Контрольная работа по "Теория организации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 22:13, контрольная работа

Краткое описание

Торгово-технологический процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль.

Содержание

Введение
Тема «Технология приемки товаров по количеству и качеству».
1 правила приемки товаров по количеству .
2 технология приемки товаров по количеству .
-условия для приемки товаров (характеристика помещения ,размер площади ,используемое оборудование ,механизмы ,уровень механизации труда ).
-Кем осуществляется приемка товаров по количеству .
-Последовательность операций по приемке товаров и тары .
3 какой организационно-регламентирующей документацией руководствуются при приемке товаров и тары (название и год утверждения ) ?
4 сопроводительная документация , используемая при приемке товаров и тары по количеству (копии документов ).
5 оформление приемки товаров и тары по количеству .
выводы и предложения .
Тема «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров ».
1 Правила продажи товаров по образцам.
2 Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

моя контрольная работа по организации.doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)

План  работы

Введение

Тема  «Технология приемки товаров  по количеству и качеству».

1 правила приемки товаров по количеству .

2 технология приемки товаров по количеству .

-условия для приемки товаров (характеристика  помещения ,размер площади ,используемое оборудование  ,механизмы ,уровень механизации труда ).

-Кем осуществляется приемка товаров по количеству .

-Последовательность операций по приемке товаров и тары .

3 какой организационно-регламентирующей документацией руководствуются при приемке товаров и тары (название и год  утверждения ) ?

4 сопроводительная  документация , используемая при приемке товаров и тары  по количеству (копии документов ).

5 оформление приемки товаров и тары  по количеству .

выводы  и предложения  .

Тема  «Оценка соблюдения на торговом предприятии правил продажи товаров ».

  1. Правила продажи товаров по образцам.

       2 Заключение

 

Список литературы

Введение.

Торгово-технологический  процесс в магазине представляет собой комплекс взаимосвязанных  торговых и технологических операций и является завершающей стадией всего торгово-технологического процесса товародвижения. На этой стадии к осуществлению торгово-технологического процесса товародвижения подключаются розничные покупатели, которые, в зависимости от применения методов продажи товаров, могут играть в нем весьма активную роль. Торговля существует почти столько же, сколько существует человеческая цивилизация. Сначала это была торговля между племенами теми товарами, которые были в избытке в одном месте, но отсутствовали в других. Расцвет торговли связан с появлением городов. Отрыв городского населения от сельского потребовал обмена сельхозпродуктов на ремесленные изделия. Но торговля не просто служила удовлетворению потребностей в обмене. Она была двигателем цивилизации. Купцы становились географами, дипломатами, а то и военными или пиратами. Ведь Колумб не собирался открывать новый континент, он искал более короткий путь в Индию, чтобы доставка индийских пряностей обходилась дешевле и приносила больше прибыли. И большинство великих географических открытий имело ту же судьбу.  
Так что историческая роль торговли не только в передаче товара от производителя к потребителю. Торговля сыграла также огромную роль в политической и культурной истории человеческой цивилизации.  
В процессе товародвижения от изготовителей к потребителям конечным звеном, замыкающим цепь хозяйственных связей, является розничная торговля. При розничной торговле материальные ресурсы переходят из сферы обращения в сферу коллективного, индивидуального, личного потребления, т.е. становятся собственностью потребителей. Это происходит путем купли-продажи, поскольку потребители приобретают нужные ему товары в обмен на свои денежные доходы. Здесь создаются стартовые возможности для нового цикла производства и обращения, так как товар превращается в деньги. Процесс товародвижения, одним из этапов которого является приемка товаров в магазине, очень важен для эффективной коммерческой деятельности торгового предприятия.Для того, чтобы обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей, в магазине должен постоянно изучаться спрос, который служит основанием для составления заявок на завоз товара. Работники магазина обязаны обеспечить квалифицированную приемку поступивших товаров. На качество торгового обслуживания существенное влияние оказывают операции с товарами до предложения их покупателям. Технология и организация приемки товаров по количеству и качеству оказывает непосредственное влияние на качество обслуживания покупателей.

1) 2)Технология и организация приемки товаров по количеству.

