Корпоративная культура предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНСТРУМЕНТЫ ДИАГНОСТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ФЛОРИЯ» И ОПИСАНИЕ СОБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
2. МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ФЛОРИЯ» И ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ 8
3. ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ФЛОРИЯ» 15
4. ГЛОССАРИЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27

Вложенные файлы: 1 файл

ЮЛЯ.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

 

Методика Т.Дила и А.Кеннеди.

Данные авторы выделили два критерия для описания «чистых» типов культур: скорость обратной связи и степень риска. Соответственно образовалось четыре типа корпоративных культур.

Рис. 2. Типология корпоративных культур по Т.Дилу и А.Кеннеди.

Методика критериев оценки на примере метода ATAG.

Суть данного метода заключается в нахождении определенных критериев, которые описывают основные особенности корпоративной культуры. В качестве таких критериев в методике ATAG выступают:

1) характеристики организационной культуры;

2) основные ориентации организационной культуры;

3) факторы, влияющие на изменение организационной культуры;

4) однородность корпоративной культуры;

5) соответствие инструментам управления.

1. Характеристики корпоративной культуры:

А) Отдельные личности (основатель, руководитель организации).

Б) Сфера активности организации (отрасль, рынки, продукты, технологии и клиенты). Очень часто эти элементы характеризуют культуру организации.

В) Условия существования или зависимости (правовые, экономические, социальные). Статус организация (является дочерней фирмой или подчиняется семейному клану; зависима от инвестиций или от поставщиков).

Г) Стадия развития организации.

Д) Локальное окружение.

Е) Успехи организации (экономические, политические, социальные).

2. Основные ориентации организации:

А) Ориентация на клиентов (оценка клиентов, знание клиентов и их проблем, контакты и отношения с клиентами).

Б) Ориентация на сотрудников (оценка сотрудников, доверие, сотрудничество).

В) Ориентация на результат (направленность на цель, качество, выпуск, интенсивность труда, отношение к труду).

Г) Ориентация на инновацию (готовность к риску, готовность к изменениям и обучению, частота инноваций, инвестиционное поведение, процесс принятия решений, гибкость).

Д) Ориентация на издержки.

Е) Ориентация на коммуникации (внутреннее и внешнее коммуникативное поведение, CI, формы партнерства в организации (каким образом подаются рациональные предложения, кружки качества)).

Ж) Направленность на организацию (идентификация с организацией, лояльность,

корпоративный дух, конфликтное поведение).

З) Ориентация на технологию (состояние технологии, значение научных основ для результативности производства, аргументация (интуитивно / рационально).

И) Ориентация на акционеров.

3. Однородность корпоративной культуры (субкультуры, особенно отделы информатики).

4. Соответствие инструментам управления.

5. Факторы, влияющие на изменения:

А) Способствующие изменениям:

             интересующиеся, готовые к изменениям и легко адаптирующиеся сотрудники;

             восприимчивое к нововведениям руководство;

             привлекательность изменений для собственников;

             неудовлетворенность существующим положением.

Б) Препятствующие изменениям:

             скептически относящееся к изменениям руководство компании;

             формализм, бюрократия, длинные коммуникации;

             сильные корни в регионе;

             размеры организации;

             количество уровней управления;

             авторитарное управление;

             сильно формализованные процессы, структуры, образцы поведения;

             недостаточная мобильность сотрудников;

             недостаточный интерес руководства и сотрудников;

             значительное число сотрудников в возрасте;

             низкая привлекательность изменений для сотрудников;

             хорошо работающая организация;

             удобство;

             самоудовлетворенность организации.

Диагностика организационной культуры и управление культурами становится все более насущной проблемой по той, в частности, причине, что по мере структурных перемен нарастает потребность в слиянии культур различных организаций. Отчасти рост значения вопросов организационной культуры есть результат усложнения и непредсказуемости внешнего окружения, в котором оказываются организации в наше время.

Таким образом, по усиления давления на организацию конкуренции и внешних изменений все более отчетливо проявляется организационная культура и ее акценты становятся очевидными. Это происходит по той причине, что организационная культура одновременно обеспечивает и стабильность организации, и ее приспособляемость.

Возрастающая важность оценки культуры организации проистекает из необходимости и проводить изменения, и поддерживать стабильность во все более неспокойной окружающей среде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ФЛОРИЯ»

Холдинг «ФЛОРИЯ» существует с 1996 года.  Первые аптеки были открыты в  г. Чите  под маркой «ОРТОПРО», под которой  сеть развивалась вплоть до 2005 года.  Затем Холдинг запустил проект федеральной межрегиональной сети под маркой Аптечная сеть «ФЛОРИЯ».  В настоящий момент группа компаний включает в себя:

        Аптечные сети «ФЛОРИЯ» (г. Москва и Московская область, г. Иркутск и города Иркутской области, г. Уфа, г. Чита и города Забайкальского края),  «ЭСКУЛАП» (г. Иркутск и города Иркутской области), «ФАРМЕЯ» (г. Чита и города Забайкальского края);

        Оптовое звено - ООО «Фармея»: оптовые закупки и продажа медикаментов, парафармацевтической продукции, изделий медицинского назначения, косметики и парфюмерии     корпоративным клиентам, лечебно- профилактичеcким учреждениям, аптечным учреждениям г.Читы и Забайкальского края. Участвует в тендерах на госзакупки и программе ДЛО; 

