Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 16:07, контрольная работа
Цель работы – понять, что такое организационная культура, выявить ее содержание, структуру. Разобрать организационную культуру на примере торгового предприятия. Выявить, как же влияет культура на эффективность управления.
Задачами, стоящими перед работой, являются: рассмотрение структуры организационной культуры компании «Алпи - трейд», анализ культуры и определение мероприятий по ее совершенствованию.
Объект исследования: торговое предприятие ОАО «Алпи - трейд».
Предмет исследования: организационная культура ОАО «Алпи - трейд».
Объект наблюдения: трудовой коллектив ОАО «Алпи - трейд».
Введение……………………………………………………………………3-4
Глава 1. Сущность организационной культуры
1.1 Понятие организационной культуры…………………………..5-6
1.2 Структура и содержание организационной культуры……….7-12
1.3 Формирование организационной культуры…………………..13-18
Глава 2. Анализ организационной культуры ОАО «Алпи - трейд»
2.1 Организационно - экономическая характеристика
ОАО «Алпи-трейд»…………………………………………………14-22
2.2 Структура и содержание организационной культуры
ОАО «Алпи-трейд»………… ……………………………………...23-26
Заключение………………………………………………………………….28
Список использованной литературы……………………………………... 29
5. Что (какие задачи, функции,
показатели и т.д.) является предметом
постоянного внимания
6. Поведение высшего руководства
в кризисных ситуациях. В
7. Кадровая политика организации.
Определяющее влияние на организационную культуру оказывают действия высших руководителей. Их поведение, провозглашенные ими лозунги и нормы, а главное— организационные ресурсы, направленные на их реализацию и утверждение в сознании членов организации, становятся важнейшими ориентирами поведения работников, которые нередко служат более важным фактором организации поведения, чем формализованные правила и требования.
При всей важности организационной
культуры для эффективного функционирования
предприятия, её изучение, измерение
и оценка представляют значительную
сложность. Как правило, изучение и
обобщение конкретных проявлений организационной
культуры является долгим и трудоёмким
процессом, который включает анализ
всех семи указанных выше факторов.
Нередко организационную
Компания «Алпи» является открытым акционерным обществом. ОАО «Алпи» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
«Алпи» – вертикально-
Миссия «Алпи - трейд» состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в секторах торговли, производства и реализации товаров народного потребления за счет использования внутреннего потенциала компании и приобретения новых активов.
Успех «Алпи - трейд» складывается из
усилий сотрудников различных
Предприятие состоит из центрального управления и подчиняющихся ему отделений сбыта.
Центральное управление направляет, координирует, планирует и прогнозирует всю работу предприятия.
Центральное управление состоит из отделов и секторов. У каждого отдела есть Заместитель Генерального директора соответствующего отдела.
Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение товара от других поставщиков, контроль качества товара, работа с клиентами.
Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование.
Отдел розничной реализации. Функции: розничная реализация товаров, работа с клиентами, торговля сопутствующими товарами.
Планово-экономический отдел. Функции: производственное планирование, финансовое планирование, подготовка статистического отчета и системный анализ.
Общий отдел. Решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров. С данным отделом связан участок общественного питания.
Производственно-технический отдел. Отдел занимается вопросами охраны труда и пожарной безопасности.
Информационный отдел, диспетчерский
отдел и отдел безопасности сопряжены
с производственно-техническим
Информационный отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки.
Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности.
Бухгалтерия. Производит централизованный учет финансово-хозяйственной деятельности организации
Отделы сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск товаров.
К промышленному персоналу относятся работники, занимающиеся непосредственно производством продукции или услуг.
К непроизводственному персоналу относятся работники, обслуживающие непромышленные хозяйства и организации предприятия. К ним относятся работники жилищно-коммунального хозяйства, детских и медицинских учреждений, культурно-просветительных и т.п., а так же принадлежащих предприятию.
Промышленно-производственный персонал зависит от выполняемых в производстве функций и делится на:
- рабочих (основных и вспомогательных);
- инженерно-технических работников (ИТР);
- служащих;
- младший обслуживающий персонал (МОП);
- учеников;
- работников охраны;
К рабочим относятся лица, непосредственно участвующие в осуществлении производственного процесса.
К инженерно-техническим работникам относятся специалисты, выполняющие функции технического, организационного и экономического руководства, а так же управления предприятием.
Служащие работники – те, кто заняты счетно-бухгалтерскими, статистическими, делопроизводственными и административно-хозяйственными функциями.
К младшему обслуживающему персоналу можно отнести работников, осуществляющих функции по уходу за служебными помещениями, обслуживанию рабочих, ИТР и служащих.
Сторожевая и пожарная охраны следят за сохранность материальных ценностей и имущества предприятия.
Весьма полезно при
анализе производственно
предприятия подразделять персонал по следующим категориям:
- руководители;
- специалисты;
- служащие;
- рабочие;
- ученики;
- младший обслуживающий персонал.
Важным направлением классификации кадров является распределение их по профессиям, специальностям и квалификации.
Материально – техническая база предприятия включает в себя:
Как и другая любая организация, она взаимодействует с внешней средой, а значит с конкурентами, покупателями и поставщиками.
Поставщики оказывают большое влияние на бесперебойный товарооборот продуктами первой необходимости. Т.к. в Алпи задействовано собственное производство, то особого контакта с поставщиками не происходит. В основном у поставщиков закупается: хлебобулочные изделия, молочная продукция, вино – водочная, пивная и бытовая химия.
Покупатели оказывают также большое влияние на товарооборот. Т.е. покупатель все больше акцентирует внимание на цены и начинает сравнивать их с ценами конкурентов, что и дает сбой в динамике роста прибыли.
2.2 Структура и содержание организационной культуры ОАО «Алпи – трейд»
Содержание этого раздела составлено на основе интервью, проведённого по вопросам анкеты. Респондентами выступали работники разных уровней квалификации компании «Алпи - трейд».
Все опрошенные заявили, что
считают организационную
Среди положительных черт организационной культуры компании «Алпи» можно выделить:
1. Рационально организованную
систему обучения новичков: прохождение
испытательного срока, который
в большинстве случаев
2. Традицию отмечать День Рождения компании;
3. Наличие униформы (делового стиля одежды);
4. Символику предприятия, выпуск различной продукции с этой символикой: ручек, календарей больших и малых форматов, папок, бланков и др.;
5. Комплекс обрядов. Например, обряды по поводу окончания учёбы, стажировки (торжественное вручение дипломов, сертификатов);
6. Проведение мероприятий
по совместному отдыху, в частности:
юбилеи работников, выезды на
природу, посещение группы
7. Запись на видеопленку
основных событий в жизни
8. Выпуск рекламных и информационных бюллетеней, общественные связи со средствами массовой информации и др.
Также очень примечательным является и то, что большинство работников знают миссию, цель, стратегию и структуру своей организации, хотя информацию о них они получили из различных источников: чаще от коллег, чем от непосредственного руководства.
Конечно же, есть и некоторые недостатки действующей организационной культуры, их нельзя назвать отрицательными сторонами, потому что они не ведут сразу и прямо к снижения эффективности организации, но в будущем могут повлиять на нее негативно. К этим чертам относится отсутствие:
1. Закреплённых письменно правил поведения;
2. Легенд и мифов о компании;
3. Конкурсов профессионального мастерства.
На основании полученных в ходе опроса данных, можно сделать вывод, что в целом, компания «Алпи» обладает основными составляющими организационной культуры.
Информация о работе Анализ организационной культуры ОАО «Алпи - трейд»