Предприятие-получатель обязано обеспечить приемку продукции  по количеству в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями  поставки,  
ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ  
иными обязательными правилами и договором. Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.

Поступившие в магазин товары доставляют в  зону приемки. Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна проводиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию подлежат только доброкачественные товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

Приемка товаров по количеству должна осуществляться в соответствии с правилами, установленными в инструкции «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству». Она заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Если  товары поступили в магазин без  сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих  документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки. Так, товары, поступившие  без тары, в открытой или поврежденной таре, следует принимать в момент их доставки в магазин. Товары, поступившие  в исправной таре, по массе брутто и количеству мест принимают в момент получения их от поставщика, по массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте – одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а скоропортящиеся товары -–не позднее 24 часов с момента получения товаров. Для районов Крайнего Севера, отдаленных районов и других районов досрочного завоза установлены более продолжительные сроки приемки товаров по количеству. Так, приемка промышленных товаров проводиться не позднее 60 дней, продовольственных (кроме скоропортящихся) – не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров – не позднее 48 часов после поступления.

Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

Массу нетто проверяют в порядке, установленном стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров – немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.

Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

В случае несоответствия массы брутто отдельных  мест массе, указанной в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.

Для участия в окончательной приемке  товаров и составления двустороннего  акта следует пригласить представителя  иногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя иногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором. Представитель иногороднего изготовителя должен прибыть не позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам – в течение 4 часов после получения вызова.

Представитель иногороднего изготовителя обязан явиться не позднее чем в трехдневный срок после получения вызова, не считая времени, необходимого для проезда, если иной срок не предусмотрен договором.

Вызов представителя изготовителя направляется по телеграфу или телефону не позднее 24 часов, а по скоропортящимся товарам – немедленно после обнаружения недостачи. В уведомлении о вызове указывают наименование продукции, дату и номер сопроводительного документа, а также количество недостающей продукции.

При неявке представителя поставщика в  установленные сроки, а также в случаях, когда его вызов необязателен, дальнейшую приемку проводят с участием представителя общественности организации, в ведении которой находится магазин. Представитель общественности выделяется решением профсоюзного комитета. Материально ответственные и подчиненные им лица, а также лица, связанные с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей, не могут быть представителями общественности, выделяемыми для участия в приемке товаров в магазине. Нельзя выделять в качестве представителя общественности предприятия-получателя: руководителей магазинов или их заместителей, даже если они не являются материально-ответственными лицами; бухгалтеров, товароведов, работа которых связана с учетом, хранением, приемкой и отпуском материальных ценностей; работников юридической службы.

По  результатам окончательной приемки  товаров составляют акт. В нем  указывают количество недостающих  товаров, их стоимость, приводят сведения о том, что определение количества товара проводилось на исправных весах или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке и другие сведения. Оформляют акт в соответствии с установленной формой. К нему прилагаются копии сопроводительных документов, документ, удостоверяющий полномочия выделенного для участия в приемке товаров представителя, и другие материалы, предусмотренные правилами приемки товаров.

Если  при приемке товаров выявлены излишки, то об этом также составляют акт.

Претензии о недостаче товаров, как и  уведомление об излишках, направляют поставщику в сроки, определенные договором.

Приемка товаров может иметь некоторые  особенности, которые зависят от способа их доставки. Так, при поступлении  товаров в почтовой посылке заведующий магазином должен в момент ее приема проверить правильность веса, исправность тары, состояние печатей, пломб и страховой перевязи. При расхождении массы, недостаче или порче товаров следует потребовать от почтового отделения акта по установленной форме. О выявленной недостаче товаров, прибывших в нарушенной упаковке, претензия заявляется почтовому отделению по месту получения посылки.

При получении посылки отправленной в адрес магазина, делают запрос  о ее розыске через местное почтовое отделение и извещают об этом посылочную базу.

Если  товары поступили в таре-оборудовании с исправными пломбами, то получатель обязан при их приемке от органов транспорта проверить соответствие количества единиц тары-оборудования данным, указанным в сопроводительных документах, а также исправность тары-оборудования и чехлов, и соответствие оттисков на пломбах контрольным оттискам. Удостоверившись в исправности тары-оборудования и чехлов, работник магазина, принимающий товары, делает отметку в сопроводительных документах о том, что товары приняты за исправной пломбой. Окончательная приемка товаров осуществляется без участия лица, доставившего товар.

