Внутрифирменные коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: рассмотреть особенности внутрифирменной коммуникации, как одного из двигателей бизнеса компании. Проанализировав различные источники информации, выявить основные проблемы данного типа коммуникации и предложить пути их решения. Показать на конкретном примере деятельность функционирования коммуникаций внутри фирмы по нисходящей и и восходящей структуре.
Задачи работы:
1) показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации;
2) рассмотреть типологию и структуру в организации;
3) раскрыть содержание коммуникативного процесса и выявить препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
4) осветить пути улучшения системы коммуникаций в современной организации;
5) изучить результаты исследований различных видов коммуникаций, подвести некоторые их итоги.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа. Внутрифирменные коммуникации.docx

— 66.16 Кб (Скачать файл)

Введение 

Коммуникация  является неотъемлемой частью жизни  человека. Человек вне коммуникации существовать не может. Он  как существо социальное находится в постоянном взаимодействии с другими членами  общества. С помощью общения люди координируют свои поступки в окружающем мире и в социуме, передают накопленный  веками опыт из поколения в поколение. Человеческое общение невозможно без  освоения индивидом социального  опыта: каждый член общества постоянно  учится понимать и  использовать знаки, позволяющие ему вступать в контакт  с другими людьми. 

  Принципиальной особенностью человеческого  общения является то, что оно   носит осмысленный характер. Человек  вступает в коммуникацию сознательно,  используя знаки для передачи  информации намеренно. Иными словами,    коммуникация – это процесс информирования и убеждения субъектов коммуникации, с целью изменения действий или поведения субъектов. Коммуникация обязательно подразумевает под собой трансляцию информации в двух направлениях: от инициатора к получателю, и от получателя – к инициатору. Неотъемлемой частью коммуникаций является процесс обратной связи. Обратная связь подразумевает активную реакцию инициатора коммуникации (или иного ответственного лица Компании), полные и емкие ответы на заданные вопросы и скоординированные действия.

Современное российское общество переживает коммуникативно-информационный бум, который вкупе со стремительным  развитием экономики способствует популярности профессий, неразрывно связанных  с массовой коммуникацией, - это не только профессии журналиста и шоумена, но и не в меньшей степени рекламиста, маркетолога, специалиста по связям с общественностью. Массовая коммуникация является порождением обменно-информационных отношений людей в сообществе.

  Более подробно мне бы хотелось  рассмотреть в своей работе  внутрифирменные коммуникации. Познакомиться  с целями и задачами их функционирования.     Мною были поставлены следующие  цели и задачи.

Цель  моей работы:  рассмотреть особенности внутрифирменной коммуникации, как одного из двигателей бизнеса компании.  Проанализировав различные источники информации, выявить основные проблемы данного типа коммуникации и предложить пути их решения. Показать на конкретном примере деятельность функционирования коммуникаций внутри фирмы по нисходящей и и восходящей структуре.                       

Задачи моей работы:    

1) показать природу  и сложность коммуникаций, рассмотреть  их значение в организации;

2) рассмотреть типологию и структуру в организации;

3) раскрыть содержание  коммуникативного процесса и  выявить препятствия, стоящие  на пути  коммуникаций;

4) осветить пути  улучшения системы коммуникаций  в современной организации;

5) изучить  результаты  исследований различных видов коммуникаций, подвести некоторые их итоги.   

 

 

                          

 

 

 

 

 Внутрифирменная коммуникация ( ВК) – это процесс коммуникаций, охватывающий аудитории внутри Компании. Целью ВК является трансляция информации внутри Компании, от одной целевой группе к другой.

 

 

               

Массовая  коммуникация является порождением  обменно-информационных отношений  людей в сообществе.                                                                

Инициатором внутрикорпоративной коммуникации выступают руководители Компании, активные сотрудники (лидеры мнений), владельцы уникальной информации или группы сотрудников, заинтересованные в обсуждении/решении конкретных вопросов.

Субъектом внутрифирменной  коммуникации выступает как отдельный сотрудник Компании (любого уровня) или группа сотрудников Компании, объединенная по некоторому принципу, так и подразделение / Филиал /Общество Компании.[9]

Внутрифирменные коммуникации - один из двигателей бизнеса Компании.

Коммуникации –  это нервная система организации, каналы, по которым передается информация, жизненно необходимая для работы Компании. Эффективные коммуникации доставляют нужную для работы информацию в нужное место и кратчайшие сроки, что помогает нам строить свой бизнес эффективно.

