Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 18:19, курсовая работа
Аттестация является одной их важнейших функций управления персоналом. Ее роль в системе управления организацией заключается в том, что именно на ее основе управляющий субъект принимает соответствующие решения. От того, насколько эта информация будет качественной и надежной, в конечном счете, зависит эффективность принимаемого решения. Значение оценки высоко еще и потому, что она связывает, объединяет все элементы системы управления персоналом в единое целое. Невозможно осуществить управление персоналом ни по одному направлению (планированию персонала, отбору, адаптации, стимулированию труда, развитию способностей, трудовым перемещениям и карьере, сплочению коллектива, высвобождению персонала и др.), не проводя при этом аттестацию соответствующих деловых, личностных или профессиональных качеств работников.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Основные понятия аттестации персонала. ……………………………………………………………….4
1.1 Цели и задачи аттестации. ………………………………………………………………………………………….4
1.2 Критерии и методы оценки………………………………………………………………………………………... 7
1.3 Этапы проведения аттестации. ……………………………………………………………………………………13
ГЛАВА 2. Процедура аттестации в ООО ГК «Триумф». …………………………………………………………...16
2.1 Общая характеристика ООО ГК «Триумф». ……………………………………………………………………..16
2.2 Процедура аттестация в компании «Триумф-недвижимость». …………………………………………………17
ГЛАВА 3. Пути совершенствования аттестации в компании «Триумф-недвижимость» ………………………...19
Заключение. …………………………………………………………………………………………………………….22
Список используемых источников и литературы.. ……………
4. Так как каждый
сотрудник оценивает и самого
себя, то мы получаем
Таким образом, помимо очередной аттестационной оценки, мы получаем достаточно большое количество информации не только о каждом сотруднике, но и подразделении в целом.
По окончанию процедуры аттестации, рассчитывается интегральная аттестационная оценка, которая включает в себя:
1. Оценку сотрудника руководителем
2. Самооценку сотрудника
3. Оценку сотрудника группой
Итоговая оценка утверждается аттестационной комиссией. Затем интегральная оценка переводится в 10-ти балльную шкалу. Таким образом, каждый сотрудник может набрать от 1 до 10 баллов. В зависимости от набранных баллов определяются изменения в заработной плате, планируется карьерный рост сотрудника.
При разработке новой методики проведения аттестации, руководствовались следующими принципами:
1. Максимальной объективности и достоверности результатов
2. Максимальной информативности
3. Оптимального соотношения трудоемкости проведения и информативности
4. Тесной связи результатов аттестации с мотивацией сотрудника
5. Возможности широкого применения информационных технологий.
Данные изменения в проведении аттестации минимизируют роль линейного руководителя в системе аттестации персонала, дают большое количество информации, которая весьма полезна для руководителей всех подразделений. Однако наряду с этим выявилась достаточно высокая трудоемкость обработки результатов (в основном ввод данных в БД). Это требует выделения отдельного сотрудника для организации и проведения аттестации.
3. Также я считаю необходимым уделить чуть больше времени на процедуру обсуждения результатов аттестации с сотрудником. Проводить ее более подробно. Не в таком официальном режиме. Беседу лучше проводить в доброжелательном тоне. Подробно описать картину положения дел сотрудника. Выслушать его мнение. И главное совместно с сотрудником, в случае даже средних результатов аттестации, выработать стандарты его деятельности. А для того, чтобы люди не «обижались» на отрицательные или довольно низкие результаты оценки своей работы (на вердикт аттестации), то есть сами понимали, что не соответствуют общим требованиям, необходимо регулярно (ежедневно) напоминать сотрудникам о том, что как они должны выполнять свои обязанности, донести до них те самые критерии, которым они должны соответствовать. Повесить выработанные (лучше совместно) стандарты процесса работы на видное место.
4. Для оптимизации процесса аттестации сделать процесс аттестации полностью автоматизированым. Автоматизация аттестации позволяет руководителю на рабочем столе видеть всю текущую ситуацию в онлайн-режиме: сколько человек в подразделении прошло аттестацию, на какой стадии утверждения результатов находится каждый сотрудник, после утверждения результатов аттестации - кому и что утвердили (например, кому повысили грейд, оклад, смена специализации, список рабочих целей и план развития и т. д.). Также можно увидеть всю предысторию каждого сотрудника – от поставленных ранее рабочих целей и планов по развитию до уровня их выполнения, карьерный рост каждого сотрудника в организации. Планы по обучению сотрудников по результатам аттестации теперь генерируются нажатием одной кнопки. (сайты, 2)
Практическая реализация изложенных предложений и рекомендаций по изменению процесса проведения аттестации, позволят повысить эффективность использования кадрового потенциала компании «Триумф-недвижимость», сделать его более совершенным, отвечающим текущим и перспективным целям и задачам предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Помимо своего главного предназначения аттестации - служить для оценки соответствия персонала занимаемой должности, аттестация, как нам известно, несет и ряд других немало важных функций для организации. Следовательно, с помощью нее можно решить ряд задач и целей, поставленных руководителем. Своего рода аттестация является инструментом в достижении этих целей. И если этот «инструмент» уже существует в организации (то есть уже отработан), то аттестация будет являться малозатратным инструментом в кадровой политике организации. Если аттестация в организации еще не введена, то я думаю, что сделав необходимые расчеты (проанализировав затраты), можно увидеть, что она является не самым дорогим инструментом. И польза от нее будет существенная. Ведь проведенная аттестация вовсе не является конечным мероприятием - провели большую работу, поставили "галочку", кого-то уволили, кому-то понизили зарплату... Результаты проведенных процедур можно и нужно использовать для повышения качества такого ресурса, как персонал. А разработка критериев оценки – это не просто написать пункты для аттестационного листа, это является глубоким анализом и детальной проработкой своей организации.