При нарушении целостности пломбы или  неисправности тары-оборудования составляют акт, в котором указывают расхождения  по всей поступившей партии товаров  с сопроводительными документами. Акт составляют по установленной форме в четырех экземплярах.                                   Характеристика ООО "Аббат" 
Магазин "Аббат" является структурным подразделением ООО "Аббат", деятельность которого ориентирована на торгово-закупочные операции по продаже запасных частей для автомобилей как отечественного, так и импортного производства. Здание магазина расположено оно в подвальном помещении жилого дома, его можно классифицировать по капитальности здания как - капитальное, по размещению - встроенно-пристроенное, одноэтажное, стены - кирпичные.  
Магазин располагает комплексом помещений, необходимых для рационального функционирования торгово-технологического процесса. Все помещения магазина расположены с учетом обеспечения рациональной взаимосвязи между ними. Так планировка торговых помещений, а также помещений (зон) для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже, вспомогательных и административно-бытовых помещений отвечают основным требованиям: 
торговые помещения непосредственно связаны с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже, чтобы можно было обеспечить оперативное пополнение товарных запасов в торговом зале, используя кратчайшие пути движения товаров; 
торговый зал и кладовые расположены на одном уровне; 
торговый зал связан с помещениями для приемки товаров кратчайшим путем, что особенно важно при поступлении в магазин товаров в таре-оборудовании; 
помещения для хранения тары, обменного фонда контейнеров, упаковочных материалов и инвентаря расположено непосредственно у приемочной или разгрузочной рампы; 
административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже.  
Размещение помещений и их планировка направлены на обеспечение максимальных удобств для покупателей при отборе и покупке ими товаров, рациональное осуществление всех торгово-технологических операций на основе широкого внедрения современного торгово-технологического оборудования. Планировка помещений магазина обеспечивает нормальные условия работы персонала, высокий уровень производительности труда работников. Устройство и размещение помещений подчинены требованиям сохранности товарно-материальных ценностей на торговом предприятии. 
Основным торговым помещением является торговый зал. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляются расчетные операции за отобранные товары, оказываются различные дополнительные услуги покупателям. В торговом зале организованы рабочие места продавцов, кассиров, продавцов-консультантов, кассиров-контролеров и других работников магазина. Поэтому устройство и планировка торгового зала отвечает требованиям рациональной организации, важнейшими из этих требований являются: свободное движение покупательского потока; обеспечение кратчайших путей движения товаров из зон хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения; создание условий хорошей просматриваемости и удобства для ориентации покупателей. Часть площади торгового зала отводится под зоны для проходов покупателей, выделена площадь для организации рабочих мест продавцов. Торговый зал имеет большой периметр глухих стен и перегородок, что очень важно для расширения возможности установки торгового оборудования, стены имеют блестящую поверхность, поверхность полов ровная, нескользкая, влагоустойчивая и прочная. Искусственное освещение торгового зала равномерное, яркое и имеет благоприятный спектральный состав. Планировка узла расчета обеспечивает беспрепятственное направление движения покупательских потоков, исключать встречные потоки.  
Торговые помещения и склад расположены на одном уровне, они связаны между собой небольшим коридором, что позволяет оперативно пополнять товарные запасы. Помещение для приемки товаров расположено в непосредственной близости от торгового зала. Рядом с помещением для приемки товаров и разгрузочной рампой расположено подсобное помещение для хранения тары и упаковочных материалов. Административно-бытовые помещения связаны с торговыми помещениями, а также с помещениями для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже. 
Для разгрузки транспортных средств в магазине оборудовано специальное место. Помещение (зоны) для приемки товаров по количеству и качеству примыкает к месту разгрузки. В магазине выделена специальная зона для товаров, прибывших во внерабочее время. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещение для приемки товаров имеет кратчайшую связь с торговым залом для доставки товаров, поступивших в таре-оборудовании, непосредственно в зал. Помещения для хранения оснащены соответствующим технологическим оборудованием.  
Магазин учитывает требования эргономики, это относится не только к выбору геометрических параметров помещений, но и к размерам торгового оборудования и мебели. 
Площадь магазина составляет 216 м2: из них 70 м2 занимают торговые помещения, 40 м2 - административно-бытовые, 10 м2 - подсобные помещения и 96 м2 - помещения для приемки и хранения товаров.  
Расчеты с покупателями осуществляется путем приема денег непосредственно и одновременного учета поступившей суммы с помощью кассовой машины. Конструкция контрольно-кассовой машины позволяет вести учет нарастающим итогом полученных от покупателей денег, печатать чек с различными данными, печатать на контрольной ленте порядковый номер чека, уплаченную сумму, шифр, номер счетчика, одновременно на их индикаторах указывается проведенная сумма, шифр и номер счетчика. Полученную в контрольно-кассовых аппаратах информацию можно выводить на магнитную или перфорированную ленту с последующей обработкой данных на электронных вычислительных машинах с целью изучения спроса, определения объема продажи товаров и т. д. 
Уровень обслуживания покупателей, создание оптимальных условий труда торговых работников и обеспечение высоких экономических показателей работы магазина во многом зависят от того, насколько рационально он оснащен торговым оборудованием.  
Выбор типов оборудования, в магазине "Аббат" и комплектование его набора основываются на следующих основных принципах: 
соответствие оборудования товарному профилю и размерам торгового зала магазина; 
оснащение магазинов торговым оборудованием осуществляется с учетом используемых методов продажи товаров; 
оборудование обеспечивает эффективное использование торговой площади магазина. 
Правильно подобранное и расставленное оборудование позволяет расширить предложение товаров, создать больше удобства для обслуживания покупателей, увеличить товарооборот на квадратный метр торговой площади и тем самым добиться более высоких показателей эффективности использования торговых площадей. 
Магазин в полной мере оснащен организационной техникой: компьютеры, подключенные в локальную сеть, факс, модем, принтеры, ксерокс, мини-АТС, а также имеется выход в сеть Интернет со своим сайтом. 

