Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 17:07, реферат
Управление (англ. - control) - это функция систем различной природы (технических, биологических или социальных), направленная на реализацию их целей с поддержанием присущей им структуры.
В процессе управления происходит взаимодействие двух объектов - управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи.
По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы. Системы управления с одной только прямой связью называются разомкнутыми. Модель разомкнутой системы управления представлена на рис.1.1
Формирование графика выпуска продукции. План производства преобразуется в график выпуска продукции. Как правило, это среднесрочный объемно-календарный план, задающий количества конкретных изделий (или партий) со сроками их изготовления.
Планирование потребностей в материальных ресурсах. В ходе планирования на этом уровне определяются, в количественном выражении и по срокам, потребности в материальных ресурсах, необходимых для обеспечения графика выпуска продукции.
Планирование производственных мощностей. Как правило, в этом модуле выполняются расчеты по определению и сравнению располагаемых и потребных производственных мощностей.
Оперативное управление производством. Здесь формируются оперативные планы-графики. В качестве планово-учетных единиц могут выступать детали (партии), сборочные единицы глубокого уровня, детале-(партие) операции и т. п. Период, охватываемый планированием, невелик (от нескольких дней до месяца).
Связь между уровнями в MRPII обеспечивается с помощью универсальной формулы: задача планирования на каждом уровне реализуется как ответ на три вопроса:
1. Что необходимо выполнить?
2. Что необходимо для этого?
3. Что имеется в настоящее время?
В
качестве ответа на первый
вопрос всегда выступает план
более высокого уровня. Этим и
обеспечивается связь между
Дальнейшее развитие MRPII связано с появлением систем управления предприятием в замкнутом контуре, т. е. с обратной связью (Closed-loop MRP). В этих системах появляются такие функциональные возможности, как планирование и учет запуска-выпуска, составление оперативных расписаний, решение задач первичного учета. Перечисленные функциональные возможности не только углубили систему планирования, но и создали условия для эффективного регулирования хода производства, что в конечном итоге способствовало повышению устойчивости планов верхнего уровня. Сегодня под системами типа MRPII, как правило, подразумевают именно системы с обратной связью.
Длительный процесс внедрения MRPII позволил, с одной стороны, достичь роста эффективности предприятий, а с другой стороны, выявил ряд присущих этой системе недостатков, в числе которых:
q ориентация системы управления предприятием исключительно на имеющиеся заказы, что затрудняло принятие решений на длительную,
среднесрочную, а в ряде случаев и на краткосрочную перспективу;
q слабая интеграция с системами проектирования и конструирования продукции, что особенно важно для предприятий, производящих сложную продукцию
q слабая интеграция с системами проектирования технологических процессов и автоматизации производства
q недостаточное насыщение системы управления функциями управления затратами
q отсутствие интеграции с процессами управления финансами и кадрами.
Необходимость устранить
Системы типа ERP пополняются следующими функциональными модулями - прогнозирования спроса, управления проектами, управления затратами, управления составом продукции, ведения технологической информации. В них прямо или через системы обмена данными встраиваются модули управления кадрами и финансовой деятельностью предприятия.
Ниже поясняются элементы структуры управления ERP, добавленные к системе MRPII.
Прогнозирование. Оценка будущего состояния или поведения внешней среды или элементов производственного процесса. Цель — оценить требуемые параметры в условиях неопределенности. Недостаток информации связан, как правило, с временным фактором. Прогнозирование может носить как самостоятельный характер, так и, предшествуя планированию, представлять собой первый шаг в решении задачи планирования.
Управление проектами и программами. В производственных системах, предназначенных для выпуска сложной продукции, собственно производство является одним из этапов полного производственного цикла. Ему предшествуют проектирование, конструкторская и технологическая подготовка, а произведенная продукция подвергается испытаниям и модификации. Для сложной продукции характерны: большая длительность цикла, большое количество предприятий-смежников, сложность внутренних и внешних связей. Отсюда следует необходимость управления проектами и программами в целом и включение соответствующих функций в систему управления.
Ведение информации о составе продукции. Эта часть системы управления обеспечивает управленцев и производственников информацией требуемого уровня о продукции, изделиях, сборочных единицах, деталях, материалах, а также об оснастке и приспособлениях. Здесь обеспечивается адекватное представление различных структур изделий, полнота данных, фиксация всех изменений. Особое место среди решаемых задач принадлежит прямой задаче разузлования для многоуровневых изделий.
Она используется также при планировании потребностей в материальных ресурсах.
