Анализ организационной культуры ОАО «Алпи - трейд»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:07, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – понять, что такое организационная культура, выявить ее содержание, структуру. Разобрать организационную культуру на примере торгового предприятия. Выявить, как же влияет культура на эффективность управления.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Алпи - трейд», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объект исследования: торговое предприятие ОАО «Алпи - трейд».
Предмет исследования: организационная культура ОАО «Алпи - трейд».
Объект наблюдения: трудовой коллектив ОАО «Алпи - трейд».

Содержание

Введение……………………………………………………………………3-4
Глава 1. Сущность организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры…………………………..5-6
1.2 Структура и содержание организационной культуры……….7-12
1.3 Формирование организационной культуры…………………..13-18
Глава 2. Анализ организационной культуры ОАО «Алпи - трейд»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Алпи-трейд»…………………………………………………14-22
2.2 Структура и содержание организационной культуры
ОАО «Алпи-трейд»………… ……………………………………...23-26
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………... 29

Вложенные файлы: 1 файл

Страт.Менедж.docx

— 56.23 Кб (Скачать файл)

        Для изменения культуры необходима особая стратегия управления культурой в организации. Она предполагает:

- анализ культуры, который  включает аудит культуры для  оценки ее текущего состояния,  сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку  ее элементов, нуждающихся в  изменении;

- разработку специальных  предложений и мер.

Культура организации  может оказаться приемлемой для  определенного периода времени  и условий. Изменение условий  внешней конкуренции, государственного регулирования, стремительные экономические  перемены и новые технологии требуют  изменений культуры организации, сдерживающей повышение ее эффективности.

Для создания новой культуры организации требуется много  времени, поскольку старая организационная  культура укореняется в сознании людей, сохраняющих приверженность ей. Эта работа включает в себя формирование новой миссии, целей организации  и ее идеологии, модели эффективного руководства, использование опыта  предыдущей деятельности, укоренившихся традиций и процедур, оценку эффективности организации, ее формальной структуры, проектировку помещений и зданий и т. д.

На возможность изменения  культуры влияют следующие факторы: организационный кризис, смена руководства, стадии жизненного цикла организации, ее возраст, размер, уровень культуры, наличие субкультур.

На данном этапе развития «Алпи» сложившаяся в ней организационная  культура более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту  компании необходимо проводить диагностику  основных параметров культуры организации  и вносить изменения в ее структуру.

Можно отметить, что при  проведении любых изменений в  культуре менеджмент компании столкнется с рядом трудностей. Так как  менять культуру легче в молодой  организации с еще не устоявшимися ценностями. Также руководству «Алпи» не следует ожидать быстрой адаптации  в организации новых культурных ценностей. Процесс изменения культуры в организации займет длительное время.

      Компания не может функционировать, если его работники не владеют, помимо набора необходимых умений и навыков, сводом писанных и неписанных правил, законов жизни данного предприятия, не выбирают определённого отношения к своей работе, к своей организации, коллегам и клиентам. Именно вместе эти навыки, умения, взгляды, нормы поведения и правила создают корпоративную культуру организации. К ведущим факторам, определяющим корпоративную культуру «Алпи», относятся ценности, указываемые высшим руководством. Имеется в виду отношение к клиентам, государственным учреждениям, стремление к мировым стандартам и расширению своих услуг, системам обучения, нормам поведения и ряду других ценностей.

Успех предприятия может  в большей степени зависеть от силы корпоративной культуры, чем  от многих других факторов организации. Сильные корпоративные культуры облегчают коммуникацию и процесс  принятия решений, упрощают сотрудничество на основе доверия. Наиболее важным фактором сильной корпоративной культуры является её неформальное воздействие на молодых работников, опосредованное развитие их личных и профессиональных качеств через работающие правила и нормы, носителем которых является персонал, его ведущие специалисты и опытные “кадровые” работники.

Предлагаются некоторые  конкретные мероприятия по изменению  организационной культуры:

- организация конкурсов  профессионального мастерства среди  работников компании, установление  особого ритуала поощрения лучших  по профессии, возможно определение  “человека года” компании. Главное  здесь - система публичного поощрения,  лучше с приглашением членов  семьи;

- установление льгот и  поощрений для сотрудников, проработавших  в компании определённое число  лет;

- расширение ассортимента  услуг, оказываемых службами организации  (юридической, информационной, технической,  транспортной и др.) своим сотрудникам;

- расширение выпуска рекламных  материалов и сувенирных изделий  для сотрудников компании (часы, галстуки, записные книжки и пр.);

- установление Дня рождения  компании со статусом выходного  дня для сотрудников (по возможности);

- поддержка сотрудников  в формировании их страховых  и пенсионных фондов;

- создание системы сбора  и реализации предложений и  просьб сотрудников предприятия  (порядок, сроки, соответствующие  распоряжения).

Понятно, что это условное перечисление, поскольку возможны и  другие мероприятия. Главное, чтобы  все они были направлены на формирование уважения к компании, с которой  связана жизнь каждого сотрудника, искреннего желания работать в ней  долго и плодотворно.

Заключение

        В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «Алпи - трейд» на основе главных её параметров.

Организационная культура –  это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил и  норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала  данной организационной структуры, стиля руководства, показателей  удовлетворенности работников условиями  труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между  собой и с организацией, перспектив развития.

ОАО «Алпи - трейд» – компания, в которой уважают личность человека, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эта компания может по праву считаться демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.                                                                             Компания «Алпи» имеет уже сложившуюся организационную культуру. Перед руководством «Алпи» стоит задача сохранения и поддержания культуры, а также задача ее изменения и совершенствования. Важно понять, что процесс изменения культуры организации требует тщательной подготовки. Изменения организационной структуры и методов управления всегда затрагивают условия жизни и деятельности людей. Изменения всегда порождают чувство неуверенности. От способностей менеджеров и всего коллектива, которые должны проявить гибкость и изобретательность, зависит, насколько безболезненно будут восприняты и пережиты эти изменения.                                                                                                   В работе произведен анализ культуры компании «Алпи - трейд», предложены практические рекомендации по использованию результатов исследований. Менеджменту предприятия необходимо осуществить следующие изменения в организационной культуре: организовать конкурсы профессионального мастерства среди работников компании; установить льготы и поощрения для сотрудников, работающих в компании длительное время; расширить ассортимент услуг, оказываемых службами организации, своим сотрудникам; расширить выпуск рекламных материалов и сувенирных изделий для сотрудников компании и др.

 

Список  использованной  литературы

 

  1. Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2010 – 416 с.
  3. Данилов П. Место и роль организационной культуры // http://www.emsi.ru
  4. Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2010.
  5. Занковский А.Н. Организационная культура // http://www.socioego.ru/teoriya/
  6. Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2011.
  7. Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2011 – с. 67-77.
  8. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2010 – 245с.
  9. Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2009 – 315с.
  10. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2012 – 263с.

 

 

Размещено на Allbest.ru

1 Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2009.

2 Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2011

1 Занковский А.Н. Организационная культура // http://www.socioego.ru/teoriya/

4 Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2011 – с. 67-77.

5 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2010 – 416 с.

 


Информация о работе Анализ организационной культуры ОАО «Алпи - трейд»