Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Сентября 2012 в 20:26, курсовая работа
Корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология. Именно многодисциплинарность данной концепции, её уникальная интегративная сущность, с одной стороны, создают при её рассмотрении определённые сложности познавательного плана, а с другой - дают возможность грамотно и эффективно управлять предприятием.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИНСТРУМЕНТЫ ДИАГНОСТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ФЛОРИЯ» И ОПИСАНИЕ СОБРАННОЙ ИНФОРМАЦИИ 5
2. МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ФЛОРИЯ» И ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИКИ 8
3. ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ФЛОРИЯ» 15
4. ГЛОССАРИЙ 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Методика Т.Дила и А.Кеннеди.
Данные авторы выделили два критерия для описания «чистых» типов культур: скорость обратной связи и степень риска. Соответственно образовалось четыре типа корпоративных культур.
Рис. 2. Типология корпоративных культур по Т.Дилу и А.Кеннеди.
Методика критериев оценки на примере метода ATAG.
Суть данного метода заключается в нахождении определенных критериев, которые описывают основные особенности корпоративной культуры. В качестве таких критериев в методике ATAG выступают:
1) характеристики организационной культуры;
2) основные ориентации организационной культуры;
3) факторы, влияющие на изменение организационной культуры;
4) однородность корпоративной культуры;
5) соответствие инструментам управления.
1. Характеристики корпоративной культуры:
А) Отдельные личности (основатель, руководитель организации).
Б) Сфера активности организации (отрасль, рынки, продукты, технологии и клиенты). Очень часто эти элементы характеризуют культуру организации.
В) Условия существования или зависимости (правовые, экономические, социальные). Статус организация (является дочерней фирмой или подчиняется семейному клану; зависима от инвестиций или от поставщиков).
Г) Стадия развития организации.
Д) Локальное окружение.
Е) Успехи организации (экономические, политические, социальные).
2. Основные ориентации организации:
А) Ориентация на клиентов (оценка клиентов, знание клиентов и их проблем, контакты и отношения с клиентами).
Б) Ориентация на сотрудников (оценка сотрудников, доверие, сотрудничество).
В) Ориентация на результат (направленность на цель, качество, выпуск, интенсивность труда, отношение к труду).
Г) Ориентация на инновацию (готовность к риску, готовность к изменениям и обучению, частота инноваций, инвестиционное поведение, процесс принятия решений, гибкость).
Д) Ориентация на издержки.
Е) Ориентация на коммуникации (внутреннее и внешнее коммуникативное поведение, CI, формы партнерства в организации (каким образом подаются рациональные предложения, кружки качества)).
Ж) Направленность на организацию (идентификация с организацией, лояльность,
корпоративный дух, конфликтное поведение).
З) Ориентация на технологию (состояние технологии, значение научных основ для результативности производства, аргументация (интуитивно / рационально).
И) Ориентация на акционеров.
3. Однородность корпоративной культуры (субкультуры, особенно отделы информатики).
4. Соответствие инструментам управления.
5. Факторы, влияющие на изменения:
А) Способствующие изменениям:
интересующиеся, готовые к изменениям и легко адаптирующиеся сотрудники;
восприимчивое к нововведениям руководство;
привлекательность изменений для собственников;
неудовлетворенность существующим положением.
Б) Препятствующие изменениям:
скептически относящееся к изменениям руководство компании;
формализм, бюрократия, длинные коммуникации;
сильные корни в регионе;
размеры организации;
количество уровней управления;
авторитарное управление;
сильно формализованные процессы, структуры, образцы поведения;
недостаточная мобильность сотрудников;
недостаточный интерес руководства и сотрудников;
значительное число сотрудников в возрасте;
низкая привлекательность изменений для сотрудников;
хорошо работающая организация;
удобство;
самоудовлетворенность организации.
Диагностика организационной культуры и управление культурами становится все более насущной проблемой по той, в частности, причине, что по мере структурных перемен нарастает потребность в слиянии культур различных организаций. Отчасти рост значения вопросов организационной культуры есть результат усложнения и непредсказуемости внешнего окружения, в котором оказываются организации в наше время.
Таким образом, по усиления давления на организацию конкуренции и внешних изменений все более отчетливо проявляется организационная культура и ее акценты становятся очевидными. Это происходит по той причине, что организационная культура одновременно обеспечивает и стабильность организации, и ее приспособляемость.
Возрастающая важность оценки культуры организации проистекает из необходимости и проводить изменения, и поддерживать стабильность во все более неспокойной окружающей среде.
3. ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ФЛОРИЯ»
Холдинг «ФЛОРИЯ» существует с 1996 года. Первые аптеки были открыты в г. Чите под маркой «ОРТОПРО», под которой сеть развивалась вплоть до 2005 года. Затем Холдинг запустил проект федеральной межрегиональной сети под маркой Аптечная сеть «ФЛОРИЯ». В настоящий момент группа компаний включает в себя:
Аптечные сети «ФЛОРИЯ» (г. Москва и Московская область, г. Иркутск и города Иркутской области, г. Уфа, г. Чита и города Забайкальского края), «ЭСКУЛАП» (г. Иркутск и города Иркутской области), «ФАРМЕЯ» (г. Чита и города Забайкальского края);
Оптовое звено - ООО «Фармея»: оптовые закупки и продажа медикаментов, парафармацевтической продукции, изделий медицинского назначения, косметики и парфюмерии корпоративным клиентам, лечебно- профилактичеcким учреждениям, аптечным учреждениям г.Читы и Забайкальского края. Участвует в тендерах на госзакупки и программе ДЛО;
Компания ООО «Фарммедтехника»- реализация, установка и обслуживание медицинской техники и оборудования лечебно-профилактическим учреждениям и аптечным учреждениям г.Читы и Читинской области. www.farmmedchita.ru);
Медицинский центр «Академия Здоровья»: поликлиника полной функциональной диагностики и центр кинезиотерапии, послеоперационной реабилитации, г. Чита;
Девелоперская компания ООО «СТИЛАР». Строительство и дальнейшая эксплуатация различных объектов коммерческой недвижимости, в том числе для аптечных сетей холдинга. Под управлением компании находится четыре торговых центра в г. Чите, в г. Москве и г. Краснокаменске общей площадью более 15 000 кв.м. и гостиничный комплекс «Аркадия» в г. Чите.
Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета. Предприятие имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием, угловой штамп, фирменные бланки и иные реквизиты, необходимые для его деятельности; может заключать от своего имени договора, быть истцом и ответчиком в суде.
В своей деятельности предприятие руководствуется Уставом предприятия, Гражданским кодексом Российской Федерации, и другими правовыми актами.
ЗАО «Флория» является коммерческой организацией.
По штатному расписанию в ЗАО «Флория» г. Уфа числятся: один генеральный директор, один коммерческий директор, два бухгалтера, 10 заведующих аптеками, 34 провизора и 11 консультантов, маркетолог. Деятельность каждого работника в компании достаточно гибка.
Компания имеет стабильные каналы поставки. Заказом товара занимаются заведующие и маркетолог, заключением договоров занимается непосредственно генеральный директор.
ЗАО «Флория» спонсирует некоторый городские мероприятия, в частности детские праздники, помощь ветеранам, инвалидам.
Уровень технологического и информационного обеспечения работы отвечает всем основным требованиям современного передового предприятия отрасли.
Все аптеки автоматизированы, оборудованы POS – терминалами, связанными в единую корпоративную сеть.
Аптеки сети выполнены в едином фирменном стиле, включая оборудование, вывески, оформление витрин, униформу персонала, стиль обслуживания покупателей. Применяется единая маркетинговая политика, дисконтная система, система «промоушн» акций.
Система контроля качества поставляемой продукции. Единые система кадров и охранная служба. Единая система инкассирования.
Интерактивный интернет сайт. Система заказов. Единая справочная служба. www.florya.ru
Для достижения целей предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации и республики Башкортостан порядке следующие виды деятельности (предмет деятельности предприятия):,
организация презентаций, выставок и опроса общественного мнения;
организация спортивных и культурно-массовых мероприятий; организация досуга;
торгово-закупочная деятельность ( с созданием собственных торговых точек),
осуществление посреднической деятельности при купле-продаже лекарственных препаратов, медицинской техники, перевязочного материала.
Директор ЗАО «Флория» Денисламов Ильшат Асхатович.
Адрес: 450000 РБ г. Уфа ул. Кирова, 91.
Телефон: 8(347)246-46-03.
Функции и организация деятельности структурных подразделений определяются положением, утвержденным приказом руководителя предприятия. Функции подразделяются на административные, функции обслуживающего персонала и функции, связанные с технической эксплуатацией жилищного фонда.
Функции административного и обслуживающего персонала ЗАО «Флория» включают:
руководство деятельностью предприятия в соответствии с действующим законодательством РФ и согласно утвержденному уставу;
организацию и ведение учета бухгалтерского учета в соответствии с едиными методологическими основами бухгалтерского учета и отчетности;
планирование финансово-хозяйственной деятельности организацию труда и заработной платы работников предприятия;
обеспечение кадрами требуемой квалификации и специальности; организацию учебно-методической работы по повышению квалификации работников предприятия;
документальное оформление управленческих решений, действий, связей; организацию документооборота; упорядочение и хранение документации; контроль своевременного исполнения приказов, поручений; техническое обслуживание работы руководителя предприятия;
обеспечение предприятия всеми необходимыми для его деятельности материальными ресурсами; прием, хранение и отпуск товаро-материальных ценностей; контроль за их использование; контроль за их использованием; хозяйственное обслуживание зданий и помещений в соответствии с правилами производственной санитарии и пожарной безопасности;
осуществление контроля за состоянием охраны труда предприятия; организацию проведения инструктажей, обучения, проверки знаний по охране труда у работников предприятия;
заключение, перезаключение, расторжение, юридическое оформление договоров, контроль за выполнением договорных обязательств; подготовку материалов для передачи их в арбитраж, судебные органы; учет и хранение копий, находящихся в производстве.
Совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемой организацией, определяет так называемый товарный ассортимент.
Он характеризуется:
широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп);
глубиной (количество ассортиментных позиций в ассортиментной группе);
насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);
гармоничностью (степень близости товаров различных ассортиментных групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).
Основными информационными источниками для расчета показателей и проведения анализ служат годовая и квартальная бухгалтерская отчетность: Форма №1 «Бухгалтерский баланс» и Форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 2 – Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Флория» за 2009 - 2011 гг.
Показатели | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Абсолютное изменение, 2011 год к 2009 году, тыс. рублей | Темп роста, % |
Товарооборот в том числе: реализация товаров оказание услуг, млн. руб. | 12,7 | 16,3 | 19,8 | +7100 | 155,9 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг | 9,1 | 11,2 | 14 | +4900 | 153,8 |
Численность сотрудников | 478 | 529 | 621 | +143 | 129,9 |
Заработная плата, тыс. руб. | 13500 | 15500 | 18000 | +4500 | 133,3 |
Средняя заработная плата на 1 человека в год, руб. | 162000 | 186000 | 216000 | +54000 | 133,3 |
Чистая прибыль, млн. руб. | 2,6 | 4,3 | 4,9 | +2300 | 188,4 |
Рентабельность товарооборота, % | 29,5 | 45,5 | 70,7 | +41,2 | 239,6 |