Ведение информации о
Управление затратами. Этот фрагмент системы оценивает работу производственных и других подразделений с точки зрения затрат. Здесь выполняются работы по определению плановых и фактических затрат. Роль данной подсистемы — обеспечить связь между управлением производством и управлением финансовой деятельностью путем решения задач планирования, учета, контроля и регулирования затрат. Задача, как правило, решается в различных разрезах — по подразделениям, проектам, типам и видам продукции, изделиям и т. п. Данная информация используется для выработки управляющих решений, оптимизирующих экономические показатели предприятия.
Управление финансами. В этой подсистеме решаются задачи управления финансовой деятельностью. Практически во всех зарубежных системах в нее входят четыре подсистемы более глубокого уровня — «Главная бухгалтерская книга», «Расчеты с заказчиками», «Расчеты с поставщиками», «Управление основными средствами». Автоматизация управления финансами на предприятии позволяет:
q усилить финансовый контроль путем обобщения всей финансовой деятельности;
q улучшить оборот денежных средств путем обеспечения полного управления кредитами и счетами дебиторов;
q оптимизировать управление денежными средствами путем автоматизации расчетов с поставщиками; максимизировать отдачу от капитальных вложений путем обеспечения более эффективного управления основными средствами, арендованной собственностью, ремонтной базой, незавершенным капитальным строительством.
Управление кадрами. В данной подсистеме решаются задачи управления кадровыми ресурсами предприятия. Задачи, решаемые в подсистеме управления кадрами, связаны с набором, штатным расписанием, переподготовкой, продвижением по службе, оплатой и т. п.
ERP, таким образом, является улучшенной модификацией MRPII. Ее цель — интегрировать управление всеми ресурсами предприятия, а не только материальными, как это было в MRPII.
Такое расширение системы,
В ERP решения о включении изделия в график выпуска продукции может приниматься не только на основе реально имеющегося спроса, но и на основе прогноза спроса и в связи с выполнением больших проектов и программ.
Это, безусловно, расширяет диапазон применения системы управления и делает ее более гибкой и оперативной к изменениям внешней среды.
Система программ «1С:Предприятие 8» включает в себя платформу и прикладные решения, разработанные на ее основе, для автоматизации деятельности организаций и частных лиц. Сама платформа не является программным продуктом для использования конечными пользователями, которые обычно работают с одним из многих прикладных решений (конфигураций), разработанных на данной платформе. Такой подход позволяет автоматизировать различные виды деятельности, используя единую технологическую платформу.
Платформа 1С:Предприятие 8 была создана с учетом 6-летнего опыта применения системы программ 1С:Предприятие 7.7, которую используют десятки тысяч разработчиков. В настоящее время более 1 000 000 организаций использует для автоматизации своей деятельности продукты, входящие в систему программ «1С:Предприятие». Несмотря на значительные изменения, версия 8 сохранила идеологическую преемственность с предыдущими версиями.
Типовые прикладные решения фирмы "1С" предназначены для автоматизации типовых задач учета и управления предприятий. При разработке типовых прикладных решений учитывались как современные международные методики управления (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и реальные потребности предприятий, не укладывающиеся в стандартный набор функциональности этих методик, а также опыт успешной автоматизации, накопленный фирмой "1С" и партнерским сообществом. Для использования на российских предприятиях фирма "1С" предлагает следующие типовые прикладные решения:
"1С:Бухгалтерия 8",
"Управление торговлей",
"Зарплата и Управление Персоналом",
"Управление производственным предприятием";
"1С:Консолидация 8".
2.1. Управление производственным предприятием
Наиболее полную реализацию функциональных возможностей системы программ "1С:Предприятие 8" представляет прикладное решение "Управление производственным предприятием".
Продукт
«1С:Предприятие 8.0. Управление производственным
предприятием» - комплексное решение,
охватывающее основные контуры
управления и учета на
Единая информационная система позволяет осуществлять:
управление производством;
управление основными
управление финансами;
управление складом (запасами);
управление продажами;
управление закупками;
управление отношениями с покупателями и поставщиками;
управление персоналом, включая расчет заработной платы;
мониторинг и анализ
1С:Управление производственным предприятием» предоставляет:
- руководству предприятия - возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
- руководителям
подразделений и менеджерам - инструменты,
позволяющие повысить эффективность ежедневной
работы по своим
направлениям;
- работникам
учетных служб предприятия - средства
для автоматизированного ведения учета
в удобном современном интерфейсе
платформы «1С:Предприятие 8.0».
Конфигурация "Управление производственным предприятием" может использоваться в подразделениях предприятий, включая:
- дирекцию (генеральный директор, финансовый директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер, директор по кадрам, директор по ИТ, директор по развитию);
- планово-экономический отдел;
- производственные цеха;
- производственно диспетчерский отдел;
- отдел главного конструктора;
- отдел главного технолога;
- отдел главного механика;
- отдел сбыта;
- отдел материально технического обеспечения;
- отдел маркетинга;