвовать в следующих
процессах: 1) выделять из внешнего окружения
важное и неважное для организации;
2) разрабатывать пути и способы
измерения достигнутых
На формирование организационной
культуры, ее содержания и отдельных
параметров влияет ряд факторов внешнего
и внутреннего окружения, но на всех
стадиях развития организации личная
культура ее руководителя (его личная
вера, ценности и стиль поведения)
во многом определяют культуру организации.
Особенно сильным такое влияние
бывает в том случае, если организация
находится в стадии становления,
а ее руководитель обладает выдающимися
личностными и
Формирование в организации
определенной культуры связано со спецификой
отрасли, в которой она действует,
со скоростью технологических и
других изменений, с особенностями
рынка, потребителей и т.п. Известно,
что компаниям отраслей "высокой
технологии" присуще наличие культуры,
содержащей "инновационные" ценности
и веру "в изменения". Однако
эта черта может по-разному
проявляться в компаниях одной
и той же отрасли в зависимости
от национальной культуры, в рамках
которой организация
Организация растет за счет привлечения новых членов, приходящих из организаций с другой культурой. Новые члены организации, хотят они этого или нет, приносят с собой груз прошлого опыта, в котором нередко таятся "вирусы" других культуры. Иммунитет организации от подобных "инфекций" зависит от силы ее культуры, которая определяется тремя моментами:
- "глубиной";
- той степенью, в какой
ее разделяют члены
- ясностью приоритетов.
"Глубина" организационной
культуры определяется
Таким образом, сильная культура имеет более глубокие корни в сознании людей, она разделяется большим числом работников и в ней более четко определены приоритеты. Соответственно, такая культура имеет более глубокое влияние на поведение работников в организации.
Сильная культура не только
создает преимущества для организации,
но может также выступать
Среди методов поддержания организационной культуры следует отметить следующие:
1. Декларируемые менеджментом
лозунги, включающие миссию, цели,
правила и принципы
2. Ролевое моделирование,
выражающееся в ежедневном
3. Внешние символы, включающие
систему поощрения, статусные
символы, критерии, лежащие в основе
кадровых решений. Культура в
организации может проявляться
через систему наград и
4. Истории, легенды, мифы
и обряды, связанные с возникновением
организации, ее основателями
или выдающимися членами.
Информация о работе Анализ организационной культуры ОАО «Алпи - трейд»