Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:16, дипломная работа
Актуальность исследования. Наличие фирменного стиля у компании – это показатель солидности компании, серьезности и долгосрочности ее намерений. А в современной ситуации наличие у компании фирменного стиля – это неотъемлемая часть деловой этики.
Фирменный стиль компании – это совокупность стилеобразующих элементов, объединенных одной идеей, выраженной графическим способом. Стилеобразующими элементами являются: знак, логотип, фирменные цвета и их сочетания, фирменные шрифты, композиционные решения, фирменные фактуры, принципы использования графических изображений (фотографий, иллюстраций).
Вербализация эффективного имиджа приводит к определению состава элементов и достаточного набора носителей фирменного стиля, заданию цветового решения, выбору семейства шрифтов, наиболее полно описывающих имиджевую суть конкретного учреждения. Таким образом, задается необходимый уровень сложности комплекта фирменных атрибутов. Имиджевая стилизация коммерческой деятельности повседневного спроса (низко вовлеченная целевая аудитория, трансформационная мотивация покупки) соответствует минимальному уровню сложности фирменной стилистики, узкоспециальное предпринимательство (высоко вовлеченная целевая аудитория, информационная мотивация) – высокой концептуальности структуры стиля, сложного взаимодействия элементов в системе носителей. Определенная степень сложности задает критерии выразительности, то есть степень достаточной иллюстративности будущего фирменного стиля. При этом взаимосвязь между указанными критериями прямо пропорциональна. [30, c.98]
Генерирование идей не может быть предписано на данной стадии, однако появление нескольких десятков идей посредством установления ассоциативных связей исходит из описания желаемого результата. Форма появляющихся идейна данной ступени принимает вид метафоры, определения, гиперболы, сравнения, олицетворения, аргументации в пользу характеристик объекта разрабатываемого фирменного стиля. Для олицетворения энергетически мощного имиджа необходимо остановиться на минимальном количестве художественных определений. [8, c. 50]
Просветление. Данная стадия характеризуется ускорением процесса художественного творчества. Волновая цикличность процесса генерирования идей набирает амплитуду. Пики умственной активности соответствуют появлению идей, спады – возвращению к изучению итоговых показателей предыдущих стадий. Во-первых, идет проработка описательных эскизов, иллюстрирующих определение желаемого имиджа предприятия; во-вторых, необходимо генерирование самостоятельных идей. Цель данной ступени состоит в выявлении символа, отражающего позицию торговой марки посредством имиджевого аппарата. Впоследствии такой символ требуется только изобразить в стилистически интересной форме. [25, c. 64]
Среди первых эскизных набросков профессиональный взгляд специалиста по рекламе легко выявляет достойные, интересные. Таким образом осуществляется первичный отбор. Вербализация причин несоответствия идеи отдельных набросков позволяет генерировать новые варианты. Такими причинами на данной стадии могут быть несоответствие общего настроения эскиза, подтверждения существования подобного.
Впоследствии новые варианты также подвергаются первичной оценке и включаются в дальнейшую проработку. [22, с.47]
Одновременно, оставленные эскизы в процессе проработки обнаруживают необходимость их дополнения некоторыми объектами, уточнения линий, цветовой гаммы. Определенные графические объекты требуют дополнения их другими формами, цветовыми решениями. Здесь же определяется цветовая гамма необходимого фирменного стиля.
В процессе проработки элементов приходит понимание степени сложности будущего стиля. Абсолютной величины такого показателя не может быть, так как различные области человеческой деятельности требуют индивидуального уровня сложности стилизации, структуры компонентов. Так, например, высокие технологии требуют сложного, даже интригующего художественного олицетворения, простые и общедоступные – доступного для понимания, легкого, иногда даже юмористического.
Непреложно правило рекламного дизайна: графическая атрибутика съедобных символов должна проектировать вкусно, технологий – фантастическими, финансовой сферы – престижной и стабильной в развитии. [23, с.25]
Любой объект рекламы на основе его позиционирования можно описать одним – тремя основополагающими словами-символами, грамотная обрисовка которых неизбежно приведет к созданию комплекта элементов фирменного стиля, который будет отвечать критериям органичности, выразительности и соответствующей сложности.