Внутрифирменные коммуникации – часть  корпоративной культуры и этики  Компании.

Цель внутрифирменных  коммуникаций

Целью внутрифирменных  коммуникаций является принятие и разделение

сотрудниками целей  и ценностей Компании.

Задачи внутрифирменных  коммуникаций

Задачами внутрикорпоративных  коммуникаций является:

ü   Создание единого информационного пространства для всех сотрудников Компании

ü   Информирование сотрудников о бизнесе Компании и предоставление им

необходимой информации о работе Компании.

ü   Получение обратной связи от сотрудников и работа с ней.

ü   Сопровождение изменений в Компании.

ü    Укрепление лояльности персонала.

ü    Формирование единой корпоративной культуры.

ü   Укрепление командного духа и чувства общности.

ü   Поддержание и развитие горизонтальных связей внутри Компании.

Актуальность темы обусловлена положением дел во многих компаниях, что подтвердило исследование проведенное компанность темы обусловлена результатами исследований проведенных RosExpert в 2009 году, в котором участвовало 76 директоров по персоналу крупных российских и международных компаний, осуществляющих деятельность на территории РФ. Большинство респондентов (76%), убеждены в том, что сегодня компаниям крайне необходимы эффективные методы внутрифирменных коммуникаций для различных целевых групп сотрудников как один из инструментов по преодолению кризиса.

Судя по результатам  опроса, HR-директоров сегодня волнует  тема поддержания благоприятного климата  в коллективе. Более половины участников исследования ответили, что в их компаниях вводятся специальные  меры по мониторингу эмоционального климата в коллективе, реализуются  специальные программы по улучшению  атмосферы в компаниях.

Задачи исследования:

1) показать природу  и сложность коммуникаций, рассмотреть  их значение в организации.

2)         раскрыть содержание коммуникативного процесса и рассмотреть препятствия, стоящие на пути  коммуникаций;

3)         изучить  результаты  исследований различных видов коммуникаций, подвести некоторые их итоги;

4)         раскрыть пути улучшения системы коммуникаций в современной организации;

5)         сделать выводы по теме работы.

6)        

Методы исследования: изучение предмета исследования на основе анализа специальной литературы, посвященной организационному поведению, данных исследований, средств массовой информации и интернет.

Глава 1

Теоретическая часть

    1. Понятие о коммуникациях. Значение коммуникаций в организации

Под коммуникацией в широком  смысле понимают общение, передачу информации от человека к человеку. В организационном  контексте понятие «коммуникация» рассматривается как процесс. Коммуникация — это общение людей: обмен  идеями, мыслями, намерениями, чувствами, информацией. Как объект  - совокупность технических средств, обеспечивающих процессы передачи информации.

Коммуникация — это процесс  общения и передачи информации между  людьми или их группами в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

Внутрифирменные коммуникации включают в себя: нисходящий и восходящий уровни вертикальных коммуникаций, коммуникации по горизонтали, коммуникации между  руководителем и подчиненными, коммуникации между формальными и неформальными  группами. Внутриорганизационные коммуникационные процессы призваны удовлетворить потребности  разных уровней принятия решений.

Коммуникация в малой группе дает шанс и руководителю и подчиненному оперативно участвовать в решении  стратегических и текущих задач: каждый участвует в обсуждении, каждый может быть услышан. Хорошие результаты дает эффект обратной связи. Взаимодействие усложняется с ростом числа членов группы.

Межличностная коммуникация — коммуникация с другим человеком — наиболее распространенный тип внутренних коммуникаций. Коммуникации между неформальными  группами могут охватывать набор  связей — от бытовых до производственных. Основой этого типа коммуникаций является информация, циркулирующая  по каналам неформального общения. Иногда руководители специально запускают  «слухи», чтобы проверить реакцию  коллектива на возможные будущие  решения (например, по кадровым изменениям или изменению порядка выплаты  премиальных и др.)

Общественные, или массовые, коммуникации – процесс сообщения информации с помощью технических средств  или средств массовой коммуникации численно большим группам людей: печать, радио, кино, телевидение. Источник информации передает послание рассредоточенным аудиториям. Ограничена возможность  обратной связи.

