Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2013 в 18:32, курсовая работа
Цель работы: рассмотреть особенности внутрифирменной коммуникации, как одного из двигателей бизнеса компании. Проанализировав различные источники информации, выявить основные проблемы данного типа коммуникации и предложить пути их решения. Показать на конкретном примере деятельность функционирования коммуникаций внутри фирмы по нисходящей и и восходящей структуре.
Задачи работы:
1) показать природу и сложность коммуникаций, рассмотреть их значение в организации;
2) рассмотреть типологию и структуру в организации;
3) раскрыть содержание коммуникативного процесса и выявить препятствия, стоящие на пути коммуникаций;
4) осветить пути улучшения системы коммуникаций в современной организации;
5) изучить результаты исследований различных видов коммуникаций, подвести некоторые их итоги.
4.
Высокая степень
1.6.2. Решение проблем внутренних коммуникаций
Для снижения отрицательного воздействия этих проблем организация может использовать следующие приемы:
1)
постоянное регулирование
2)
контроль за процессами обмена
информацией, информационными
3)
организация системы сбора
4)
создание дополнительных
5)
использование современных
6)
планирование рабочих мест с
учетом функциональных
7)
предотвращение возникновения
В целом можно сказать, что наиболее
эффективное использование
6.7. Построение эффективной системы внутреннего PR
Внутрифирменные коммуникации - внутренний
PR - это комплексная деятельность,
в которой могут быть использованы
самые разные инструменты. Главное
же в ней - соответствие целям, которых
ваша компания стремится достигнуть,
выстраивая систему взаимоотношений
со своей внутренней аудиторией. Внутренний
PR призван повышать уровень лояльности
и мотивированности персонала, а
значит, и эффективность его
Эффективная система внутреннего PR является инструментом формирования у работников лояльности и корпоративности, которые способны заметно повысить производительность труда и вовлеченность сотрудников в рабочий процесс. Здесь мне хочется дать несколько практических советов, как сделать так, что бы каждый сотрудник стал активным участником внутренней жизни компании, ощущал себя ее частью и гордился этим.
Одним из важных моментов деятельности
компании в развитии должно стать
построение системы внутреннего PR,
налаживание
6.7.1. Что такое внутренний PR?
Традиционно внутренний PR понимается как комплекс мероприятий, направленный на формирование у сотрудников положительного образа компании-работодателя и позволяющий за счет этого повысить эффективность их деятельности. Среди таких мероприятий специалисты выделяют:
6.7.2. Создание системы внутреннего PR
Создание системы внутреннего PR предполагает длительную работу, которая состоит из нескольких основных этапов:
1. Подготовка
2. Выбор инструментов
3. Реализация
4. Оценка эффективности
1. Подготовка
На этом этапе тем, кто только начинает задумываться о построении системы внутреннего PR, важно ответить на несколько ключевых вопросов.
1. Какова ситуация на данный момент?
Обязательно необходима диагностика, анализ текущего состояния. Ели проводится какая-то работа, надо понять, насколько она эффективна, что надо сделать, чтобы улучшить ее качество? Надо ли добавить какие-то элементы или полностью ее перестроить? и т.п.
2. Каков масштаб предполагаемых изменений?
Возможно,
планируется повети несколько конкретных
мероприятий, а может быть необходимо
выстроить структуру, нацеленную на
выполнение долгосрочной программы. Очевидно,
что эффективность целой
3. Какова цель этой деятельности?
Основные цели внутреннего PR, как правило, заключаются в формировании лояльности и корпоративности сотрудников, построении внутрикорпоративных коммуникаций, повышению мотивации сотрудников. Результатом этих процессов должен стать рост производительности труда и эффективности компании в целом. При проектировании системы внутреннего PR в компании важно ориентироваться на стратегические цели и приоритеты компании.
2. Выбор инструментов
На этом этапе необходимо определить, проведение каких мероприятий потребуется для достижения поставленной цели? Это уже выбор практических средств.
1.
Корпоративные СМИ: газета, журнал,
информационный бюллетень и т.
Корпоративная газета (или журнал) информирует о компании, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах. Целевое назначение корпоративной газеты – формирование лояльности к деятельности фирмы среди сотрудников, клиентов и партнеров, которые являются читательской аудиторией газеты.
Выпуск корпоративного издания может осуществляться силами сотрудников отдела персонала, отдела маркетинга и PR или с помощью привлеченных специалистов. Опыт многих компаний показывает, что если газета готовится в HR-отделе, то по содержанию она больше ориентирована на сотрудников компании, если же ей занимаются маркетологи, - то на клиентов.
Объем, периодичность и вид (бумажный или электронный) газеты зависит от финансовых и временных возможностей компании. В случае если новый выпуск газеты готовится каждую неделю или каждый месяц, она выполняет информирующую функцию для сотрудников и является каналом распространения новостной информации. Если издание выходит реже одного раза в два месяца, то, чаще всего, она выполняет комментирующую функцию, доводя до сотрудников информацию о прошедших мероприятиях.
Газета может включать самые разнообразные рубрики. назначения (ключевые для компании назначения), наши сотрудники (интервью с ключевыми сотрудниками) прошедшие мероприятия (освещение событий корпоративной жизни), что нас ждет (анонсы будущих мероприятий), новинки (новые продукты или услуги), наши друзья (информация о дружественных компаниях: партнерах, клиентах, поставщиках), дни рождения сотрудников, страничка читателя и т.д.
Одна из опасностей - это восприятие сотрудниками газеты как официального издания, выхода которого не ждут, да и, получив, не читают. Для предотвращения такой ситуации необходимо максимально ориентироваться на ожидания сотрудников, продолжая следовать выбранной ранее концепции. Допустим, сотрудникам может быть предложено стать авторами статей или целых рубрик. Описывая какое-либо событие, важно привлекать в качестве интервьюируемых участников прошедших мероприятий, размещать групповые фотографии. Если сотрудники ждут выхода нового номера, показывают его родственникам и друзьям – это показатель того, что газета читаема, и вы на верном пути.
2. Корпоративный кодекс.
Корпоративный кодекс – это документ
или свод документов, описывающий
правила ведения дел и
Одна из функций кодекса состоит
в регламентации поведения
Содержание кодекса компании определяется, прежде всего, ее особенностями, структурой, задачами развития, установками ее руководителей.
Издание кодекса в виде отдельной
брошюры позволяет ознакомиться
с ней каждому новому сотруднику,
а при необходимости и
Кодекс не будет восприниматься сотрудниками как «нечто, навязанное руководством», в случае, если в ходе его создания проводились рабочие группы, в которые привлекались ведущие сотрудники, определяя, что действительно является важным для компании.
3. Массовые мероприятия.
В каждой компании есть своя история корпоративных мероприятий: кто-то отмечает день рождения компании, новый год, кто-то – профессиональные праздники. Формат проведения выбирается, чаще всего, в зависимости от численности компании.