Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:16, дипломная работа
Актуальность исследования. Наличие фирменного стиля у компании – это показатель солидности компании, серьезности и долгосрочности ее намерений. А в современной ситуации наличие у компании фирменного стиля – это неотъемлемая часть деловой этики.
Фирменный стиль компании – это совокупность стилеобразующих элементов, объединенных одной идеей, выраженной графическим способом. Стилеобразующими элементами являются: знак, логотип, фирменные цвета и их сочетания, фирменные шрифты, композиционные решения, фирменные фактуры, принципы использования графических изображений (фотографий, иллюстраций).
На самом деле, фирменный стиль должен подчеркивать характер организации, акцентировать внимание потребителя на ее сфере деятельности. Для детского супермаркета гораздо лучше подойдут яркие цвета и добрые образы, нежели строгость и вычурность. Таким образом, можно утверждать, что фирменный стиль – это базовый элемент позиционирования вашей компании. Предъявляя свой стиль, вы сообщаете клиенту информацию о себе. Вы помогаете ему думать о вас так или иначе: что вы богаты, что вы лидер и что, сотрудничая с вами, он получит максимальную выгоду.
Зачем нужен фирменный стиль?
Особенности фирменного стиля определяют ориентиры развития компании, помогают сформировать корпоративный этикет. Создавая фирменный стиль, вы обретаете уверенность в том, что производите именно то впечатление, которое хотите произвести.
С помощью фирменного стиля вы можете моделировать мнение о вашей компании, направить мнение потребителя о ней в нужное именно вам русло. Также четкий фирменный стиль помогает сотрудникам представлять компанию на потребительском рынке.
И самое главное:
фирменный стиль – это
Наряду с вышеперечисленными функциями фирменного стиля стоит упомянуть и о том, что он помогает вашей целевой аудитории выделять ваше рекламное сообщение из общего рекламного шума, который с каждым днем становится все интенсивнее.
Когда ваша целевая аудитория знает ваш фирменный стиль, она с большей долей вероятности обратит внимание на привычные цвета, формы, шрифты, логотип, потому как в этом случае они становятся своеобразным „маячком” для потребителей: ваш товар находится в зоне их интересов [26, с. 54].
У фирменного стиля есть еще одна немаловажная особенность – он создает образ компании, максимально близкий потребителю. Это дает возможность компании продать свой товар/услугу еще до того момента, как клиент приобретет товар, то есть потребитель уже выбрал из многих других вашу компанию и ваш товар, просто еще не пришел делать заказ.
Как известно, человек
быстрее всего запоминает объекты,
которые максимально
Фирменный стиль – это информация о компании, которая передается через элементы „внешнего вида” (как дорогой автомобиль подчеркивает престиж, а строгий костюм – вашу компетентность). Вы можете выглядеть как угодно: солидно, спортивно, богато, экстремально, креативно. При создании фирменного стиля никогда не забывайте об идеологии компании.
Как работает фирменный стиль?
Предположим, вы приняли решение о создании фирменного стиля, обратились в рекламное агентство и выделили весомый бюджет для этого. На данном этапе следует выполнить два обязательных условия:
1) как можно чаще транслировать элементы фирменного стиля в окружающий мир;
2) не вносить никаких изменений в фирменный стиль неограниченно долгое время.
Фирменный стиль должен оформиться до того, как ваши товар, услуга, компания станут известны, поскольку изменение фирменного стиля всегда сопровождается существенными затратами на рекламу. [22, с.89].
Этапы создания фирменного стиля
Итак, решение принято – компания нуждается в разработке фирменного стиля. Вне зависимости от того, кто занимается его созданием – ваши сотрудники или рекламное агентство, вы должны представлять, из чего состоит фирменный стиль.
Как мы уже говорили, все элементы фирменного стиля теряют смысл, если они не объединены одной идеологической составляющей: в большинстве случаев это философия или миссия компании. Стиль можно тогда считать успешным, когда он передает суть компании, ее характер, ее ценности.
Многие заказчики
считают, что работу над созданием
идеологии должно взять на себя агентство,
разрабатывающее фирменный
В крупных западных компаниях ситуация, естественно, иная: практически любой сотрудник среднего звена сможет описать все ценности компании, ее миссию, философию, цели, что связано с высоким уровнем корпоративной культуры.
В России не все
бизнесмены осознали необходимость
внедрения корпоративной
Есть две основные составляющие фирменного стиля: идеологическая и графическая.
Если вы приняли решение о сотрудничестве с рекламным агентством, то в первую очередь найдите сотрудника, который будет проводить все переговоры и являться связующим звеном между агентством и вами. Выбранный вами сотрудник должен иметь возможность ответить на любой вопрос агентства, связанный с деятельностью компании: о товаре/услуге, ее миссии, философии, целях и т. д.
Несмотря на то, есть ли у вас на предприятии корпоративная культура или она только находится в стадии внедрения, все ваши сотрудники должны быть осведомлены об идеологии, заложенной в фирменном стиле компании.
После того как идеология определена и описана, лучше всего отдать право на графическое ее воплощение профессиональному рекламному агентству с хорошей репутацией. [31, с. 44].
Правила создания фирменного стиля
Предположим, агентство,
которое вас будет обслуживать,
– это коллектив
Фирменный стиль подкрепляет, а не объясняет
Любая компания при разработке фирменного стиля должна осознавать, что он сам по себе не объясняет идеологию в полной мере, а призван подкреплять идеологию, о которой компания заявляет посредством иных рекламных каналов – ТВ, радио, рекламной полиграфии и т. д.