        Компания ООО «Фарммедтехника»- реализация, установка и обслуживание медицинской техники и оборудования лечебно-профилактическим учреждениям и аптечным учреждениям г.Читы и Читинской области. www.farmmedchita.ru);

        Медицинский центр «Академия Здоровья»: поликлиника полной функциональной диагностики и центр кинезиотерапии, послеоперационной реабилитации,  г. Чита; 

        Девелоперская  компания ООО «СТИЛАР». Строительство и дальнейшая эксплуатация различных объектов коммерческой недвижимости, в том числе для аптечных сетей холдинга. Под управлением компании находится четыре торговых центра в г. Чите, в г. Москве и г. Краснокаменске общей площадью более 15 000 кв.м. и гостиничный комплекс «Аркадия» в г. Чите.

Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный  баланс, расчетный и иные счета. Предприятие имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием, угловой штамп, фирменные бланки и иные реквизиты, необходимые для его деятельности; может заключать от своего имени договора, быть истцом и ответчиком в суде.

В своей деятельности предприятие руководствуется Уставом предприятия, Гражданским кодексом Российской Федерации, и другими правовыми актами.

ЗАО «Флория» является коммерческой организацией.

По штатному расписанию в ЗАО «Флория» г. Уфа  числятся: один генеральный директор, один коммерческий директор, два бухгалтера, 10 заведующих аптеками, 34 провизора и 11 консультантов, маркетолог. Деятельность каждого работника в компании достаточно гибка.

Компания имеет стабильные каналы поставки. Заказом товара занимаются заведующие и маркетолог, заключением договоров занимается непосредственно генеральный директор.

ЗАО «Флория» спонсирует некоторый городские мероприятия, в частности детские праздники, помощь ветеранам, инвалидам.

Уровень технологического и информационного обеспечения работы отвечает всем основным требованиям современного передового предприятия отрасли.

        Все аптеки автоматизированы, оборудованы POS – терминалами, связанными в единую корпоративную сеть.

        Аптеки сети выполнены в едином фирменном стиле, включая оборудование, вывески, оформление витрин, униформу персонала, стиль обслуживания покупателей. Применяется единая маркетинговая политика, дисконтная система, система «промоушн» акций.

        Система контроля качества поставляемой продукции. Единые система кадров и охранная служба. Единая система инкассирования.

        Интерактивный интернет сайт. Система заказов. Единая справочная служба. www.florya.ru

Для достижения целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и республики Башкортостан порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):,

             организация презентаций, выставок и опроса общественного мнения;

             организация спортивных и культурно-массовых мероприятий; организация досуга;

             торгово-закупочная деятельность ( с созданием собственных торговых точек),

             осуществление посреднической деятельности при купле-продаже лекарственных препаратов, медицинской техники, перевязочного материала.

Директор ЗАО «Флория» Денисламов Ильшат Асхатович.

Адрес: 450000 РБ г. Уфа ул. Кирова, 91.

Телефон: 8(347)246-46-03.

Функции и организация деятельности структурных подразделений определяются положением, утвержденным приказом руководителя предприятия. Функции подразделяются на административные, функции обслуживающего персонала и функции, связанные с технической эксплуатацией жилищного фонда.

Функции административного и обслуживающего персонала ЗАО «Флория» включают:

             руководство деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и согласно утвержденному уставу;

             организацию и ведение учета бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности;

             планирование финансово-хозяйственной деятельности организацию труда и заработной платы работников предприятия;

             обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности; организацию учебно-методической работы по повышению квалификации работников предприятия;

             документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организацию документооборота; упорядочение и хранение документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений; техническое обслуживание работы руководителя предприятия;

             обеспечение предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами; прием, хранение и отпуск товаро-материальных ценностей; контроль за их использование; контроль за их использованием; хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности;

             осуществление контроля за состоянием охраны труда предприятия; организацию проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников предприятия;

             заключение, перезаключение, расторжение, юридическое оформление договоров, контроль за выполнением договорных обязательств; подготовку материалов для передачи их в арбитраж, судебные органы; учет и хранение копий, находящихся в производстве.

Совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемой организацией, определяет так называемый товарный ассортимент.

Он характеризуется:

             широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп);

             глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);

             насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

             гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

Основными информационными источниками для расчета показателей и проведения анализ служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: Форма №1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 2 – Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Флория» за 2009 - 2011 гг.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Абсолютное изменение, 2011 год к 2009 году, тыс. рублей

Темп роста, %

Товарооборот в том числе: реализация товаров оказание услуг, млн. руб.

12,7

16,3

19,8

+7100

155,9

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

9,1

11,2

14

+4900

153,8

Численность сотрудников

478

529

621

+143

129,9

Заработная плата, тыс. руб.

13500

15500

18000

+4500

133,3

Средняя заработная плата на 1 человека в год, руб.

162000

186000

216000

+54000

133,3

Чистая прибыль, млн. руб.

2,6

4,3

4,9

+2300

188,4

Рентабельность товарооборота, %

29,5

45,5

70,7

+41,2

239,6

Информация о работе Корпоративная культура предприятия