Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 17:07, реферат
Управление (англ. - control) - это функция систем различной природы (технических, биологических или социальных), направленная на реализацию их целей с поддержанием присущей им структуры.
В процессе управления происходит взаимодействие двух объектов - управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи.
По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы. Системы управления с одной только прямой связью называются разомкнутыми. Модель разомкнутой системы управления представлена на рис.1.1
- склады материалов и готовой продукции;
- бухгалтерию;
- отдел кадров;
- отдел организации труда и занятости;
- ИТ-службу;
- административно хозяйственный отдел;
- отдел капитального строительства;
- информационно аналитический отдел;
- отдел стратегического развития.
2.1.1. Подсистема Управление производством
Назначение подсистемы. Подсистема управления производством предназначена для планирования производственных процессов и материальных потоков в производстве, отражения процессов производственной деятельности предприятия и построения нормативной системы управления производством
Функции подсистемы. Подсистема управления производством
выполняет: 1) управление данными об изделиях,
2) построение укрупненного, уточненного и посменного плана, 3) генерацию сменно-суточных
заданий; 4) управление затратами и расчет
себестоимости продукции; 5) сценарное,
скользящее и проектное
планирование производства 6) интеграцию
планирования продаж,
производства и снабжения с подсистемой
бюджетирования.
При планировании производства и бюджетировании возникает необходимость учета многих параметров и отслеживания выполнения плана на различных этапах в нескольких разрезах одновременно.
Использование подсистем планирования позволит вести планирование и план - фактный анализ по многим аналитическим разрезам, в том числе:
организация, проект, подпроект, сценарий, менеджер, ресурсы и исполнители, подразделения, ЦФО, номенклатура или номенклатурная группа, заказ, рабочий центр или технологический ресурс, плановая спецификация.
Укрупненное планирование . На основе стратегического бизнес-плана предприятия и имеющихся заказов формируются с учетом различных параметров планы продаж, используемые в дальнейшем остальными подсистемами планирования:
Построение и оптимизация
плана производства продукции позволяет снизить уровень простоя
оборудования и высококвалифицированных
специалистов, сократить сроки выполнения
заказов, избежать срывов плана продаж
по причине перегрузки производственных ресурсов
оптимизировать движения материалов и
складские остатки сделать процесс производства
прозрачным и управляемым, снизить производственные
затраты и повысить качество продукции.
Управление данными об изделиях. Для целей посменного планирования весь технологический процесс можно представить в виде набора последовательностей операций. Такой набор задает маршрутную карту изготовления продукции. Каждая операция может быть охарактеризована своим набором материальных потребностей на входе и набором изделий на выходе. Для этого в 1С :
1) реализована функция учета нормативных расходов материалов при производстве и анализ отклонений от норм
2) нормы потребления материалов заложены
в спецификации
изготовления продукции.
Посменное планирование производства. Формирование посменного плана производства
1) формирование плана производства, уточненного до отдельных номенклатурных позиций с расчетом точных сроков производства;
2) определение точек разрыва процедур разузлования в технологическом дереве производства;
3) формирование графика финальной сборки с уточнением сроков производства.
Определение доступных мощностей ресурсов
1) ведение списка рабочих центров, групп рабочих центров и технологических операций
2) поддержка календарей доступности отдельных рабочих центров
3) формирование плана-графика потребностей производства
4) расчет загрузки рабочих центров.
Цеховое управление и контроль исполнения
1) формирование сменно-суточных заданий
2) формирование плана-графика потребностей производства
3) план-факт анализ хода производства, контроль и анализ отклонений
Схема планирования имеет следующий вид
2.1.2. Подсистема Управление основными средствами и ремонтами
Планирование ремонтов. Используя возможности подсистемы управления ремонтами, предприятия могут осуществлять планирование и учет деятельности по техническому обслуживанию и ремонтам оборудования :
- вести нормативную базу для обслуживания
- планировать обслуживание ОС и ресурсы для его проведения
- учитывать результаты проведенного обслуживания
Анализировать отклонения в сроках и объемах обслуживания
Учет основных средств. Подсистема позволяет автоматизировать все типовые операции учета основных средств:
принятие к учету
изменение состояния
начисление амортизации
изменение параметров и способов отражения затрат по амортизации
учет фактической выработки основных средств
комплектация и разукомплектация, перемещение, модернизация, списание и
продажа ОС
При расчете амортизации, можно указать не только метод расчета, но и необходимость применения графика распределения суммы годовой амортизации по месяцам.
2.1.3. Подсистема Управление затратами и расчет себестоимости
Полная картина себестоимости по каждому виду учета включает:
1) себестоимость бухгалтерского учета
2) себестоимость налогового учета
3) себестоимость управленческого учета
4 )себестоимость по МСФО
Подсистема управления затратами позволяет осуществлять:
1) учет фактических затрат отчетного периода в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении
2) оперативный количественный
учет материалов в незавершенном
производстве (НЗП)
3) чет фактических остатков НЗП на конец отчетного периода
4) расчет фактической
себестоимости выпуска за период основной
и
побочной продукции, производимой у переработчиков
5) расчет себестоимости
выпуска в течение месяца по документам
выпуска - по прямым затратам или плановой
себестоимости
6) учет давальческого сырья и другие расширенные возможности учета затрат.
2.1.4. Управление финансами
Назначение. Повышение оборачиваемости капитала, эффективное управление инвестициями, контроль над осуществляемыми расходами позволяет существенно повысить управляемость всем бизнесом и его конкурентоспособность.
Все показатели работы предприятия, такие как обучение и развитие персонала, эффективность внутренних бизнес-процессов, управление отношениями с клиентами, находят неотъемлемое отражение в финансовой составляющей деятельности предприятия.
Бюджетирование. Подсистема бюджетирования предназначена для выполнения следующих функций:
1) Планирование движения средств предприятия на любой период;
2) Контроль
соответствия заявок на расходование
средств рабочему плану
на период;
3) Мониторинг фактической деятельности предприятия;
4) Многомерный анализ отклонений плановых и фактических данных;
5) Составление сводной отчетности по результатам мониторинга.
Управление денежными средствами. Подсистема управления денежными средствами (казначейство) выполняет следующие функции:
1) регистрация планируемых поступлений и расходов;
2) резервирование денежных средств под предстоящие платежи;
3) формирование платежного календаря;
Бухгалтерский учет. Подсистема бухгалтерского учета обеспечивает ведение многофирменного учета в соответствии с российским законодательством по всем участкам учета, в том числе:
7) Расчеты с подотчетными лицами
Соответствие методологии учета Российскому законодательству. Заложенные в систему возможности ведения бухгалтерского и налогового учетов призваны обеспечить наиболее полное соответствие как российскому законодательству, так и потребностям реального бизнеса. Принятая методология является дальнейшим развитием учетных решений, реализованных в продуктах системы «1С:Предприятие 7.7», ставших индустриальным стандартом в стране.
В новом решении фирмы «1С» автоматизация бухгалтерского учета поставлена на новый технологический уровень - возможность гибкой настройки плана счетов без переконфигурирования, задание непосредственно в документах корреспонденции счетов, формирование проводок по документу и другие возможности.
Налоговый учет. Записи по налоговому учету могут формироваться документами одновременно с записями по бухгалтерскому учету, также можно проводить документы по налоговому учету отдельно от их проведения по бухгалтерскому учету. Подсистема налогового учета обеспечивает:
1)Ведение налогового учета по налогу на добавленную стоимость в соответствии с нормами главы 21 Налогового кодекса РФ;
2) Ведение налогового учета по налогу на прибыль в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса РФ;
позволяющее с минимальными усилиями выполнить требования ПБУ 18/02 "Учет расчетов по налогу на прибыль".
Учет по международным стандартам (МСФО). Если предприятие ставит перед собой задачу выхода на международные рынки или повышение инвестиционной привлекательности, прозрачность организации с применением МСФО - важный фактор в решении этой задачи. Продукт включает в себя отдельный план счетов в соответствии с МСФО, который может настраиваться пользователем, и обеспечивает:
а также
- ведение финансового учета
и подготовку как индивидуальной, так
и консолидированной финансовой отчетности;
- трансляцию (перенос) большей
части учетных записей (проводок)
из подсистемы бухгалтерского учета;
- параллельное ведение учета
по российским и международным
стандартам по отдельным участкам;
- проведение собственных регламентных
документов,
внесение корректирующих записей в "ручном"
режиме
Подсистема может также быть настроена для ведения учета и составления финансовой отчетности в соответствии с другими зарубежными стандартами, в том числе US GAAP.
Консолидация отчетности по МСФО
2.1. Управление персоналом и расчет заработной платы
Введение. Сегодня все больше предприятий осознает важность построения системы эффективного управления персоналом, так как квалифицированные, инициативные и лояльные сотрудники способны существенно повысить эффективность работы предприятия.
Управление данными о сотнях и тысячах сотрудников, проведение мероприятий по подбору и обучению персонала, оценки квалификации производственного и управленческого состава, требует применения программных продуктов, позволяющих эффективно планировать и осуществлять кадровую политику предприятия.
Возможности. В числе возможностей подсистем:
планирование потребностей в персонале;
планирование занятости и графика отпусков работников;
решение задач обеспечения бизнеса кадрами - подбор, анкетирование и оценка;
кадровый учет и анализ кадрового состава;
анализ уровня и причин текучести кадров;
ведение регламентированного документооборота;
расчет заработной платы работников предприятия;
автоматический расчет регламентированных законодательством
начислений, удержаний и налогов;
автоматический расчет ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Разделение учета по направлениям.
Два направления ведения учета. В подсистеме «Управление персоналом» было выделено два направления по ведению кадровой политики:
- регламентированный учет кадров по каждой организации предприятия,
- управленческий учет кадров по предприятию в целом.
Аналогичным образом произведено разделение подсистемы «Расчет зарплаты»:
- для расчета зарплаты сотрудников организаций (регламентированной зарплаты),