3)Какой организационно-регламентирующей документацией руководствуются при приемке товаров и тары (название и,год  утверждения )?

При приемке товара и тары руководствуются  ИНСТРУКЦИЕЙ  
О ПОРЯДКЕ ПРИЕМКИ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО  
НАЗНАЧЕНИЯ И ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО КОЛИЧЕСТВУ  
от 15 июня 1965 г. N П-6  (в редакции Постановлений Госарбитража СССР от 29.12.73 N 81, от 14.11.74 N 98)  
(с изменениями, внесенными Постановлением Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 N 18)

 

4)сопроводительная  документация  ,используемая при приемке товаров и тары  по количеству (копии документов ).

5)Оформление приемки товаров и тары  по количеству .

Документальное  оформление поступления товаров  осуществляется в соответствии с  требованиями Методических рекомендаций по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утвержденных Письмом Роскомторга от 10 июля 1996 года №1-794/32-5. Основанием для отражения операций по поступлению товаров являются унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

Порядок и сроки приема товаров по количеству, качеству и комплектности и его документального оформления регулируются действующими техническими условиями, условиями поставки, договорами купли - продажи и инструкциями о порядке приемки товаров народного потребления по количеству, качеству и комплектности.

Передача  товара от поставщика к покупателю оформляется товаросопроводительными  документами, предусмотренными условиями  поставки и перевозки товара. Это  могут быть накладные, товарно-транспортные накладные, железнодорожные накладные, счета, счета-фактуры.

Товары, приобретаемые организацией торговли для перепродажи, могут поступать  непосредственно к ней на склад, а могут приниматься торговой организацией вне собственного склада.

Осуществляя приемку на своем складе, организация  торговли может заверить сопроводительный документ своим штампом, в этом случае не требуется доверенность. Проставление штампа на сопроводительном документе означает, что торговая организация приняла товары.

Если  же приемка осуществляется вне склада покупателя (на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту), то получение товара осуществляется материально-ответственным лицом организации торговли по доверенности, обязательно с предъявлением паспорта. Доверенность является необходимым документом, она подтверждает право материально-ответственного лица торговой организации на получение товара.

Информация о работе Контрольная работа по "Теория организации"