Разработка фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2014 в 13:16, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследования. Наличие фирменного стиля у компании – это показатель солидности компании, серьезности и долгосрочности ее намерений. А в современной ситуации наличие у компании фирменного стиля – это неотъемлемая часть деловой этики.
Фирменный стиль компании – это совокупность стилеобразующих элементов, объединенных одной идеей, выраженной графическим способом. Стилеобразующими элементами являются: знак, логотип, фирменные цвета и их сочетания, фирменные шрифты, композиционные решения, фирменные фактуры, принципы использования графических изображений (фотографий, иллюстраций).

Вложенные файлы: 1 файл

poyasnitelnaya Кlimovich.doc

— 384.00 Кб (Скачать файл)

Используемое  современное оборудование для лазерной маркировки и гравировки позволяет  оперативно наносить надписи и логотипы на широкий спектр сувенирной и представительской продукции, выполнять нанесение графической и текстовой информации любой сложности на ручки, офисные наборы, брелки, рулетки, открывашки, зажигалки, пепельницы, фляги, термосы, кружки, металлические чашки, ножи, штопоры, подставки для мобильных телефонов, подставки для фото, фото – рамки, наборы игр, наборы для вина, нефтяные вышки, фолианты, зеркала, маникюрные наборы, держатели бумаг, часы настольные и настенные, часы-миниатюры, визитницы, VIP-подарки и персональные презенты, пресс-папье, всевозможные металлические аксессуары, папки, портфели, различные изделия из кожи и кожезаменителей, значки, медали, ювелирные и промышленные изделия [11, c.16].

Тампопечать находит  широкое применение в электронной  промышленности для маркировки мелкими шрифтами объемных деталей с самой разнообразной геометрией поверхности (конденсаторов, панелей приборов, плавких и автоматических предохранителей, проводов, разъёмов, трансформаторов и других конструкционных элементов, отдельных узлов ).

В электронике тампопечать нередко является частью технологического процесса или даже включается в поточные линии при изготовлении, например, плат печатного монтажа, декорировании и маркировке готовых изделий. Высокая разрешающая способность имеет большое значение, так как допускает миниатюризацию изображения, недоступную, в частности, для трафаретной печати (шелкографии). [30, с.55]

Применяется при  изготовлении плат, когда, например, необходимо сделать очень узкие дорожки. В приборостроении оборудование тампопечати применяется для маркировки деталей электроизмерительных и других приборов, печатания шкал на них. При этом возможно воспроизведение очень тонких штрихов. 

Особенно пригоден способ тампонной печати для нанесения изображения на циферблаты часов, маркировки деталей часов и т.п. Методом тампонной печати в легкой промышленности декорируют разные виды продукции: пряжки, щетки, кисти и многое другое. Производство бытовой техники (телефонов, калькуляторов, пультов управления, клавиатур; панелей стиральных машин, СВЧ-печей, видеотехники, компьютеров; корпусов пылесосов, телевизоров, кофемолок, кофеварок), товаров для детей (детских мячей и игрушек, элементов детских конструкторов, сложных составных игрушек, музыкальных изделий) - все это также невозможно представить без использования тампопечати . В стекольной промышленности способом тампопечати, наряду с шелкографией, запечатывают керамические и стеклянные изделия. [19,37]

Станки тампопечати  используют, например, для декорирования керамической посуды (мисок, тарелок, блюдец и т.д.) и других изделий. При этом печатание осуществляется как на однокрасочных, так и на многокрасочных станках.

Стойкость получаемого  оттиска к истиранию и царапанью, несмотря на повышенные требования, оказывается  довольно высокой. Тампопечать широко применяется в медицине для запечатки различных изделий: цов, капельниц, ампул, бутылочек, различных металлических инструментов, пластика, стекла.

