Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:41, аттестационная работа
Цель исследования заключается в разработке путей совершенствования системы адаптации сотрудников в организации.
В рамках поставленной цели ставятся следующие задачи:
- определить сущность и цели адаптации;
- определить составляющие системы управления адаптации сотрудников в организации;
- изучение особенностей управления адаптацией сотрудников;
- изучение опыта зарубежных и российских компаний по адаптации сотрудников;
- изучить систему управления сотрудников в МОУ Советской ООШ;
- проанализировать систему адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ.
Введение 4
1. Теоретические основы управления адаптацией сотрудников 7
1.1 Сущность адаптации 7
1.2 Система управления адаптацией сотрудников 17
1.3 Опыт зарубежных и российских компаний по адаптации сотрудников 19
2. Управление программой адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ 24
2.1 Общая характеристика МОУ Советской ООШ Калачеевского района Воронежской области 24
2.1.1. История МОУ Советской ООШ 24
2.1.2. Общие положения МОУ Советской ООШ 25
2.2 Управление программой адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ 26
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию программы адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ 34
3.1 Рекомендации по совершенствованию программы адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ 34
3.2 Рекомендательные приёмы для наставников по адаптации новых сотрудников в школе 36
Заключение 38
Список литературы 42
Приложение А Программа адаптации сотрудников МОУ Советской ООШ 44
Приложение Б Рейтинговый лист оценки деятельности учителя МОУ Советской ООШ 54
Приложение В Карточка оценки педагога 57
Критерии |
Доволен (раб. ),% |
Доволен (НС),% |
Не доволен (раб),% |
Не доволен (НС),% |
Взаимоотношениями в коллективе |
70 |
100 |
30 |
- |
Результатами своей работы |
100 |
100 |
- |
- |
Отношением коллег к выполнению своих обязанностей |
80 |
100 |
- |
- |
Регламентом работы |
100 |
100 |
- |
- |
Сплоченностью коллектива |
80 |
100 |
20 |
- |
Организацией досуга |
100 |
100 |
- |
- |
Предъявляемыми к Вам требованиями |
70 |
100 |
30 |
- |
Перспективами своего служебного роста |
80 |
50 |
20 |
50 |
Равномерностью распределения нагрузки на сотрудников |
80 |
100 |
20 |
- |
Отношениями с непосредственным руководителем |
70 |
100 |
30 |
- |
Взаимодействием с другими отделами |
100 |
100 |
- |
- |
Справедливостью морального и материального стимулирования |
50 |
- |
50 |
100 |
Обеспечением необходимой для работы техникой в полной мере |
60 |
50 |
40 |
50 |
Возможностью общения в процессе работы |
100 |
100 |
- |
- |
Бытовыми условиями труда |
70 |
50 |
30 |
50 |
Размером заработной платы |
70 |
- |
30 |
100 |
При сравнении результатов оценки
удовлетворенности факторами
Вместе с тем, некоторые сотрудники школы выразили сильное недовольство бытовыми условиями труда (33,3%;).
Для выявления удовлетворенности персонала отношениями с непосредственным руководителем было проведено исследование (табл.3), в котором участвовали все сотрудники, из них: работники (раб.), отработавшие более 1 года – 10 человек и 2 человека – новые сотрудники (НС).
Таблица 3. Удовлетворенность отношениями с непосредственным руководителем
директора школы, % | |
Он – хороший человек |
80 |
Он – начальник |
100 |
Он лучше знает, как и что делать |
90 |
Он знает Ваши нужды и заботится о Вас |
70 |
Он сам показывает пример в работе |
70 |
С ним опасно ссориться |
30 |
Он настоящий профессионал |
80 |
Вас могут лишить премии |
40 |
Судя по данным исследования, большинство опрошенных выполняют распоряжения директора школы в силу того, что он обладает властными полномочиями (он - начальник).
При проведении анализа показателей работы организации по повышению удовлетворенности персонала было выявлено, что руководство в пределах своих функций проводит определенную организационную, разъяснительную и воспитательную работу, направленную на усиление мотивации качественного труда и вовлеченность персонала в процесс управления производством.
Профессиональная подготовка сотрудников МОУ Советской ООШ обеспечивает возможность участия их в разноуровневых конкурсах, проектах, конференциях.
В Советской школе
создана профсоюзная организаци
В школе на всех работников заполняются рейтинговые листы оценки деятельности учителя МОУ Советской ООШ (Приложение 2), в которых отражается оценка знаний и умений работников, а также предложения по дальнейшему развитию их профессионализма. По результатам анализа оценки персонала, по заявкам сотрудников составляется план обучения и самообразования персонала на год.
Работники Советской школы удовлетворены отношениями администрации к организации их трудовой деятельности и с точки зрения взаимоотношений, как в коллективе, так и между администрацией и сотрудниками.
Гарантия занятости в большей степени зависит от хода образовательного процесса и плана учебно-воспитательной работы.
При оценке факторов рабочей среды работники наиболее негативно оценили следующие факторы (учтены распределения ответов работников, давших ответ на поставленный вопрос):
Новички отмечают высокий уровень удовлетворенности:
Критический уровень удовлетворенности новичков отмечается по одному фактору – размер заработной платы – 100 %. В процессе трудоустройства кандидату называется уровень оплаты труда при максимально благоприятных условиях: выполнение плана, полный размер премии. Основная причина данной оценки – имеющийся уровень зарплаты не достаточен при дороговизне жизни.
В результате анализа системы управления адаптацией персонала в МОУ Советской ООШ были выявлены следующие проблемы:
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию программы адаптации сотрудников в МОУ Советской ООШ
3.1. Рекомендации
по совершенствованию
Для решения выявленных проблем необходимо провести следующий ряд мероприятий:
В результате правильно составленной программы адаптации и организации работы с новыми сотрудниками происходит последовательное приобщение сотрудника к культуре организации, формирование единого командного духа школы.
3.2. Рекомендательные приёмы для наставников по адаптации новых сотрудников в школе
Введение системы адаптации формирует имидж школы, идущей в ногу со временем, использующей современные тенденции управления персоналом, серьезной, заботящейся о сотрудниках.
1. Администрации школы
можно разработать брошюру,
2. Педагогу-наставнику и заместителю директора школы можно завести специальную карточку, с помощью которой отслеживать деятельность новичка по ряду показателей (с семибальной оценкой) (приложение В).
Постепенно преодолеваются педагогические и межличностные проблемы, учитель «притирается» к коллективу, начинает стабильно трудиться. Директор совместно с завучем принимает решение о завершении адаптации и начале самостоятельной работы педагога. Нельзя полагаться на годовую цикличность работы учителя: мол, если в этом году чего-то не освоил, то наступит следующий учебный год - тогда и наверстает. Если процесс адаптации не организуется и не сопровождается, то, как правило, он длится 1,5-2,5 года. Если же он регулируется, то адаптация продлится около года. Сокращение этого периода способно принести весомую психологическую выгоду, особенно если удастся удержать молодого специалиста в школе и привить ему вкус к преподавательской деятельности.
Заключение
В данной выпускной аттестационной работе нами рассмотрена проблема адаптации работника и организации в МОУ Советской ООШ. Процессы, происходящие в данной школе типичны и для других школ района, независимо от масштабов и вида деятельности, где существует проблема текучести кадров и их неудовлетворенность.
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда.
Информация о работе Организация программ адаптации новых сотрудников