Правильно построенная процедура, позволяет собрать значительное количество ценного материала, позволяющего решать вопросы построения системы карьерного роста, развития сотрудников, предупреждения конфликтов, снижения напряжения в рабочих группах. Она позволяет руководителям, со стороны взглянуть на свое место в коллективе, более объективно подойти к оценке своего вклада в деятельность подразделения, по-новому взглянуть на себя глазами своих сотрудников. Аттестация выступает достаточно мощным стимулирующим фактором для повышения активности подчиненных.
В общем, проведение аттестации очень полезны для "здоровья" компании.
Список используемых источников и литературы
Нормативно-правовые документы
1. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Норма ИНФРА-М, 2011. – 208 с.
Научная литература
2. Базарова Т.Ю., Б.Л. Еремина «Управление персоналом», Учебник, М.: Юнити, 2010. – 560с
3. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом. Учебное пособие для ВУЗов – М.: Приор, 2009. – 583 с.
4. Веснин В.Р. « Практический менеджмент персонала», Пособие по кадровой работе, М.: Юристъ, 2010. – 496с
5. Егошин А.П. «Управление персоналом», Учебник, Нижний-Новгород, 2008. – 720с
6. Журавлев А., Павлова Е., Шлычков А., Субъективность руководителя и скрытые возможности аттестации персонала, - Консультант директора. 2009. №22 (130). стр. 21-22
7. Тарасов В.К., Отбор и подготовка менеджеров. – Л.: Машиностроение, 2010, с.42-44
8. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия, «Инфра-М», Москва-Новосибирск, 2010г.
9. Савченко М., Стань управленцем, кадровик!, - Служба кадров, 1998г. №№ 4-9
10. Малиновский П., Методы оценки персонала, - М. 2009г.
11. Генкин Б.М., Основы управления персоналом. М.,2010г.
12. Тихонов Р. Е., Кадры, С.Пб – 2010.
13. Базаров Т.Ю., Управление персоналом, - М., 2009г.
14. Джайлс К., Хедж Н., Руководство по эффективному самообучению. – Жуковский, 2008г.
15. Харитонов И.М., Эмихом О.К., Предприимчивый менеджер. – М., 2011г.
Сайты:
1. Журнал «Зарплата», архив номеров: №
11 за 2007 г. (http://www.zarplata-online.
2. http://www.cgst.ru/site.aspx?
3. Кадровый центр «Ваша команда» (сайт)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПОЛОЖЕНИЕ
об аттестации руководителей и специалистов
1. Общие положения
1.1 Аттестация сотрудников
1.2 Аттестация проводится в форме тестирования.
1.3 Очередная аттестация
2.Подготовка аттестации
2.1 Аттестация проводится в
2.2 График проведения аттестации
доводится до сведения
2.3 Аттестацию проводят
2.4 В состав аттестационной комисс
— председатель — заместитель генерального директора;
— члены комиссии — начальник отдела кадров, начальник подразделения, непосредственный руководитель аттестуемых работников, эксперт по профильной специальности из числа ИТР или со стороны.
2.5 Отдел кадров не позднее
чем за две недели до даты
проведения аттестации
— копии документов о профессиональном образовании;
— копии документов о повышении квалификации;
— выписку из трудовой книжки;
— должностную инструкцию;
— характеристику руководителя;
— отзывы клиентов;
— аттестационный лист по итогам прошлой аттестации.
2.6 Аттестуемые работники не
менее чем за 14 дней до даты
проведения аттестации должны
быть ознакомлены с представлен
2.7 Не менее чем за 14 дней до
даты проведения аттестации
3. Проведение аттестации
3.1 Аттестационная комиссия
3.2. Аттестуемый обязан
3.3 В ходе аттестации члены аттестационный комиссии:
— изучают представленные в комиссию документы;
— заслушивают непосредственного руководителя аттестуемого;
— проводят тестирование аттестуемого;
— оценивают квалификацию аттестуемого и его соответствие занимаемой должности (выполняемой работе);
— составляют рекомендации о профессиональной подготовке аттестуемого, его переводе, увольнении;
— знакомят аттестуемого сотрудника с результатами аттестации.
3.4 Оценка соответствия
а) соответствует занимаемой должности (выполняемой работе);
б) соответствует занимаемой должности при условии улучшения работы и выполнения рекомендаций комиссии с повторной аттестацией через год;
в) не соответствует занимаемой должности.
3.5 Оценка аттестуемого
Результаты голосования определяются простым большинством голосов. При равенстве голосов сотрудник признается соответствующим занимаемой должности (выполняемой работе).
3.6 Результаты аттестации (оценки
и рекомендации) заносят в аттестационный
лист, который подписывают все
голосовавшие члены
4. Результаты аттестации
4.1 Руководитель подразделения, в
котором трудится аттестуемый
работник, обязан в недельный
срок после проведения
4.2 Генеральный директор не
— оставить работника на прежней должности;
— с согласия работника перевести его на другую работу с повышением или понижением в должности;
— изменить существенные условия труда (объем должностных обязанностей, размер оплаты труда, режим труда и отдыха и пр.);
— уволить работника с занимаемой должности в связи с несоответствием занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.
4.3 Трудовые споры, связанные с
аттестацией, рассматриваются в
соответствии с порядком, установленным
действующим законодательством
для рассмотрения
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ПРИКАЗ
13.11.08г.
Информация о работе Пути совершенствования аттестации в компании «Триумф-недвижимость»