Важнейшей задачей руководства  компании является создание условий  по обмену идеями, мыслями, информацией  между людьми, подразделениями, между  организацией и ее окружением. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций основаны на эффективных технологиях  информационного обмена, на культивировании  неформального общения, на поддержке  общения материальными средствами. Один из управляющих фирмы «Хьюлетт-Паккард» признается: «...Мы начинаем любое дело с весьма высокой степени неформального общения, и это — главное. И мы считаем себя обязанными сохранить это любой ценой». В этой же фирме придается большое значение обращению персонала друг к другу по имени. Для этого каждый, в том числе президент, носит именную табличку, на которой указано только имя. На фирмах «Катерпиллер», Макдональдс», «Интел», «Делта-эйрлайнз», «Юнайтед эйрлайнз» много внимания уделяют формированию технологий поддержания связей для обеспечения пребывания персонала в постоянном информационном контакте. Принятые в лучших компаниях системы коммуникаций способствуют развитию новаторства, инициативы и предприимчивости.

Стимулируя обилие контактов, лучшие фирмы перестраивают помещения, обустраивают по-новому рабочие места. Так, новые здания «Интел» спроектированы таким образом, что в них достаточное  количество конференц-залов, где можно  ознакомиться с новой информацией, общаться, решать возникшие текущие  проблемы. Руководство тем самым  улучшает коммуникации между сотрудниками.

На эффективность коммуникаций оказывают влияние различные  факторы: Общение людей осуществляется с помощью вербальных и невербальных методов. Вербальные коммуникации реализуются  посредством устных (диалог, совещание, переговоры, презентации и т.п.) или  письменных (приказы, распоряжения, инструкции, письма и пр.) сообщений, невербальные — осуществляются посредством языка  телодвижений (осанка, жесты, поза, выражение  лица и пр.) и параметров речи (интонация, тембр голоса, темп речи, громкость  голоса, произношение, стиль речи и  пр.).

Способы обеспечения коммуникации хорошо известны — это слушание, речь, чтение, письмо. По значимости слушание находится на первом месте, занимая  до 45% времени межличностных коммуникаций. Речь занимает до 30% времени межличностных  коммуникаций (диалоги, совещания, переговоры, презентации). Для повышения эффективности  коммуникаций важно уделять большое  внимание культуре речи. Чтение играет важнейшую роль, особенно для людей, имеющих аналитический ум и владеющих  техникой быстрого чтения. Чтение составляет около 15% времени межличностных отношений.

Тип личности человека имеет также  большое значение в процессе коммуникации. Своевременное распознавание типа личности собеседника позволит вам  адаптировать свои предложения и  даст дополнительную возможность добиться успеха в переговорах.

Коммуникации — жизненно важное звено между руководителем и  подчиненными, они являются инструментом внутрисистемной координации, помогают получать информацию на всех уровнях  управления. Исследования различных  организационных структур показывают, что коммуникация играет важную роль в развитии организации как целостного организма. Каждый руководитель заинтересован  в улучшении коммуникации. С помощью  коммуникации реализуются цели компании, проводятся новые идеи, мотивация, осуществляется контроль за поведением членов группы. Коммуникации необходимы для утверждения  авторитета и воли руководителя.

 

 

 

 

 

1.2      Структура коммуникаций в организации

Коммуникационная сеть включает потоки посланий, или сигналов, между двумя  или более индивидами. Она соединяет  определенным образом участников коммуникационного  процесса с помощью информационных потоков.

Возможности развития внутрифирменной  коммуникационной сети ограничивают, как правило, размеры подразделений  в организации. Увеличение размера  группы приводит к возрастанию количества возможных коммуникационных отношений. Поэтому от того, как построена  коммуникационная сеть, зависит ее влияние как на сокращение, так  и на увеличение разрыва между  посланным и полученным значением. и соответственно деятельность персонала  может отличаться большей или  меньшей эффективностью.

Особенно важно знание типов  коммуникационных сетей или структур коммуникаций в группе. Среди существующих коммуникационных сетей для групп  разной численности можно выделить четыре основных типов: колесо, цепь, круг, сложный круг (или всеканальная)

Формальная, централизованная иерархия власти, при которой подчиненные  общаются друг с другом только через  своего начальника, представлена в  сетях типа «колесо». Одно лицо занимает центральное место в коллективе и большинство членов этой группы при определении своей позиции  сориентированы на центр. Это связано  с лидерскими функциями лица находящего в центре «колеса», его возможностями  оказывать больше социального влияния  на других членов группы. Оно также  связано с ответственностью за передачу информации и принятие окончательных  решений. Если члены группы соединены  между собой, как звенья одной  цепи, в которой каждый поддерживает контакт с кем-то одним, то мы имеем  сеть типа «цепочка». Последняя отражает последовательно сеть горизонтальных связей. В сетях типа «круг» члены  группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с  ними.

Информация о работе Внутрифирменные коммуникации