Наличие определенного общего для предприятия ассоциативного символа позволяет методом переноса характеристик данного знака на объект разработки фирменного стиля позволяет определить настроение, мастерство исполнения констант. [3, 16]
Своеобразным методом для выработки идей может послужить проведение процедуры мозгового штурма, цель которого и направлена на выработку большого количества случайных идей. Появление нескольких десятков идей, может быть обусловлено лишь пробуждением ассоциаций, что свидетельствует об эффективном прохождении предыдущего этапа концентрации. При механической наработке креативных идей влияние личностной цензуры как фактора субъективной оценки объекта стилизации, так или иначе будет присутствовать. Но следующий этап просветления" должен вычленить все личностное и оставить только объективное.
Причина тому – изначальная определенность отношения к будущему обладателю фирменного стиля, деформация которого не допустима. Наработанные идеи также должны быть переведены на художественный графический язык.
Далее эскизные наброски, прошедшие критический тест на соответствие современному уровню дизайна, должны быть подвергнуты качественной оценке на оригинальность, органичность, привлекательность. [24, c.34]
Удовлетворение критерия оригинальности требует проведения исследования соответствующего рынка на предмет наличия схожих до степени смешения элементов фирменного стиля других организаций. Разрабатываемый проект не должен иметь какого-либо сходства с чужой фирменной символикой. Если подобие неизбежно, то проект должен быть заведомо и существенно лучшим в исполнении.
Органичность предполагает соответствие эскизов заявленной позиции торговой марки.
Оценка привлекательности
подразумевает выявление степен
Затем эскизы должны быть отрисованы и доведены до состояния завершенного проекта. Здесь происходит дизайнерская работа над эскизами в наиболее удобном для их реализации программном пакете графических редакторов. [23, с.43]
Составляются комплекты из элементов и соответствующих им необходимых для коммерческой деятельности носителей фирменного стиля. Идеальный итог данной стадии – завершение разработки двух – трех равнозначных (по критериям оригинальности, органичности, адекватности, привлекательности и степени сложности), но различных по знаковой атрибутике или художественной стилизации символьного описания предприятия, дизайн-проектов. [26, с.3]
Заключительный анализ и представление проекта. Исследование результатов креативного мышления на уровне логического анализа. Данный этап предполагает проведение заключительной оценки проектов фирменного стиля на соответствие необходимому уровню выразительности, универсальности, гибкости и адекватности. [13, с.4]
Критерий выразительности
Оценка универсальности
Гибкость подразумевает возможность внесения дополнений как в основополагающие элементы, так и, соответственно, в их носители, или дальнейшей их стилизации согласно новейшим требованиям рекламного дизайна в будущем. Необходимость соответствия фирменного стиля данному критерию обусловлена возможностью выхода предприятия на новые рынки, появлением новых стандартов оформления деловой документации или производимой продукции. Проект должен допускать некоторые модифицирующие изменения, не теряя при этом своей смысловой нагрузки.
Оставшееся после такой “фильтрации” проекты следует подвергнуть изучению их адекватности, то есть достаточности предоставляемого комплектов фирменного стиля инструментария для обеспечения всесторонних рекламных коммуникаций компании. [19, с.274]
На данной стадии возможно обращение к специальным аналитическим технологиям для повышения объективности оценок. Например, к экспертной оценке или фокус-групповому исследованию, однако, грамотный специалист но рекламе способен и, более того, профессионально обязан произвести предписанный анализ и объективную оценку самостоятельно. Кроме того, соблюдение технологии креативной стратегии определяет создание соответствующего конкретному предприятию фирменного стиля, который непременно будет отвечать всем качественным критериям. [16, c.138].
