Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 19:47, курсовая работа
Актуальность данной темы заключается в том, что обратная связь – является ключевым элементом системы управления. Механизм обратной связи – это реакция системы на внешнее воздействие. Более точно можно сказать, что механизм обратной связи – это механизм, определяющий изменение состояния, являющийся реакцией на внешнее воздействие и определяющийся этой реакцией.
По обратной связи компания может отслеживать сво
Введение………………………………………………………………….…3
Глава 1. Управление как совокупность взаимодействующих элементов управленческого процесса…………………………………………………..……5
Объект и субъект управления……………………………………....5
1.2 Взаимодействие субъекта и объекта управления ………………..11
Глава 2. Основные принципы и проблемы механизма обратной связи………………………………………………………………………………17
2.1 Принцип обратной связи……………………………………………..17
2.2 Проблема наличия механизма обратной связи у руководителя с коллективом на примере организации……………………………………........23
Заключение………………………………………………………………..25
Список использованных источников и литературы…………………....27
Основное звено в структуре управления - выработка и исполнение управленческих решений. И здесь важным принципом является принцип оптимальности, означающий, что при выработке управленческого решения необходимо учитывать максимум возможных вариантов его исполнения и выбирать те из них, которые наиболее полно обеспечивали бы достижение поставленных целей. Следовательно, управленческое решение вырабатывается субъектом с ориентацией на объект управления, на учет его потребностей и интересов, а также его реальных возможностей и условий превращения этих возможностей в действительное исполнение решения. В сфере государственного управления без достаточного научно обоснованного знания потребностей народа принцип оптимальности теряет свою эффективность.
Характер социального управления в современных условиях предъявляет к субъекту управления требование повышенной ответственности за принятие управленческих решений, что обуславливается как масштабностью управленческих воздействий, так и сложностью структурной организации объекта управления.
Итак, социальное управление - это основанное на принципе обратной связи целенаправленное или стихийное воздействие на элементы общества как целостной системы для ее оптимально организованного функционирования и развития.
Принципы
социально-политического
В качестве примера действия исключительно жесткого принципа социального управления можно сослаться на деспотические режимы, крайней формой выражения которых стал фашизм. Отличительной особенностью последнего по сравнению, скажем, с режимом военной диктатуры является, с одной стороны, привлечение на свою сторону населения с помощью всевозможных мифов, антинаучных, утопических идей, лозунгов, сулящих «рай в грядущем», а с другой - применение утонченных и изощренных форм насилия, борьбы с инакомыслящими, массового террора, возведенного в ранг государственной политики. Вся система управления фашистского государства ориентирована на использование людей для блага правящей элиты или даже одного человека - фюрера, служение которому возведено, по существу, на уровень религиозного культа. Апологеты фашизма утверждали, что в государстве не существует больше свободного состояния мысли: имеются лишь мысли правильные и мысли, подлежащие истреблению.5
Обратная связь - обратное воздействие результатов управления системой на процесс этого управления.
Обратная
связь - использование в управлении
информации, поступаемой от управляемого
объекта о результатах
Обратная связь - по крайней мере один из выходов системы, служащий для нее входом.
Обратная связь - обеспечивает соответствие между действительным и требуемым состоянием выхода системы.
Управление связано не с любым информационным процессом, а лишь со специфической обратной связью между двумя подсистемами единой системы управления. Система управления включает в себя управляющую и управляемую подсистемы. Между ними происходит непрерывный обмен информацией, осуществляемый, как правило, по двум каналам обратной связи.
Наличие двух каналов обратной связи (отрицательной и положительной) между управляемой и управляющей системами является общим случаем. Так как способность управления и свойство управляемости у соответствующих материальных образований становится действительностью при их сопряжении и особого рода взаимодействии, имеется основание говорить о диалектическом единстве управляющего и управляемого как подсистем некоторой целостной функционирующей самоуправляемой системы, и о ее функционировании - как о процессе самоуправления.
Важнейшим для самоуправления является принцип активного отображения самоуправляемой системой окружающей среды и самоотражения, поскольку процесс управления везде и всегда осуществляется сообразно свойствам окружающей среды и возможностям самоуправляемой системы.6
Универсальность управления по принципу обратной связи является следствием неопределенности в поведении как самой управляемой системы, так и внешней среды, с которой данная система взаимодействует.
Каждый из двух каналов обратной связи играет свою специфическую роль в процессе управления. Поскольку будущее управляемой системы никогда не может быть представлено с абсолютной точностью возникает потребность в информации о действительной реакции системы на управляющее воздействие. Только благодаря такой информации можно осуществлять целенаправленное воздействие и тем самым осуществлять управление. При этом приходится учитывать не только данное состояние, но и вероятность перехода системы в любое из возможных состояний.
Можно вычленить следующие основные функции обратной связи:
- синтезирование внешних и внутренних возмущений, стремящихся вывести систему из состояния устойчивого равновесия, сведение этих возмущений к отклонениям одной или нескольких управляемых величин;
- компенсация возмущений и поддержание состояния устойчивого динамического равновесия системы;
- представление информации, необходимой для выработки управляющих воздействий на объект управления.
Вывод: Благодаря обратной связи социальная система приобретает способность противодействовать всему тому, что стремится вывести ее за установленные рамки деятельности. Именно главные и местные обратные связи в своей совокупности и составляют первооснову такого важнейшего свойства поведения сложных динамических систем, как саморегулирование.
Саморегулируемыми
называются системы, способные
При наличии ОС Примечание: обратные связи « ОС» отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через вес этапы процесса обмена информацией.
ОС повышает эффективность обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией по сравнению с односторонним протекает медленнее, но эффективнее снимает напряжения, более точен и повышает уверенность в правильной интерпретации сообщений.
Системы ОС в организации составляют часть контрольно-управленческой информационной системы. ОС помогают подавлять шум, т.е. искажение смысла. Обратные связи бывают: положительные и отрицательные; гладкие и пороговые (одноуровневые и многоуровневые); односторонние и двухсторонние; моментальные, опережающие и запаздывающие.
Одна
из важнейших проблем управления
сегодня – это проблема наличия
(налаживания) обратной связи у руководителя
с коллективом. В управлении выделяют
два механизма налаживания
а) наличие приемов, методов, каналов обратной связи;
б) отслеживание объективности полноты информации, которая по этим каналам поступает. В настоящее время развитие малого бизнеса привело к тому, что многие предприятия имеют большой штат сотрудников, используют современные методы управления, а методики налаживания обратной связи у руководителей остались те же – личное впечатление, интуиция, результаты письменной коммуникации. Общие взгляды на теорию управления и экспериментальные данные позволяют выдвинуть предположение, что механизм обратной связи должен быть в центре внимания руководителя. Анализ позволяет выделить следующие причины отсутствия объективной обратной связи с коллективом:
1.
Раньше все процессы на
2. Никогда такой проблемы перед руководителем не стояло и он не смог вовремя ее выявить для себя.
3. Управление на предприятиях ведется на уровне здравого смысла и интуиции.
4.
Большая зависимость
5.
Отсутствие у руководителя
На предприятии ОАО КЦ “Вятский” используются следующие механизмы (приемы) организации обратной связи:
1.
В качестве компенсации
2.
Проводится постоянное
3.
В связи с необходимостью
4. Одним из факторов налаживания
обратной связи с коллективом
является поддержка
5.
Личные беседы руководителя
6. В качестве неформальных
Заключение
В заключении мы пришли к следующие выводам: Любое управление как система состоит из двух подсистем: управляемой подсистемы, которая и является объектом управления, и управляющей подсистемы - подсистемы, осуществляющей управление в системе. Управляемая и управляющая подсистемы взаимосвязаны каналами передачи информации, которые рассматриваются абстрактно, независимо от их физической при роды. Воздействие субъекта на объект управления может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами. Процесс управления независимо от его содержания всегда предполагает получение, передачу, переработку и использование информации. Управление любой системой в простейшем виде может быть рассмотрено в виде контура управления, как совокупность двух взаимодействующих подсистем - субъекта управления (управляющей подсистемы) и объекта управления (управляемой подсистемы). Управление - есть процесс воздействия субъекта на объект в целях перевода его в новое качественное состояние или поддержания в установленном режиме.
В самом общем виде управление предстает как определенный тип взаимодействия, существующий между двумя субъектами, один из которых в этом взаимодействии находится в позиции субъекта управления (СУ), а второй - в позиции объекта управления.
Эффективность взаимодействия субъекта и объекта управления в значительной степени зависит от того, насколько адекватно они понимают друг друга. Характер взаимодействия людей и те социальные роли, которые они выполняют, входят в число важнейших факторов, обусловливающих познание человека человеком. При этом для каждого из взаимодействующих лиц в своих партнерах по деятельности важны, прежде всего, те компоненты их облика и поведения, которые наиболее значимы для достижения целей совместной деятельности. Контакты между субъектом и объектом управления как членами производственного коллектива сопровождаются процессами межличностной перцепции.