Информационная теория управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 17:07, реферат

Краткое описание

Управление (англ. - control) - это функция систем различной природы (технических, биологических или социальных), направленная на реализацию их целей с поддержанием присущей им структуры.
В процессе управления происходит взаимодействие двух объектов - управляющего и управляемого, которые соединены каналами прямой и обратной связи.
По каналу прямой связи передаются управляющие сигналы. Системы управления с одной только прямой связью называются разомкнутыми. Модель разомкнутой системы управления представлена на рис.1.1

Вложенные файлы: 1 файл

Управление предприятием.doc

— 1.71 Мб (Скачать файл)

       Динамические цены. Значения этих цен в системе не хранятся, хранится только способ их вычисления. Эти цены, как и расчетные, получаются из базовых цен с помощью специальных механизмов. Однако результаты расчета в системе не хранятся, вычисление производится непосредственно в момент обращения к этим ценам. Это позволяет использовать цены в том случае, если отпускные цены жестко связаны с базовой ценой, которая достаточно часто меняется.

      Для динамических цен обязательно  указывается процент скидки или  наценки, на который будут корректироваться базовые цены при расчете. Для расчетных цен процент скидки будет выступать как значение по умолчанию, которое можно переопределить в процессе расчета цены.

       Тип цены плановая себестоимость  предназначен не для покупателей, а для внутреннего контроля отпускных цен предприятия с целью исключения случаев убыточных продаж, когда в результате применения скидок отпускная цена опускается ниже уровня себестоимости.

      Отпуск товара покупателю осуществляется по тому или иному типу цены. Тип цены выбирается в начале процедуры заполнения документа реализации товара. После этого, в процессе заполнения табличной части документа конкретными позициями номенклатуры, будут автоматически подставляться цены выбранного типа.

                                      Заказы покупателей

       Функционал управления заказами  покупателей, входящий в состав конфигурации, позволяет делать следующее:

  • реализовать наиболее эффективную для предприятия стратегию обслуживания заказов покупателей в соответствии с выбранными схемами работы, используемыми на предприятии;

 

  • оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах;
  • обеспечить соблюдение сроков поставки заказанных товаров;
  • удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов, избегая возникновения избыточных складских запасов.

Предусмотрены различные схемы выполнения заказа покупателя:

  • отгрузка товара из свободного складского остатка;
  • предварительное резервирование товара на складе с последующей отгрузкой;
  • размещение заказа покупателя в ранее оформленных заказах поставщиков (товар будет автоматически зарезервирован под данный заказ покупателя в момент поступления товара от поставщика);
  • "работа под заказ", то есть оформление заказа товара поставщику под конкретный заказ покупателя.

 

       Предусмотрен  алгоритм автоматического резервирования  и размещения, позволяющий оптимальным  образом разместить заказ покупателя  в заказах поставщикам и в свободном остатке товара на складах.

       Конфигурация содержит средства  контроля за состоянием работы  по выполнению заказов покупателей.    Для анализа текущего состояния  заказов предназначен отчет "Анализ  заказов".

Удаленное управление заказами

     Для  предоставления клиентам торгового  предприятия интерфейса удаленного  управления заказами через Интернет  предназначено веб-приложение "Управление  заказами".

     Используя  доступ через Интернет, клиент  торгового предприятия сможет:

  • получать оперативную информацию о ценах и наличии товаров;
  • формировать новые заказы;
  • просматривать список сделанных ранее заказов, их состояние по отгрузке и оплате,
  • формировать анализ заказа, а также сводный отчет по состоянию взаиморасчетов с торговым предприятием,
  • формировать печатные формы заказа и счета на оплату,
  • редактировать свою контактную информацию, чтобы поддерживать ее в актуальном состоянии.

        Доступ через Интернет с удаленными  заказами предоставляется только  зарегистрированным клиентам торгового предприятия.

Оптовая торговля

 

        В конфигурации автоматизированы  хозяйственные операции оптового  приобретения и продаж товаров.  Для придания большей оперативности  работе сотрудников отдела продаж, исключения лишних действий можно  использовать специальный инструмент - "Рабочее место менеджера по продажам".

       Поступление товаров Прием товаров от поставщика обычно регистрируется документом "Поступление товаров и услуг".

      Поступление товаров на ордерный склад.  Использовать документ "Поступление товаров и услуг" удобно не всегда. На предприятии может быть следующее разделение функций: снабженческие службы и склады отвечают за прием и сохранность товаров, за их количественный учет, а за суммовой учет товаров и регистрацию фактов передачи права собственности отвечают финансовые и экономические службы.

     В  этом случае складскому работнику  предприятия для регистрации  факта поступления товаров лучше  использовать документ "Приходный  ордер на товары".

       Отгрузка товаров. Отпуск товаров покупателю регистрируется в информационной базе с помощью документа "Реализация товаров и услуг".

       

                                Комиссионная торговля

 

        Комиссионная торговля реализована  с минимальным набором отличий  от оптовой или розничной торговли.

       Вид торговых взаимоотношений  определяется в свойствах договора  с контрагентом, вносимым в информационную  базу. Причем с одним контрагентом  может быть заключено несколько  договоров разных видов, одни  из которых будут договорами  купли-продажи, а другие — договорами с комиссионером, то есть договорами приема на комиссию или передачи на комиссию.

                                       Розничная торговля

 

         Продажа товаров в розницу  может осуществляться с оптовых  складов, в автоматизированных торговых точках и в неавтоматизированных торговых точках.

          Учет товаров при продаже товаров  в розницу с оптового склада  ведется по себестоимости товаров.  Продажа товаров в розницу  с оптового склада ведется  по произвольным ценам. Розничные  цены при продаже товаров с оптового склада не контролируются.

         В интересах отражения розничных  продаж в информационной базе  торговые точки разделяются на  следующие две категории:

    • неавтоматизированные торговые точки (НТТ);
    • автоматизированные торговые точки (АТТ).

        В качестве примера применения  АТТ можно привести торговые  залы предприятия, собственные  розничные магазины. Для каждой  АТТ могут быть установлены  свои розничные цены, в соответствии  с которыми оцениваются обороты  и остатки товаров в АТТ. При продаже товаров в АТТ производится контроль розничных цен.

       В качестве примера НТТ можно привести удаленные торговые точки, которые сообщают информацию о результатах продажи и передают выручку в центральный офис торгового предприятия.

                           Рабочее место менеджера по продажам

       

       Сотрудникам, занимающимся оптовыми продажами товаров, конфигурация предоставляет удобный инструмент — "Рабочее место менеджера по продажам". Данный инструмент отображает информацию, необходимую менеджеру,  в удобной и наглядной форме. Получив заявку от покупателя, менеджер может быстро проверить ее на выполнимость, уточнить детали, оформить заказ и выписать счет на оплату, оформить отгрузку.

         Инструмент "Рабочее место менеджера по продажам" позволяет:

  • осуществлять быстрый отбор и поиск по справочнику номенклатуры;
  • просматривать значения основных реквизитов номенклатурной позиции и ее свойства без открытия дополнительных форм;
  • просматривать текущие складские остатки в разрезе номенклатуры, характеристик номенклатуры и складов;
  • просматривать остатки по заказам покупателей в разрезе номенклатурных позиций, а также планируемые поставки;
  • регистрировать заказы покупателей, выписывать счета на оплату, о
  • оформлять отгрузки.

              Подключение торгового оборудования

 

         Конфигурация "Управление торговлей"  поддерживает взаимодействие со следующими категориями торгового оборудования:

    • Кассовые аппараты. По способу взаимодействия (режиму) с  системой делятся  на три категории:
    • Режим "Off-Line";
    • Режим "On-Line";
    • Режим "Фискальный регистратор".
    • Сканеры штрихкодов
    • Дисплеи покупателя
    • Электронные весы. По способу подключения к системе электронные весы делятся на две категории:
      • Режим "Off-Line";
      • Режим "On-Line";

Терминалы сбора данных

Считыватели RFID-меток

Устройства  для считывания магнитных карт

                                    Отчетность по торговле

         Конфигурация предоставляет удобные средства контроля за текущим состоянием торговой деятельности — оборотами, достаточностью ассортимента, что позволяет оперативно принимать необходимые решения. Реализованная система отчетов представляет собой мощное и гибкое средство для анализа всех аспектов торговой деятельности и товарооборота предприятия.

         Пользователь может получить информацию о состоянии складских запасов, заказов, продаж, взаиморасчетов в любых аналитических разрезах с требуемой детализацией.

 

       

 

 

 

          Пользователь может самостоятельно задавать уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач. Такие индивидуальные настройки (фактически — созданные пользователем специализированные отчеты) могут быть сохранены для повторного использования.

       Отчетные данные можно получить в наглядной графической форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсистема Управление отношениями  с клиентами

 

Подсистема содержит средства автоматизации концепции CRM. Функциональные возможности подсистемы позволяют предприятию успешно управлять отношениями с покупателями, поставщиками, смежниками и любыми другими контрагентами.

Предусматривается регистрация  всех действий по заключению и исполнению сделок, регистрация всех контактов  с контрагентами, как реальными, так и потенциальными.

Подсистема позволяет  делать следующее:

      использовать персонифицированный подход к нуждам и требованиям каждого клиента;

      хранить полную контактную информацию по контрагентам и их сотрудникам, историю взаимодействия с ними;

      регистрировать информацию о поставщиках: условия доставки товаров, надежность, сроки исполнения заказов, номенклатура и цены поставляемых товаров и материалов;

     автоматически оповещать пользователей о предстоящих контактах с контрагентами и других событиях (в частности, о днях рождения контактных лиц);

       планировать рабочее время и контролировать рабочие планы работников;

анализировать незавершенные  и планировать предстоящие сделки с покупателями и потенциальными клиентами;

     регистрировать каждое обращение потенциального клиента и в дальнейшем анализировать процент привлечения клиентов;

     оперативно контролировать состояние запланированных контактов и сделок;

      проводить интегрированный анализ отношений с клиентами;

проводить анализ причин срыва выполнения заказов покупателей и объемов закрытых заказов;

       анализировать и оценивать эффективность рекламных и маркетинговых акций.

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функциональная модель 1С:Машиностроение

 

Назначение

Объединенная конфигурация «1С:Управление производственным предприятием» + «1С:PDM Управление инженерными данными» демонстрирует интеграцию двух основных компонентов ПМК «1С:Машиностроение 8». Конфигурация наполнена данными реального машиностроительного производства (наименования контрагентов, персональные данные изменены):

Начальные данные по предприятию.

Информация о работе Информационная теория управления