Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа
Активное развитие сферы услуг — одна из тенденций современной российской экономики. За последнее десятилетие существенно увеличилось число сервисных организаций, возросла занятость в этой сфере, расширился спектр предлагаемых услуг, обострилась конкуренция. Перед отечественными сервисными организациями встают вопросы: «Как адаптироваться к изменяющимся условиям?» «Как занять устойчивую позицию и устоять в конкурентной борьбе?»
Введение
Глава 1. Основы управления качеством в системе общественного питания
1.1 Политика ориентации на клиента
1.2 Качество услуги с точки зрения потребителя
1.3 Процесс обслуживания клиентов ресторана
1.4 Факторы, влияющие на качество обслуживания
Глава 2. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе
2.1 Качество обслуживания как объект управления
2.2 Значение управления качеством в ресторанном бизнесе
2.3 Разработка программы качественного обслуживания
2.4 Стандартизация в управлении качеством услуг
Глава3. Особенности управления качеством услуг в ресторане ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
3.1. Общая характеристика ресторана ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
3.2. Управление качеством услуг в ресторане ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
3.3Мероприятии по повышению качества услуг ресторана ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
Глава 1. Основы управления качеством
в системе общественного
1.1 Политика ориентации на клиента
1.2 Качество услуги с точки зрения потребителя
1.3 Процесс обслуживания клиентов ресторана
1.4 Факторы, влияющие на качество обслуживания
Глава 2. Специфика управления
качеством в ресторанном
2.1 Качество обслуживания как объект управления
2.2 Значение управления
качеством в ресторанном
2.3 Разработка программы качественного обслуживания
2.4 Стандартизация в управлении качеством услуг
Глава3. Особенности управления качеством услуг в ресторане ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
3.1. Общая характеристика ресторана ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
3.2. Управление качеством услуг в ресторане ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
3.3Мероприятии по повышению качества услуг ресторана ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
Заключение
Список использованных источников
Введение
Активное развитие сферы
услуг — одна из тенденций современной
российской экономики. За последнее
десятилетие существенно
Специфика управления сервисными
организациями с 60—70-х годов XX века
активно изучается. Сервисный менеджмент
признан как научное
В современных системах управления
предприятиями ресторанных
Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым фактором является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов.
Ожидания клиентов формируются
на основе уже имеющегося у них
опыта, а также информации, получаемой
по прямым (личным) или по массовым (неличным)
каналам маркетинговых
Интересно заметить, что, как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов. К сожалению, о качестве услуги труднее судить и еще труднее его определить.
Приведенные сведения свидетельствуют об актуальности темы повышения качества обслуживания на предприятиях питания.
Глава 1. Основы управления
качеством в системе
1.1 Политика ориентации на клиента
Специалисты предлагают множество
моделей для повышения качества
обслуживания и степени удовлетворенности
клиентуры товарами и услугами. Обычно
здесь просматриваются два
Первый - необходимость точных спецификаций клиентов. Важно, чтобы предприятие знало и понимало особенности запросов клиентов, а также выгоды, которые они связывают с приобретаемыми товарами и услугами.
Второй аспект - организация производства, сервиса и технического обслуживания в полном соответствии со спецификациями потребителей. Предприятию надо поддерживать постоянную связь с клиентами и распространять полученную информацию по всем своим подразделениям, а затем использовать приобретенные знания для производства товаров и услуг более высокого качества с учетом запросов клиентуры.
В целом базу для разработки постоянно действующей политики ориентации на клиента составляют три концептуально разные цели.
Во-первых, предприятие должно
собирать информацию о клиентуре, чтобы
понимать ее материальные потребности
и систему ценностей и
Во-вторых, предприятие должно
снабжать информацией о клиентуре
весь свой персонал и все подразделения,
которые прямо или косвенно участвуют
в удовлетворении ее потребностей.
Цель здесь заключается в подготовке
организации к превращению
В-третьих, предприятию на основе данной информации необходимо вносить изменения в свои производственные программы, чтобы иметь возможность предоставлять клиенту новые виды товаров и услуг. В первую очередь предприятие должно повышать их качество, обеспечивая одновременно разработки новой продукции с использованием информации о запросах клиентуры. Именно подобная ориентация помогает многим ресторанам, например такому крупному, как «Париж», добиваться успехов в деле тотального управления качеством. Ресторан проводит в жизнь специально разработанную стратегическую программу всеобщего обеспечения качества под девизом «Лидерство через качество». Для реализации этой цели была перестроена вся деятельность фирмы. Создан специальный центр управления качеством, который координирует и направляет работу в этой области. За 2 года реализации программы качество сборочных операций возросло на 63%, надежность продукции - на 20%, издержки производств снизились на 20%. Повышение качества продукции обеспечило возможность на 10% увеличить долю рынка.