В автомобильной  промышленности с помощью оборудования тампопечати изображение наносят на клавиши, панели салона, шильдики, колодки, тяги, диски, фильтры, лампы, ролики, ремни, шаровые опоры, амортизаторы, пружины и другие запчасти из различных материалов. [28, с.140]

Сегодня большой  интерес вызывает применение тампопечати для запечатки разнообразной сувенирной продукции (ручек, зажигалок, брелоков, часов, калькуляторов, кружек, пепельниц, ключниц, открывалок, фонариков, визитниц, елочных шаров, пластиковых подставок или подобных изделий из пластика, кожи, стекла и полиэтилена). Для печати большое значение имеет выбор краски [12,25].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОДЫ

Разработка  фирменного стиля подразумевает  совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковки товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды). Сам фирменный стиль является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной компании.

Фирменный стиль  должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

Фирменный стиль – это отличительная черта компании, вынесенная на всеобщее обозрение. Грамотно разработанный фирменный стиль станет основой успешного выведения на российский и мировой рынок любого товара или услуги в жестких условиях конкуренции.

С помощью фирменного стиля бизнесмены решают ряд актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление производством. Фирменный стиль прежде всего помогает распознать, идентифицировать объекты деятельности предприятия: товары, рекламу, здания, документацию и т.д. Именно поэтому ,,брендам” обходится дешевле внедрение новой продукции на рынок – она ассоциируется с уже известным именем предприятия и косвенно гарантирует  высокое качество товаров и услуг. Интересно, что качество товаров конкурирующих фирм может быть одинаковым, но „бренд” всегда стоит дороже, зачастую в несколько раз.

Фирменный стиль  западные рекламисты определяют словом „identity”, то есть опознавательный знак, отличие, особенность, идентификация.

В русском же языке слово „стиль” означает нечто высокое, с претензией на искусство. Стиль – это, вроде бы, „сделайте мне красиво”, identity – „отличный от других”.

Собственно, в  этой смысловой разнице и кроется  зачастую для предпринимателей проблема с фирменным стилем, ибо от „стиля” вы ждете совсем другого. Слово „стиль” вводит в заблуждение, отвлекая работу самих предпринимателей от маркетинга к „чистому искусству”: графическому дизайну и средствам художественного выражения.

Фирменный стиль  служит не только созданию определенного образа, но и формирует некий идеал, выполняющий полезную функцию для престижа фирмы. Поэтому невозможно произвольное создание фирменного стиля. Искусственно спроектированный, в отрыве от объективно существующих характеристик, он не сможет отразить специфики предприятия и может оказаться даже вредным.

Работу над  стилем необходимо с самого начала, с момента открытия дела. Ведь фирменный  стиль – часть цивилизованного  бизнеса. И без этой детали механизм не будет работать как следует! Тем более что во многих современных компаниях сегодня даже появились специальные люди, которые внедряют корпоративную культуру, – слышатся убедительные слова. Нельзя медлить! Для модных магазинов или розничных банков, конечно, фирменный стиль нужен сразу. Однако для многих фирм, занятых в менее публичном бизнесе, не обязательно фирменный стиль в самом начале делового пути.

„Отдельные продукты дизайна сами по себе могут быть шедеврами, но все это напрасно, если они не сочетаются с чем-либо, что идентифицировалось бы с самой фирмой”, – говорил  известный дизайнер. И он ой как прав... В последнее время фирменному стилю придается все большее значение, а его основополагающая роль в рекламной деятельности не поддается никакому сомнению. Сейчас фирменный стиль представляет собой не только общность всей исходящей от предприятия информации, но и ключ к ее прочтению.

Фирменный стиль  – это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров фирмы, но и всей ее деятельности; а также позволяют противопоставлять свои товары и деятельность товарам и деятельности конкурентов. 

Фирменный стиль  – это характерный для данной фирмы язык, своеобразное удостоверение личности предприятия, его опознавательный знак, визитная карточка. Все функции фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного типа его потребителей. 

Среди основных функций фирменного стиля – функции  доверия, идентификации и эффективности рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом предприятия. Однако если реальный и искусственно созданный образы находятся в противоречии, то маркетинговые мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. 

Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой.

Проведенная теоретическая  поисковая и практическая проектная работа позволяют утверждать, что искусство графического дизайна развивалось и формировалось определенным образом. Подтверждением такого обобщения служат следующие выводы:

1. Контент-анализ  литературных первоисточников, изучение и сбор поискового материала в сети Интернет, в периодических изданиях позволили четко определиться с терминологической базой;

2. Исследование  аналоговых проектных разработок  фирменного стиля, практического опыта авторитетных дизайнеров в сфере;

3. Практическая  разработка основных элементов  фирменного стиля (логотип, фирменные цвета, фирменного шрифта).

Разработка и оформление папки бренд-бука подтвердили, что ключевое влияние на развитие дизайна оказывает искусство. Средства выразительности, используемые в практической дизайнерской деятельности – пропорции, цвет, контраст, фактура, композиция – все из арсенала изящных искусств.

Таким образом, система идентификации бренда или  фирменный стиль – это система образов и правил, которая соответствует позиционированию бренда и коммуникационной концепции бренда, всесторонне поддерживает коммуникационное послание бренда, и максимально эффективно выделяет его в конкурентной среде целевого рынка.

Современные методы и способы коммуникации позволяют  товарам и услугам иметь образ, который раскрывает себя с помощью максимально богатых способов визуальной передачи информации. Логотип, знак, цвет, шрифт – основная, но бесконечно малая часть системы визуальной идентификации бренда в современных конкурентных условиях. Глобализация и слияние крупных рынков предъявляют новые требования к узнаваемости и внутреннему содержанию бренда. Стандарты визуальной идентификации становятся всеобъемлющими, они определяют ключевые принципы стилистического и идеологического единства всех визуальных аспектов коммуникации бренда.

Предложена  новая модель логотипа и  его  применения  в фирменном стиле творческой мастерской „Арт-Депо”. Был разработан эксклюзивный  фирменный знак,  который воспринимается  визуально  и  быстро  запоминается.

Полагаю, что эффект новизны фирменного стиля, подтвержденная  оригинальной  цветовой  гаммой  и  отвечает  эстетическим  требованиям графического дизайна даст положительный результат. Считаю дизайнерское  решение верным, а его  применение целесообразным.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Аронов В. Теоретические концепции зарубежного дизайна / В. Аронов – М. : ВНИИТЭ, 1992. – 160 с.
  2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие / Р. Арнхейм – М. : Искусство, 1974. – 60 с.
  3. Ацик О. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий / О. Ацик – М. : БХВ-Петербург, 2004. – 231 с.
  4. Бакушинский А. В. Художественное творчество и воспитание: Опыт исследований на материале пространственных искусств / А. В. Бакушинский – М. : Культура и просвещение, 1922. – 66 с.
  5. Бархатова Е. Д. Реклам – конструкторы / Е. Д. Бархатова – М. : Просвещение, 1984. – 160 с.
  6. Билецкий П. О. Мова образотворчих мистецтв / П. О. Билецкий – М. : Просвещение, 1980. – 52 с.
  7. Беда Г. В. Графика и ее изобразительные средства / Г. В. Беда  – М. : Просвещение, 1986. – 129 с.
  8. Беда Г. В. Основы изобразительной грамоты. Рисунок, живопись, композиция / Г. В. Беда –  М. : Просвещение, 1981. – 239 с.
  9. Безрукова В. С. Педагогика: [учебник для педагогических специаль-ностей] / В. С. Безрукова – Екатеринбург, 1994. – 219 с.
  10. Белкин Е. В. Образотворче мистецтво: [уч. для 6 кл.] / Е. В. Белкин, Ж. С. Марчук. – К.: Навчальна книга, 2006. – 208 с.
  11. Бергер Э. Истори<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-siz

Информация о работе Разработка фирменного стиля творческой мастерской „Арт-Депо”