Итак, вариант фирменного стиля, прошедший все стадии его оценки, может быть представлен на заключение о принятии заказчику. Для представления следует подготовить описание фирменного стиля, когда в текстовой форме изъясняется соответствие предлагаемого проекта необходимому уровню всех критериев фирменного стиля; декларируются закономерности возможной модификации элементов и носителей. Такое описание обладает статусом документа и прилагается к проекту фирменного стиля для утверждения заказчиком. Таким образом, вербальное описание процедуры креативной стратегии может быть представлено как заявление о фирменном стиле торговой марки. [24, с.72]
РАЗДЕЛ 2
Практическая разработка фирменного стиля ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ ,,АРТ-ДЕПО”
2.1. Особенности разработки фирменного стиля
Реклама весьма изобретательна. Её технологии развиваются стремительно! Никто и ничто не стоит на месте: вот появились паблики в социальных сетях как новый эффективный инструмент маркетинговой кампании, а вот и инстаграм — всего за какие-то пол-года может появиться мощнейший инструмент! Тем не менее, сколько бы ни было придумано новых технологий, кое-что в продвижении продукта остаётся неизменным. Это необходимость создания единого образа продукта, его имиджа, иными словами — разработка фирменного стиля. В этой статье мы затронем особенности разработки фирменного стиля. [30, c. 95].
В 90-е годы всем хотелось всего да побольше, а на качество не очень обращалось внимание. Фирменные стили были, прямо скажем, так себе. Но времена меняются, все мы прогрессируем, вкусы становятся более изысканными и в наше время требуется красивый, качественный фирменный стиль. Рынок получил то, что желал и сейчас довольно большая часть брендов разных по уровню предприятий позаботилась о качественной „визитной карточке”. Конечно, в этом деле не обойтись без профессионалов. Стоит обратиться в дизайн-бюро или лучше в рекламное агентство – вслед за фирменным стилем добиться правильного позиционирования в необходимой нише и закрепления своей позиции.
Формирование своего фирменного стиля является первым шагом на пути создания сильного имиджа компании. В большинстве случаев, с ней и ее продуктом потребитель знакомится именно благодаря фирменному стилю. Как известно, „встречают по одежке” [38, c. 143].
Влияние фирменного стиля на потребителя, когда он знакомится с компанией, особенно актуально в сфере B2B, где деловая документация и прямой маркетинг (главные носители фирменной стилистики) служат основными средствами коммуникации. Именно фирменный стиль говорит о целях и ценностях компании, ее философии, компетентности, надежности. Таким образом, можно сделать вывод, что фирменный стиль в компании B2B (в отличие от B2C) является ключевым элементом, влияющим на создание того или иного впечатления о товаре/услуге до момента его приобретения.
Фирменный стиль – это набор единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы, деловых бумаг, документации, упаковки, офиса и даже одежды сотрудников. Традиционно к фирменному стилю принято относить такие элементы, как фирменный знак, логотип, фирменный символ, фирменный блок, фирменные цвета, фирменный шрифт, фирменные производственные материалы, слоган, фирменная документация, торговая документация, упаковка, сувенирная продукция, наружная реклама.
К этому списку мы бы добавили: фирменную одежду, фирменные стандарты общения с клиентами/партнерами, фирменное оформление офиса и рабочих мест.
„Комплектация” фирменного стиля напрямую зависит от сферы деятельности, рекламной активности, целей компании, лояльности потребителя к товару/услуге и от прочих факторов. Однако все эти элементы теряют какой-либо смысл, если не подчинены одной идеологической составляющей, не работают на создание одного имиджа [27, c. 95].
Также, наряду с идеологией, которая должна быть вложена в фирменный стиль, он должен отвечать ожиданиям целевой аудитории, „подыгрывать” ее представлениям о товаре/услуге. Например, фирменный стиль производителя автомобилей бизнес-класса скорее следует выдержать в спокойных тонах, в то время как стиль производителя сноубордов лучше воспринимается, если он будет ярким, „быстрым” и „динамичным”. Опыт показывает, что многие клиенты, заказывая разработку фирменного стиля, в обязательном порядке указывают в брифе два ключевых слова: „дорого” и „солидно”. При этом сфера деятельности организации не имеет значения. Иногда компания, реализующая товары для детей, видит свой фирменный стиль строгим и утонченным. Очевидно, такое его понимание сформировалось благодаря большому количеству статей и книг, в которых черным по белому написано: „Вы должны производить впечатление профессионала, компании, с которой можно работать и которой можно доверять” [11, c. 88].
Информация о работе Разработка фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо”