Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка проекта совершенствования организационной культуры исследуемого предприятия в целях повышения эффективности менеджмента ОАО «Сибнефть».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
осветить теоретические аспекты анализа организационной культуры организации – получить представление о понятии организационной культуры, рассмотреть её структуру, уровни и существующие типы, а также диагностику, развитие и изменение;
дать краткую характеристику рассматриваемой организации;
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность деятельности
предприятия в значительной
С термином "культура" часто
связывают живопись, музыку, древние
цивилизации, однако сейчас
Многим нашим поступкам
Сотрудники формируют,
Организационная культура
Объектом исследования работы выступает ОАО «Сибнефть» – компания, активно развивающая направления разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов.
Предмет исследования – организационная культура рассматриваемой компании.
Целью настоящей работы является разработка
проекта совершенствования
Для достижения указанной
цели необходимо решить
осветить теоретические
дать краткую характеристику рассматриваемой организации;
провести анализ системы управления персоналом исследуемой компании;
провести анализ состояния организационной культуры ОАО «Сибнефть»;
дать оценку результатам, полученным в ходе проведённого анализа;
разработать проект совершенствования
организационной культуры компании
в целях повышения эффективност
Для решения поставленных
задач и в качестве
Глава I.СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
I.1.Понятие организационной
Организационная культура –
это убеждения, нормы
Вполне очевидно, что если
культура организации
Организационная культура
Характеристика
направление (перспективы деятельности
организации и степень
управленческое обеспечение (обеспечение четких коммуникационных связей менеджерам, поддержки и помощи своим подчиненным);
индивидуальную автономность (степень независимости, ответственности, возможностей выражения инициативы в организации);
структуру (взаимодействие лиц и органов, действующих правил, контроля и прямого руководства);
управление конфликтами (степень разрешaемости конфликтов);
стимулирование (степень зaвисимости вознаграждения от результатов труда);
идентифицированность (степень oтождествления работников с oрганизацией в целом);
интеграцию (степень, до которой части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности);
поддержку (уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным);
управление рисками (степень, до которой работники поощряются в инновациях и принятии на себя риска). [12, с. 23]
Данные характеристики
Обобщая сказанное, дадим более обобщенное определение организационной культуре. Это сложная система, которая включает в себе совокупность норм, правил, устоев и обычаев в организации, так же подразумевает индивидуальные и групповые интересы своих сотрудников, совместимость работников внутри коллектива и т.д.
I.2.Уровни организационной культуры
Проводя анализ структуры
организационной культуры, Е. Шейн
выделяет три уровня: поверхностный,
глубинный и внутренний. Поверхностный
уровень включает такие
Второй уровень
Глубинный, третий уровень включает такие предположения, которые без непосредственного сосредоточения на этом вопросе сложно осознать даже самим сотрудникам организации. Шайн, среди этих предположений, направляющих поведение сотрудников в организации, выделил общее отношение к человеку и работе, отношение к бытию в целом, восприятие пространства и времени.
Некоторые исследователи
Мировоззрение — представления об окружающем мире, природе общества и человека, которые направляют поведение сотрудников организации и которые определяют характер их отношений с другими членами, клиентами, конкурентами и т.д. Это понятие плотно связано с особенностями социализации человека, его религиозными представлениями и культурой. Сотрудничество работников серьезно затрудняется различиями в их мировоззрениях. В данном случае имеются основания для серьезных внутриорганизационных конфликтов и противоречий. В подобных ситуациях необходимо осознавать, что изменить мировоззрение людей очень проблематично, и нужно приложить большие усилия для достижения взаимопонимания лиц с разными мировоззрениями. В четких словесных формулировках мировоззрение индивида сложно выразить, и далеко не все могут объяснить что лежит в основе их поведения. Требуется много усилий и времени для понимания мировоззрения кого-либо, чтобы помочь человеку растолковать посредством чего он воспринимает окружающую действительность.
Организационные ценности, т.е. явления и предметы организационной жизни, существенно значимые для духовного развития сотрудников организации. Между культурoй организации и духовным миром личности, между организационным и индивидуальным бытием ценности выступают связующим звеном. В сознании личностные ценности отражаются в виде ценностных ориентации. Они включают обширный круг социальных ценностей, которые личность признает, но не всегда принимает в качестве собственных принципов и целей. Поэтому возможно как ориентация в плане сознания на ценности, не являющиеся реальными мотивами поведения, так и неполное, неадекватное отражение личностных ценностей в сознании. Сохраняться ценности могут, даже если в организации произошли значительные кадровые изменения. Так же может быть проведена определенная смена ценностей, которые окажут влияние и на поведении сотрудников организации. Система историй, мифов и даже анекдотов, в которых заключена некая достойная уважения характеристика какого-либо сотрудника организации, выгодно подчеркивающая его определяет организационную мифологию, которая в свою очередь тесно связана с организационными ценностями.
Стили поведения, характеризующие работников конкретной организации. Также сюда можно отнести церемонии и специфические ритуалы, символы, которые обладают особым смыслом именно для членов данной организации, а также язык, используемый при общении. Персонаж, имеющий характеристики, в высшей степени ценные для данной культуры и служащий моделью поведения для сотрудников может стать важным элементом. Разнообразными тренингами и мерами контроля можно успешно корректировать поведение сотрудников, но только в том случае, если новые образцы поведения не вступают в противоречие с вышеописанными компонентами.
Нормы — совокупность формальных и неформальных требований, предъявляемых организацией по отношению к своим сотрудникам. Они могут быть ориентировочными и императивными, частными и универсальными, направлены на развитие и сохранение функций и структуры организации. Новичок должен освоить нормы, или так называемые правила игры, с которыми он сталкивается в процессе становления членом организации.
Психологический климат в организации, с которым сталкивается человек при взаимодействии с ее сотрудниками. Преобладающая и относительно устойчивая духовная атмосфера, определяющая отношение сотрудников друг к другу и к труду представляет собой психологический климат в коллективе. [9, с. 42]
В отдельности ни один
из данных составляющих не
может быть отождествлен с
культурой организации. Но
I.3.Содержание организационной культуры
К анализу содержательной
стороны какой-либо
1. Осознание своего места и себя в организации (в некоторых культурах ценится сокрытие и сдержанность работником своих внутренних переживаний, в других—наоборот, в почете эмоциональная поддержка, открытость и яркое проявление своих эмоций и переживаний; в определенных случаях творчество проявляется через сотрудничество, а в других— через индивидуализм).
Информация о работе Совершенствование организационной культуры