Успех ресторана «Париж»
во многом обусловлен также целенаправленной
работой управленческого
Важно подчеркнуть, что повышение качества товаров и услуг достигается в том случае, если учет требований клиента носит характер непрерывного, систематического процесса.
1.2 Качество услуги с точки зрения потребителя
Для ресторанов решающее значение имеет то, что и как потенциальный потребитель принимает за качество на рынке услуг, то есть при рассмотрении понятия "качество" в центре внимания находится личность потребителя.
При оценке качества услуги потребитель сравнивает то, что ему предоставили, с тем, что он желал получить. Ожидаемая услуга представляет из себя ожидаемое качество и может соотноситься с желаниями и индивидуальными нормами потребителей, с объективными представлениями об ожидаемом или другим стандартом сравнения. Оценка услуги зависит от опыта обращения к производителям подобных услуг, от знания услуги, рыночной коммуникации (сведений из рекламы, СМИ, каталогов, проспектов), личных желаний потребителя и имиджа производителя. Потребляемая услуга как воспринимаемое качество подчинена эффектам отборочного восприятия, приспособления и исправления воспринимаемого.
Отборочное восприятие означает, что одна и та же услуга воспринимается всеми ее потребителями по-разному, вследствие индивидуальности их характера, интересов, личных качеств, знаний, а также ситуации, в которой происходит потребление услуги. К ситуационным особенностям восприятия качества относится предоставленное в распоряжение время (например, в спешке можно не заметить, а в спокойной обстановке рассмотреть все детали), конкретная обстановка (например, при плохой погоде отдыхающие — клиенты курортных гостиниц начинают обращать внимание на мебель и обстановку номера, у них проявляется повышенный интерес к качеству питания и т.д.).
Восприятие качества может
во время потребления
Постоянное исправление воспринимаемого происходит, когда потребитель пытается использовать чужой опыт — друзей, коллег по работе, соседей, которым знакома услуга или ее отдельные элементы. В результате укрепляются положительные впечатления, а негативные вытесняются либо наоборот.
Описанная модель восприятия потребителем качества услуги позволяет рассмотреть это понятие как единство трех составляющих частей:
• базового качества;
• требуемого качества;
• желаемого качества.
Базовое (основное) качество — это совокупность тех свойств услуги, наличие которых потребитель считает обязательным, само собой разумеющимся. Надеясь обнаружить эти качества, потребитель не считает необходимым говорить о них производителю.[4]
Обеспечение базовых качеств услуги может требовать постоянных усилий и затрат ресурсов предприятия. Вместе с тем производитель должен всегда иметь в виду, что базовые показатели качества не определяют ценности услуги в глазах потребителя. С другой стороны, их отсутствие может повлечь за собой негативную реакцию потребителя (клиента). Производитель сильно рискует своим имиджем и последующим бизнесом, если он не уделяет надлежащего внимания базовому качеству услуги.
Требуемое (ожидаемое) качество
— это совокупность технических
и функциональных характеристик
услуги. Они показывают, насколько
услуга соответствует тому, что было
запланировано производителем. Именно
требуемые свойства услуги обычно рекламируются
и гарантируются
Желаемое качество представляет
для потребителя неожиданные
ценности предлагаемой ему услуги,
о наличии которых он мог только
мечтать, не предполагая возможности
их реализации. Особенность желаемых
показателей качества состоит в
том, что потребитель не должен придумывать
их сам. Он, как правило, не требует
их, но высоко оценивает их наличие
в предлагаемой ему услуге. Примерами
ресторанных услуг с желаемым
качеством являются спутниковое
телевидение в зале; предложение
гостю оставить себе в подарок
на память о пребывании в ресторане;
бесплатная бутылка шампанского
к ужину и т.п. Если услуга, учитывающая
желаемое качество, выполнена хорошо,
то она может резко увеличить
удовлетворенность потребителя, максимально
расширяя сектор рынка для производителя.
Бессистемность и непоследовательность
предложения дополнительных услуг,
выступающих в качестве показателей
желаемого качества, может превратиться
в серьезную проблему для производителя.
Учет производителем желаемого качества
в создаваемой услуге является хорошим
индикатором его потенциальной
возможности в нововведениях
и создает благоприятные
Информация о работе Основы управления качеством в системе общественного питания