Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка проекта совершенствования организационной культуры исследуемого предприятия в целях повышения эффективности менеджмента ОАО «Сибнефть».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
осветить теоретические аспекты анализа организационной культуры организации – получить представление о понятии организационной культуры, рассмотреть её структуру, уровни и существующие типы, а также диагностику, развитие и изменение;
дать краткую характеристику рассматриваемой организации;
На основе этих характеристик можно сделать вывод об особенностях организационной культуры и организации в целом. ОАО «Сибнефть» – компания, в которой уважают личность за то, как она выполняет работу, ценят лучшие человеческие качества и черты. Эту компанию можно назвать достаточно демократичной, так как давление руководителя на подчиненных не ощущается.
Глава III. управление организационной культурой
III.1.Управление культурой в ОАО «Сибнефть». Осуществление изменений
Компания «Сибнефть» имеет
сложившуюся организационную
В компании «Сибнефть» для
управления организационной
через публичные заявления, личный пример высшего руководства;
через манипулирование символами и вещами материального мира организации.
Первый подход предполагает
работу руководителя–лидера,
Первый подход осуществляется посредствам публичных выступлений руководителя как непосредственно перед сотрудниками, так и по радио, телевидению, в печатных изданиях и других средствах массовой информации. Средствами второго подхода является манипулирование символами и вещами материального мира организации, создание и выработка образцов поведения, введение шаг за шагом условий взаимодействия.
Для улучшения культуры в
организации необходим
анализ культуры, который включает аудит культуры для оценки ее текущего состояния, сравнение с предполагаемой (желаемой) культурой и промежуточную оценку ее элементов, нуждающихся в изменении;
разработку специальных
Для перемен в
Создание новой культуры в организации – сложный путь, который предполагает системный методичный подход, поскольку имеющаяся культура укоренилась в сознание работников, а принятие новой предполагает полную разработку новых миссии, целей, идеологии организации, которые будут учитывать все достоинства и недостатки имеющейся культуры.
На изменения культуры оказывают различное влияние следующие факторы: уровень имеющейся культуры организации, ее возраст, размер, наличие субкультур, кризисы различных видов, смена руководства, стадии жизненного цикла организации и т.д.
На данном этапе развития «Сибнефти» сложившаяся в ней организационная культура более или менее отвечает миссии и целям компании. Но, учитывая темпы развития предприятия, менеджменту компании необходимо проводить диагностику основных параметров культуры организации и вносить изменения в ее структуру.
Можно отметить, что при проведении
любых изменений в культуре
менеджмент компании
III.2.Рекомендации по изменению организационной структуры
Компания не может
Сильная корпоративная
Нашими предложениями по
улучшению корпоративной
введение поощрений и льгот для сотрудников, который отдали компании более определенного числа лет;
расширение спектра услуг, оказываемых для своих сотрудников бесплатно или со скидкой, расширение социального пакета;
введение нематериального
оказание помощи работникам в работе с пенсионными и социальными фондами;
увеличение количества подарочных сувениров с символикой компании, как в рекламных целях, так и для поднятия корпоративного духа у сотрудников;
установление Дня рождения компании со статусом выходного дня для сотрудников (по возможности);
учет пожеланий, просьб и предложений сотрудников путем проведения постоянного анкетирования.
Это примерный перечень
Выводы: управление организационной
культурой должно носить
В «Сибнефти» управление
организационной культурой
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были освещены важнейшие аспекты проблемы организационной культуры и её влияния на эффективность деятельности организации, а также предпринята попытка оценить организационную культуру компании «Сибнефть» на основе главных её параметров.
Организационная культура – это система общественно-прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.
ОАО «Сибнефть» –
Компания «Сибнефть» имеет
неплохую организационную
В работе произведен анализ
культуры компании «Сибнефть», предложены
практические рекомендации по
использованию результатов
СПИСОК используемой
Бурнс Т.Ф., Сталкер Г.М. Культура менеджмента. – М.: ИНФРА-М, 2001.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 2005 – 416 с.
Данилов П. Место и роль организационной культуры // http://www.emsi.ru
Добролюбова В. Действенное изменение организационной культуры // Банковские технологии №1, 2002.
Занковский А.Н. Организационная
культура // http://www.socioego.ru/
Менеджмент организации. Учебное пособие. / Под ред. З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфра-М, 2005.
Организационное поведение. Учебник для вузов. / Под ред. проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – Тюмень: Вектор Бук, 2008 - 308 с.
Пригожин А.А. Проблемы синергии организационных
культур в российско-
Родин О. Концепция организационной культуры: происхождение и сущность // Менеджмент № 7, 2008 – с. 67-77.
Рюттингер Р. Культура предпринимательства (Перевод с нем.). - М.: ЭКОМ, 2002 - 240 с.
Семеняченко Е. Проблемы “новых шариковых” или как повысить корпоративную культуру российских компаний? // Новая биржевая газета, № 40, 2006.
Смит Д. Организационная культура и управление. – М.: Высшая школа, 2002.
Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации. Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2001.
Чаплина А.Н. Культура организации: Учебное пособие. - Красноярск: Красноярский коммерческий институт, 2006.
Шейн Э. Организационная культура и лидерство. – С-Пб.: Питер, 2002, с. 14
ПРИЛОЖЕНИЕ
Опросник по диагностике корпоративной культуры
1. Насколько ясно Вы
а) представляю ясно
б) в принципе
в) смутно
г) не представляю
2. Откуда Вы получили информацию о целях организации?
а) из беседы с руководителем
б) из документов
в) из бесед с коллегами
г) нет информации
д) мз других источников ______________________________
3. Насколько ясно Вы представляет
а) представляю ясно
б) в принципе
в) смутно
г) не представляю
4. Проходили ли Вы испытательный срок в начале работы на данном предприятии?
а) да
б) нет
5. Помог ли вам испытательный срок лучше освоится на рабочем месте?
а) да
б) нет
6. Есть ли в вашей организации
чёткий ритуал приёма новых
сотрудников (вручение в день
приёма на работу буклета с
необходимой информацией,
а) да
б) нет
7. Согласны ли Вы с тем,
что в каждой фирме должна
быть своя организационная
а) да
б) нет
в) не знаю
8. Для Вас организационная
а) совместный отдых с руковод
б) социальная помощь в фирме
в) наличие знаков Вашей фирмы
г) комплекс традиций и обрядов
д) другое _____________________
9.Существует ли в вашей
а) да
б) Нет
в) не знаю
10. Слагаются ли какие-либо
а) да
б) дет
11. Есть ли у вас в организации какие-либо обряды по поводу окончания обучения, стажировки (торжественное вручение дипломов)?
а) да
б) нет
12. Есть ли у вас в организации какие-либо обряды по поводу увольнения с работы, понижения в должности (объявление на доске)?
а) да
б) нет
13. Есть ли у вас традиция
отмечать День рождения
а) да
б) нет
14. Ведётся ли у вас летопись основных событий, дел?
а) да
б) нет
15. Организуются ли у вас
а) да
б) нет
16. Существует ли у Вас в организации традиция отмечать Дни рождения сотрудников?
а) да
б) нет
17. Есть ли у вашей организации определённая символика?
а) да
б) нет
18. Проводятся ли мероприятия по совместному отдыху?
а) да
б) нет
в) не знаю
Информация о работе Совершенствование организационной культуры