Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является разработка проекта совершенствования организационной культуры исследуемого предприятия в целях повышения эффективности менеджмента ОАО «Сибнефть».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие поставленные задачи:
осветить теоретические аспекты анализа организационной культуры организации – получить представление о понятии организационной культуры, рассмотреть её структуру, уровни и существующие типы, а также диагностику, развитие и изменение;
дать краткую характеристику рассматриваемой организации;
Изучение, измерение и оценка
организационной культуры
Выводы: в данной главе основное внимание было уделено изучению понятия «организационная культура», которое предполагает нормы поведения, убеждения, ценности и установки, являющиеся неписанными правилами, которые определяют как должны работать и вести себя люди в данной организации.
Организационная культура –
один из важнейших факторов
эффективности организации.
II.1.Краткая характеристика ОАО «Сибнефть»
Компания «Сибнефть» является
открытым акционерным
Уставный капитал Общества составляет 11 352 000 рублей и состоит из: обыкновенных именных акций в количестве: 37840 штук. Номинальная стоимость акции составляет 300 рублей.
«Сибнефть» – вертикально-
Компания строит свое будущее
на активном и устойчивом
«Сибнефть» стремится
Миссия «Сибнефти» состоит в том, чтобы быть устойчивым лидером в секторах разведки и добычи нефти, производства и реализации нефтепродуктов за счет использования внутреннего потенциала компании и приобретения новых активов, обеспечивать долгосрочный и прибыльный рост бизнеса с целью увеличения стоимости акций компании и доходов акционеров.
Успех «Сибнефти»
Предприятие состоит из
Центральное управление
Центральное управление
Рис 2.1 Структура управления ОАО «Сибнефть»
Отдел маркетинга. В функции отдела входит: заключение договоров с клиентами, получение нефтепродуктов от ОНПЗ и других поставщиков нефтепродуктов, контроль качества нефтепродуктов, работа с клиентами.
Отдел по связям с общественностью сопряжен с отделом маркетинга. Функции: реклама, информирование.
Отдел розничной реализации. Функции: розничная реализация нефтепродуктов, работа с клиентами, торговля сопутствующими товарами и ТМЗ.
Планово-экономический отдел. Функции: производственное планирование, финансовое планирование, подготовка статистического отчета и системный анализ.
Общий отдел. Решает вопросы: по кадрам и специальным работам, по подготовке кадров. С данным отделом связан участок общественного питания.
Производственно-технический
Информационный отдел, диспетчерский отдел и отдел безопасности сопряжены с производственно-техническим отделом.
Информационный отдел. Занимается вопросами разработки, эксплуатации и сопровождения, технической поддержки.
Отдел безопасности. Отвечает за осуществление охраны и безопасности.
Бухгалтерия. Производит централизованный
учет финансово-хозяйственной
Отделы сбыта. Функции: прием, хранение, отпуск нефтепродуктов.
II.2.Структура организационной культуры ОАО «Сибнефть»
В качестве основного метода оценки состояния организационной культуры в данной работе использовался Опросник по диагностике корпоративной культуры, приведенный в приложение 1.
Диагностика организационной культуры была осуществлена в 3 этапа:
Работа с анкетой.
Сотрудникам предлагалась анкета, содержащая 18 вопросов, имеющих несколько альтернативных ответов. Необходимо было выбрать вариант ответа, наиболее точно описывающий ситуацию в организации.
Автором было проведено
Таблица 1
Ответы респондентов
Номер вопроса
Номер респондента
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
1
а
а
а
а
а
а
а
д
а
а
а
а
а
б
б
а
а
а
2
б
б
б
а
б
а
а
а
а
а
а
б
а
а
б
а
а
а
3
а
в
в
а
а
а
а
б
а
б
а
б
а
а
б
а
а
а
4
в
а
б
а
б
б
а
в
а
а
б
а
а
а
б
а
а
а
5
б
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
а
б
а
а
а
а
6
а
б
а
а
а
а
а
а
в
а
а
б
а
а
б
а
а
а
7
а
в
в
а
б
а
б
б
а
б
а
а
а
а
а
а
а
б
8
б
а
а
б
а
а
а
в
а
а
б
б
а
б
б
а
а
а
9
б
а
а
а
а
а
а
г
а
а
а
а
а
а
б
а
а
а
10
а
б
г
а
а
а
в
д
а
а
а
а
а
а
б
а
а
а
11
г
б
а
а
а
а
а
г
а
б
а
б
а
б
б
а
а
а
12
б
г
б
б
а
а
а
д
в
а
а
а
а
а
а
а
а
в
13
г
а
в
а
а
а
а
в
а
а
б
а
а
а
б
а
а
а
14
а
г
а
а
б
а
а
д
а
а
а
б
а
а
б
а
б
а
15
б
а
г
а
а
а
а
д
а
б
а
а
а
а
б
а
а
а
Итого выбрано, %
а
40
47
47
87
73
93
87
20
87
73
80
60
100
73
20
100
93
87
б
40
27
20
13
27
6,7
6,7
13
0
27
20
40
0
27
80
0
6,7
6,7
в
6,7
13
20
6,7
20
13
6,7
г
13
13
13
13
д
0
33
Страницы: ← предыдущая следующая →
Анализ ответов респондентов.
После поведения
Заключительный этап - интерпретация профилей культуры.
Все опрошенные заявили, что
считают организационную
Положительными чертами
организованный подход к обучению новых сотрудников: в большинстве случаев сотрудники отметили прохождение испытательного срока, который способствует более скорой адаптации на неопсредственном рабочем месте, наличие наставников, помогающих новым сотрудникам;
системный подход к праздником компании, в частности ее День рождения;
наличие униформы (делового стиля одежды);
символика предприятия, наличие у компании различных деталей, которые имеют символы компании: папок, календарей больших и малых форматов, бланков, ручек и др.;
наличие обрядов, (обряды по поводу окончания стажировки, учёбы, которые подразумевают торжественное вручение дипломов, сертификатов);
наличие корпоративных мероприятий в компании в том числе дни рождения и юбилеи сотрудников, посещение оздоровительных мероприятий, выезды на природу, походы в бассейн и др.
собрание основных событий в жизни организации: праздников, семинаров, вручений дипломов и сертификатов и т.д. (фото- и видеосъемка);
создание рекламных буклетов, связь со средствами массовой информации.
Стоит отметить, что большинство
сотрудников организации имеют
достаточно четкое представлени
Безусловно, проведенный анализ
выявил ряд недостатков
1. отсутствие письменно
2. недостаток легенд и мифов
о положительных сторонах компа
3. отсутствие конкурсов
На основании полученных
в ходе опроса данных, можно
сделать вывод, что в целом,
компания «Сибнефть» обладает
основными составляющими
II.3.Содержание организационной культуры ОАО «Сибнефть»
Согласно теории Ф. Харриса и Р. Морана, рассматривающей содержание организационной культуры на макро и микроуровне на основе 10 характеристик, можно сделать следующие выводы:
Наиболее ценными качествами в компании ОАО «Сибнефть признаются коммуникабельность, творческое начало, индивидуализм и профессионализм.
В компании ценится деловой стиль, умение сотрудником хорошо и с достоинством выглядеть, с честью и достоинством нести имя своей организации.
Коммуникации в ОАО «Сибнефть» развиты очень хорошо, в систему коммуникации входит невербальная, устная, письменная и т.д.
Обязательными к исполнению являются требования к соблюдению распорядка дня и пунктуальность.
Отношения в коллективе не являются чисто формальными, присутствуют дружественные отношения, чувствуется доброжелательный настрой к коллегам. Однако стоит отметить о четком соблюдение дистанции по отношению к руководству.
Сотруднику постоянно получают информацию о сегодняшнем состоянии компании посредством проведения руководством различного рода собраний.
В организации важными качествами являются профессионализм, чувство здоровой конкуренции. Многие сотрудники прилагают силы для продвижения по карьерной лестнице
В работниках также ценятся чувство ответственности за себя и за коллектив, чистоплотное отношение к своему рабочему месту.
У работников присутствуют высокие моральные ценности, вера в руководство.
Питание организуется непосредственно в офисе, что является как плюсом, так и минусом. Плюс в том, что прием пищи не занимает много времени у сотрудников, нет отрыва от производства, минус же данной системы в том, что даже во время обеденного перерыва работники не могут полноценно отдохнуть от работы.
Информация о работе Совершенствование организационной культуры