Основы управления качеством в системе общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Активное развитие сферы услуг — одна из тенденций современной российской экономики. За последнее десятилетие существенно увеличилось число сервисных организаций, возросла занятость в этой сфере, расширился спектр предлагаемых услуг, обострилась конкуренция. Перед отечественными сервисными организациями встают вопросы: «Как адаптироваться к изменяющимся условиям?» «Как занять устойчивую позицию и устоять в конкурентной борьбе?»

Содержание

Введение
Глава 1. Основы управления качеством в системе общественного питания
1.1 Политика ориентации на клиента
1.2 Качество услуги с точки зрения потребителя
1.3 Процесс обслуживания клиентов ресторана
1.4 Факторы, влияющие на качество обслуживания
Глава 2. Специфика управления качеством в ресторанном бизнесе
2.1 Качество обслуживания как объект управления
2.2 Значение управления качеством в ресторанном бизнесе
2.3 Разработка программы качественного обслуживания
2.4 Стандартизация в управлении качеством услуг
Глава3. Особенности управления качеством услуг в ресторане ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
3.1. Общая характеристика ресторана ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
3.2. Управление качеством услуг в ресторане ООО Парк- Отель «Бурдугуз».

3.3Мероприятии по повышению качества услуг ресторана ООО Парк- Отель «Бурдугуз».
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 80.80 Кб (Скачать файл)

Руководство ИСО/МЭК, обобщая  международный опыт стандартизации, представляет следующие возможные  виды стандартов:

• основополагающий стандарт имеет широкую область распространения  или содержит общие положения  для определенной области. Основополагающий стандарт может применяться непосредственно  в качестве стандарта или служить  основой для других стандартов;

• терминологический стандарт распространяется на термины, к которым, как правило, даются определения, а  в некоторых случаях — примечания, иллюстрации и т.д. Например, стандартизированными могут быть следующие термины: гостиничная  услуга, услуга общественного питания, гостиница, ресторан, кафе, бар и  т.д;

• стандарт методов испытаний  устанавливает методики, правила, процедуры  различных испытаний и сопряженных  с ним действий;

• стандарт на услугу, процесс, продукцию устанавливает требования, которым должны удовлетворять услуга, процесс, продукция, с тем чтобы обеспечить их соответствие назначению,

• стандарт на совместимость  устанавливает требования, касающиеся совместимости продукции или  систем в местах их сочленения;

• стандарт с открытыми  значениями, неиденцифицирующий стандарт содержит перечень характеристик, для которых должны быть указаны значения или другие данные для конкретизации услуги или процесса. Как правило, такие данные конкретизируются в договорных отношениях производителем либо потребителем.[21]

Документ технических  условий устанавливает технические  требования, которым должна удовлетворять  услуга (продукция, процесс). В документе  технических условий должны быть указаны, в случае необходимости, процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

Свод правил — документ, рекомендующий технические правила  или процедуры проектирования, изготовления, обслуживания, эксплуатации.

Регламент — документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органом власти.

Развитие международной  торговли и международного сотрудничества во всех областях человеческой деятельности объективно привело к необходимости  согласования (гармонизации) национальных стандартов, разработке и широкому применению международных стандартов. Мировой опыт управления качеством  сконцентрирован в пакете международных  стандартов ИСО 9000— 9004, принятых в марте 1987 года и обновленных в 1994 году. В своем классическом варианте стандарты  ИСО серии 9000 были разработаны для  промышленности, однако общая философия  систем качества, изложенная в них, универсальна. Поэтому в настоящее  время предприятия и организации  самых различных сфер деятельности стали активно использовать эту  методологию. Следует отметить, что  за рубежом тысячи гостиниц и ресторанов сертифицируют свои системы качества в национальных и международных  системах сертификации, что дает им значительные преимущества в конкурентной борьбе. Примеры сертификации систем качества на гостиничных предприятиях имеются в Российской Федерации. Определенным достижением мирового опыта в управлении качеством  услуг можно считать принятие ИСО международного стандарта ИСО 9004-2 "Общее руководство качеством  и элементы системы качества. Часть 2. Руководящие указания по услугам".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ УСЛУГ В РЕСТОРАНЕ ООО Парк- Отель «Бурдугуз». 

2.1. Общая характеристика ресторана ООО Парк- Отель «Бурдугуз». 

2.2. Управление качеством услуг в ресторане ООО Парк- Отель «Бурдугуз». 

3.МЕРОПРИЯТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ  КАЧЕСТВА УСЛУГ РЕСТОРАНА ООО Парк- Отель «Бурдугуз». 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

На основании изученных  источников и проанализированной информации можно сделать следующие выводы:

1.   Повышение качества товаров и услуг достигается в том случае, если учет требований клиента носит характер непрерывного, систематического процесса.

2.   Ожидаемая услуга представляет из себя ожидаемое качество и может соотноситься с желаниями и индивидуальными нормами потребителей, с объективными представлениями об ожидаемом или другим стандартом сравнения. Оценка услуги зависит от опыта обращения к производителям подобных услуг, от знания услуги, рыночной коммуникации, личных желаний потребителя и имиджа производителя.

3.   Обеспечение базовых качеств услуги может требовать постоянных усилий и затрат ресурсов предприятия. Вместе с тем производитель должен всегда иметь в виду, что базовые показатели качества не определяют ценности услуги в глазах потребителя. С другой стороны, их отсутствие может повлечь за собой негативную реакцию потребителя.

4.   При неразрывности производства и потребления услуг степень контакта между продавцом и клиентом может быть разной. Но многие виды услуг требуют тесного прямого контакта продавца с покупателем. Так, лечение на курорте невозможно без клиента и медицинского персонала, обслуживание в ресторане неразрывно связано с работниками предприятия общественного питания.

5.   Вынося оценку качеству обслуживания, потребитель сравнивает свои ожидания с полученной услугой. Обслуживание может превзойти все ожидания. Если ожидания и реальность совпадают, клиент остается удовлетворенным и дает положительную оценку качеству услуги. Если обслуживание не отвечает представлениям клиента, услуга для него имеет отрицательное качество.

6.   Внимательное отношение — индивидуальное обслуживание и внимание, которое предприятие показывает относительно клиента. Специальная стоимость этой особенности качества обслуживания говорит, у того каждого клиента есть специальные требования, отличающиеся от требований других людей. Чтобы обеспечить преданность клиента к предприятию, необходимо показать, что конкретный клиент является особенным для предприятия, что его индивидуальные требования рассмотрят.

 
 

Список использованных источников

 

1.  Аристов О.В. Управление качеством. М., Академия: 1999.

2.  Акурова Н., Крупцов А. Азбука ресторанного сервиса. М.,Дело, 2004

3.  Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания. – М., 2003.

4.  Богатова Т. – В центре – клиент // PC Week, № 40, 2009 г

5.   Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. – Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2003

6.  Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М: Издательство «Флинта», 2002

7.   Гаранина Ю.А., Зуева Л.А., Тарасова Г.И., Родигина В.В., Сеселкин А.И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учеб. пособие под общей редакцией А.И. Сеселкина. - М: Турист, 2002. -

8.   Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник, - М.: ЮНИТИ, 2000

9.  Джонсон М., Херрманн А. – Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления, № 2, 2008

10. Кабушкин Н.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и рес-торанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание Мн.: Новое знание, 2004

11. Никуленкова Т.Т.. Проектирование предприятий общественного питания. – М: Издательство «Колос», - 2002.

12. Пикалев А.В. Маевская А.П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Сов спорт, 2003

13. Предприятия общественного  питания: правила и нормативы.  – М: Издательство ПРИОР, 2002

14. Пряникова Ю. Очевидные секреты ресторанного бизнеса // Компаньон, 2008. № 5

15. Радченко Л.А. Обслуживание  на предприятиях питания: Учебное  пособие для колледжей и профессионально-технических  училищ.. – Ростов –на – Дону: Издательство «Феникс», 2001

16. Сисодиа Р., Шет Д. – Не пора ли сменить приоритеты // Директору информационной службы, № 1, 2008 г.

17. Якокка Ли – Карьера менеджера, Минск: Парадокс, 1996

18. Уильям Л. Карл. Организация  обслуживания на предприятиях  массового питания / пер. с английского.  М.: Сирин, 2002

19. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М: Издательство «ЮНИТИ», - 2002

20. Усов В.В. Организация  производства на предприятиях  общественного питания. М.: Академия, 2003

21. Щетинина Е.Б. Менеджмент  ресторанных услуг, М:Равновесие, 2006

 

 

[1] Джонсон М., Херрманн А. – Ориентация на клиента – ключевой фактор успеха предприятия // Проблемы теории и практики управления, № 2, 2008

[2] Уильям Л. Карл. Организация обслуживания на предприятиях массового питания / пер. с английского. М.: Сирин, 2002.-С.15

[3] Герчикова И.Н. Менеджмент: учебник, - М.: ЮНИТИ, 2000

[4] Радченко Л. А. Обслуживание на предприятиях питания: Учебное пособие для колледжей и профессионально-технических училищ.. – Ростов –на – Дону: Издательство «Феникс», 2001. -384с.

[5] Предприятия общественного питания: правила и нормативы. – М: Издательство ПРИОР, 2002. - 224 с.

[6] Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство. – М: Издательство «ЮНИТИ», - 2002. - 463 с.

[7] Пикалев А. В. Маевская А. П. Как увеличить доход ресторана, бара, кафе. – М.: Сов спорт, 2003. -168с.

[8] Никуленкова Т.Т.. Проектирование предприятий общественного питания. – М: Издательство «Колос», - 2002. – 422 с.

[9] Никуленкова Т.Т., Проектирование предприятий общественного питания. – М: Издательство «Колос», - 2002. – 423 с.

[10] Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. – Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2003.-320с.

[11] Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. – Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2003.-320с.

[12] Браун Г. Хернер К. Настольная книга официанта.: Справочник.: пер с англ. – Ростов –на – Дону.: Издательство «Феникс», 2003.-321с.

[13] Гаранина Ю.А., Зуева Л.А., Тарасова Г.И., Родигина В.В., Сеселкин А.И. Информационные системы оперативного управления туристской фирмой: Учеб. пособие под общей редакцией А.И.Сеселкина. - М: Турист, 2002. - 330 с.

[14] Белошавка М.И. Технология ресторанного обслуживания . – М., 2003. – 357 с

[15] Волкова И.В., Миропольский Я.И., Мумрикова Г.М. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть. – М: Издательство «Флинта», 2002. - 184 с.

[16] Сисодиа Р., Шет Д. – Не пора ли сменить приоритеты // Директору информационной службы, № 1, 2008 г.

[17] Герчикова И.Н. -  Менеджмент: учебник, М.: ЮНИТИ, 2000

[18] Богатова Т. – В центре – клиент // PC Week, № 40, 2009 г.

[19] Якокка Ли – Карьера менеджера, Минск: Парадокс, 1996.-С.154

[20] Кабушкин Н. И, Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и рес-торанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание Мн.: Новое знание, 2004.-С.149

[21] Кабушкин Н. И, Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и рес-торанов: Учеб. пос. для студентов ВУЗов. 2е издание Мн.: Новое знание, 2004.-С50.


Информация о работе Основы управления качеством в системе общественного питания