Фирменный стиль должен быть понятным
Очень часто „креативный полет” дизайнера настолько „высок”, что графически воплощенная им идеология фирмы становится непонятной потенциальному „читателю”.
Вы как владелец бизнеса (или уполномоченное вами лицо) должны быть уверены в том, что графическое исполнение фирменного стиля действительно соответствует той идеологии, которая в него закладывалась. Как минимум просто спросите своих сотрудников, знакомых, близких о том, что приходит им в голову при взгляде на стиль вашей компании. Вы можете либо ориентироваться на свой вкус, либо полагаться на профессионализм обслуживающего вас рекламного агентства.
Фирменный стиль должен быть универсальным [10, c. 32].
При создании фирменного стиля не забывайте о том, что элементы его будут использоваться на самых различных рекламных (и не только) носителях. Они должны без проблем адаптироваться под любые носители, будь то наружная реклама, реклама на транспорте, рекламная полиграфия, ТВ и пр. Что же касается красоты исполнения фирменного стиля, то это понятие настолько эфемерное, что о нем говорить просто бессмысленно. Единственное, о чем хотелось бы предупредить, – не пытайтесь добиться всеобщего признания фирменного стиля вашей компании.
Фирменный стиль, как и любая творческая работа, не может нравиться всем. Принимайте его, если он отвечает описанным нами требованиям, а также вашему личному вкусу, потому что именно вам работать с этой стилистикой, а работать с тем, что вам не нравится, как известно, очень сложно и неэффективно.
Чем грозит компании безграмотный фирменный стиль?
Если говорить о внешней среде, то основная опасность заключается в следующем: безграмотный фирменный стиль искажает (или вообще стирает) ту идеологию, миссию, философию, которую компания в него вкладывала и о чем хотела рассказать потребителю. При этом те качества компании, которые действительно отличают ее от конкурентов и которые могли бы заинтересовать потенциального потребителя, будут просто сведены к нулю.
Безграмотность фирменного стиля (которую можно соотнести с его отсутствием) также опасна и для внутренней среды компании: возможно снижение уровня корпоративной культуры, так как фирменный стиль „говорит” не только с потребителем, но и с сотрудниками организации. Он очерчивает те ценности и цели компании, которые собирают под ее крышей людей, разделяющих эти ценности. Такие сотрудники работают эффективнее, с большей самоотдачей, поскольку чувствуют себя (или хотят чувствовать) частью коллектива, решающего общие задачи. Безграмотный фирменный стиль лишает их возможности понять ценности и цели компании, возможности гордиться своей компанией, у них не возникает желания работать с удвоенной силой ради достижения „общей цели”. Не понимая целей и духа компании, сотрудники не смогут транслировать ваш фирменный стиль потребителю, тем самым сводя к минимуму эффект от соблюдения внешних атрибутов фирменного стиля. [12, c. 44].
В заключение стоит обратить особое внимание на то, что фирменный стиль – это инструмент „замедленного действия”. Не ждите от него немедленного эффекта. В зависимости от уровня вашей рекламной активности должно пройти достаточно времени для того, чтобы ваш стиль увидели, поняли, запомнили.
И главное – никогда не забывайте о том, что фирменный стиль – это „графическое” лицо вашей компании, которое „говорит” клиентам о том, что представляет собой ваша компания. [9, c. 84].
2.2. Разработка фирменного знака и логотипа
Торговая марка и торговый знак, логотип и товарная марка, фирменный знак и фирменная эмблема – все эти понятия используются как названия обозначений, позволяющих отличать товары и услуги одних производителей от других. Товарный знак – это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других и подлежит специальной регистрации. [25, c. 143]
Trademark
(торговая марка, торговый
Фирменный знак – это уникальный графический элемент, который обычно располагается рядом с названием компании, но может использоваться и отдельно.
Товарный знак (другие используемые названия: знак обслуживания, торговая марка, фирменный знак) является центральным элементом фирменного стиля. Товарный знак являет собой зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются владельцами товарного знака для идентификации своих товаров. [12, с.56]
Товарный
/ торговый знак – это обозначения,
которые предназначены для
Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным.
Также может состоять из комбинации вышеописанных элементов. Понятие "товарный знак" практически эквивалентно понятию „логотип”, которое обычно и применяется в нашей жизни и бизнесе. Разница состоит лишь в том, что товарный знак теоретически может быть простой геометрической фигурой или каким-либо иным графическим символом, а логотип (он же „фирменный блок”) обычно состоит из фирменного знака и названия компании. [30, с.58]
Роль и значение товарного знака в формировании и поддержании фирменного стиля любого предприятия обусловлены его функциями: гарантией качества продукции; рекламной; охранной; а также гарантией качества обслуживания.
Выполнение
всех этих функций в совокупности,
а также каждой в отдельности,
повышает конкурентоспособность продукто
Торговый
знак представляет собой зарегистрированные
в установленном порядке
Владельцем товарного знака, после его регистрации может быть как физическое, так и юридическое лицо. При этом количество зарегистрированных знаков для одного владельца никак не ограничено – можно обладать целой серией товарных знаков. Исключительное право владельца на использование товарного знака обеспечивается правовой защитой со стороны государства. Основные функции товарного знака следующие: облегчать восприятие различий или создавать различия; давать товарам имена; облегчать опознание товара; облегчать запоминание товара; указывать на происхождение товара; сообщать информацию о товаре; стимулировать желание купить; символизировать гарантию.
Информация о работе Разработка фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо”