Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:41, аттестационная работа
Цель исследования заключается в разработке путей совершенствования системы адаптации сотрудников в организации.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и цели адаптации;
- определить составляющие системы управления адаптации сотрудников в организации;
- изучение особенностей управления адаптацией сотрудников;
- изучение опыта зарубежных и российских компаний по адаптации сотрудников;
- изучить систему управления сотрудников в МОУ Советской ООШ;
- проанализировать систему адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ.
Введение 4
1. Теоретические основы управления адаптацией сотрудников 7
1.1 Сущность адаптации 7
1.2 Система управления адаптацией сотрудников 17
1.3 Опыт зарубежных и российских компаний по адаптации сотрудников 19
2. Управление программой адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ 24
2.1 Общая характеристика МОУ Советской ООШ Калачеевского района Воронежской области 24
2.1.1. История МОУ Советской ООШ 24
2.1.2. Общие положения МОУ Советской ООШ 25
2.2 Управление программой адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ 26
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию программы адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ 34
3.1 Рекомендации по совершенствованию программы адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ 34
3.2 Рекомендательные приёмы для наставников по адаптации новых сотрудников в школе 36
Заключение 38
Список литературы 42
Приложение А Программа адаптации сотрудников МОУ Советской ООШ 44
Приложение Б Рейтинговый лист оценки деятельности учителя МОУ Советской ООШ 54
Приложение В Карточка оценки педагога 57
Организация программ адаптации новых сотрудников
Содержание
Введение |
4 |
1. Теоретические основы управления адаптацией сотрудников |
7 |
1.1 Сущность адаптации |
7 |
1.2 Система управления адаптацией сотрудников |
17 |
1.3 Опыт зарубежных и российских компаний по адаптации сотрудников |
19 |
2. Управление программой адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ |
24 |
2.1 Общая характеристика МОУ Советской ООШ Калачеевского района Воронежской области |
24 |
2.1.1. История МОУ Советской ООШ |
24 |
2.1.2. Общие положения МОУ Советской ООШ |
25 |
2.2 Управление программой адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ |
26 |
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию программы адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ |
34 |
3.1 Рекомендации по совершенствованию программы адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ |
34 |
3.2 Рекомендательные приёмы для наставников по адаптации новых сотрудников в школе |
36 |
Заключение |
38 |
Список литературы |
42 |
Приложение А Программа адаптации сотрудников МОУ Советской ООШ |
44 |
Приложение Б Рейтинговый лист оценки деятельности учителя МОУ Советской ООШ |
54 |
Приложение В Карточка оценки педагога |
57 |
Введение
Адаптация сотрудников в организации является необходимым звеном кадрового менеджмента. Действительно, становясь работником конкретного предприятия, новичок оказывается перед необходимостью принять организационные требования: режим труда и отдыха, положения, должностные инструкции, приказы, распоряжения администрации и т. д. Он принимает также совокупность социально-экономических условий, предоставляемых ему организацией. Он вынужден по-новому оценить свои взгляды, привычки, соотнести их с принятыми в коллективе нормами и правилами поведения, закрепленными традициями, выработать соответствующую линию поведения.
К сожалению, важность мероприятий по адаптации работников в нашей стране недостаточно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные организации не имеют даже базовых программ адаптации. Между тем, в условиях введения нового механизма хозяйствования, перехода на хозрасчет, самофинансирования и самоокупаемости, что сопровождается значительным высвобождением и, следовательно, перераспределением рабочей силы, увеличением числа работников, вынужденных либо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, важность проблемы адаптации еще больше возрастает.
Внедрение системы управления адаптацией в организации представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для организации, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров; возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации – работодателя; вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды; снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означают боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным, экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников, развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.
Система адаптации призвана решать вышеперечисленные проблемы.
В связи с этим является актуальным определение сущности адаптации, описание ее как системы, определение направлений, этапов, изучение показателей оценки состояния работы по адаптации, разработка программ адаптации.
Проблема адаптации сотрудников в организации и ее влияние на эффективность работы сотрудников в различных аспектах рассматривалась в научных публикациях Архипова Н.И., Базарова Т.Ю., Веснин В.Р., Волина В.А., Дятлова В.А., Еремина Б.Л., Игнатьева А.В., Кибанова А.Я., Коханова Е. Ф., Кузнецова Ю.В., Максимцова М.М., Маслова Е.В., Мескона М.Х., Одегова Ю.Г., Плешина И.Ю., Подлесных В.И., Самыгина С.И., Сульдина Г.А., Столяренко Л.Д., Травина В.В., Хедоури Ф., и других авторов.
Цель исследования заключается в разработке путей совершенствования системы адаптации сотрудников в организации.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
Предметом выпускной аттестационной работы является система адаптации сотрудников.
Объектом выпускной
1. Теоретические основы
управления адаптацией
1.1Сущность адаптации
Современные организации, в которых хорошо поставлено дело управления, считают, что набор подходящих людей является лишь началом.
Одной из проблем работы с персоналом в организации при привлечении кадров является управление трудовой адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работников в новые профессиональные и социально-экономические условия труда.
Термин "адаптация"
применяется в различных
Адаптация социальная – (от лат. adapto – приспособляю и socialis – среды) – 1) постоянный процесс активного приспособления индивида к условиям социальной среды; 2) результат этого процесса. Соотношение этих компонентов, определяющее характер поведения, зависит от целей и ценностных ориентации индивида, возможностей их достижения в социальной среде. Несмотря на непрерывный характер социальной адаптации, ее обычно связывают с периодами кардинальной смены деятельности индивида и его социального окружения.
В зарубежной психологии значительное распространение получило необихевиористское определение адаптации, которое используется, например, в работах Г. Айзенка и его последователей. Адаптацию они определяют двояко: а) как состояние, в котором потребности индивида, с одной стороны, и требования среды – с другой полностью удовлетворены. Это состояние гармонии между индивидом и природой или социальной средой; б) процесс, посредством которого это гармоничное состояние достигается.
Таким образом, адаптация
– это взаимное приспособление работника
и организации, основывающееся на постепенной
врабатываемости сотрудника в новых
профессиональных, социальных и организационно-
Важнейшими компонентами адаптации работника являются согласования самооценок и притязаний работника с его возможностями, с одной стороны, с др. – реальностью производственной среды, в которой он адаптируется. Здесь возможны противоречия, от глубины и разрешимости которых зависит успешность адаптации.
Адаптация работника в организации представляет собой многосторонний процесс его приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде, совершенствования деловых и личных качеств работника. Это процесс, который требует как от работника, так и от коллектива взаимной активности и заинтересованности друг в друге.
Вновь поступивший на работу сотрудник
включается в систему
Среди основных целей адаптации новых работников обычно выделяют следующие:
Процесс взаимного приспособления,
или трудовой адаптации, сотрудника
и организации будет тем
Успешность адаптации зависит от целого ряда условий, главными из которых являются:
Изучив литературу по поставленной проблеме, классификацию адаптации можно произвести по следующим критериям:
Информация о работе Организация программ адаптации новых сотрудников