Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория организации".
4. Участники должны иметь
полномочия, чтобы привлечь к
участию в работе свои
5. Влияние, основанное
на знании и информации. Состав
группы из сотрудников разных
уровней управления
6. Горизонтальный процесс
управления должен сочетаться
с вертикальным процессом. При
формировании целевой группы
встает вопрос о методах
7. Практика решения конфликтных
ситуаций. При возникновении конфликта
специалисты обмениваются
8. Руководство. Если проблема
касается одного подразделения,
56. РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Организация как процесс
представляет собой совокупность действий,
ведущих к образованию и
Организация как явление представляет физическое объединение элементов для реализации программы или цели, действующих на основании определенных правил и процедур в форме компании, общества, объединения и т. д.
Основными функциями развития
и совершенствования
1) сбор информации о
процессах, происходящих в
2) контроль – сравнение
информации с признанными
3) исследование полученной
информации с целью
4) диагноз процесса по
результатам исследования
5) консультирование при
известном диагнозе процесса
и требуемом состоянии
6) регулирование – если
существует выбранный вариант
решений, то он практически
реализуется либо самими
Все эти функции могут осуществляться тремя путями:
1) по авторской методике
исходя из профессиональной
2) по сравнению с деятельностью
других аналогичных
Такой путь обеспечивает без особого риска вполне точный и приемлемый уровень выполнения функций, но есть существенный недостаток: каждая организация в какой-то степени индивидуальна и неповторима, так что руководитель должен постоянно сопоставлять анализируемые объекты своей организации и аналоги;
3) по утвержденным нормам
или стандартам на ключевые
элементы организационной
57. МОТИВАЦИЯ. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ МОТИВАЦИИ
Теория мотивации построена
на сочетании элементов теории ожиданий
и теории справедливости. Суть ее в
том, что введены соотношения
между вознаграждением и
Мотивация представляет собой совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к деятельности, задает границы и формы деятельности, придает этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей.
Мотивация – это состояние личности, которое определяет степень активности и направленности действий человека в конкретной ситуации. Потребности характеризует то, что возникает и находится внутри человека, что обобщает разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Мотив – это то, что вызывает определенные действия человека. Мотивирование – процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов.
Стимулы выполняют роль рычагов воздействия или носителей раздражения, которые вызывают действия определенных мотивов. Стимулирование представляет собой процесс использования различных стимулов для мотивирования.
Основные задачи мотивации заключаются в следующем: 1) формирование у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда; 2) обучение персонала и руководящего состава психологическим основам внутрифирменного общения; 3) формирование у каждого руководителя демократических подходов к управлению персоналом с использованием современных методов мотивации.
Мотивация – сила или процесс,
которые заставляют людей вести
себя именно таким образом, как они
себя ведут. В определении работы
мотивация может
Мотивация персонала – побуждение к деятельности для достижения личных целей или целей фирмы. Неразрывно связана с потребностями, удовлетворение которых служит мотивом к действию. Существуют разные классификации потребностей. Общепризнанным можно считать деление потребностей на первичные и вторичные. Первичные потребности являются по своей природе физиологическими; к ним относят потребность в пище, одежде, жилье и т. п. Особенность первичных потребностей заключается в том, что они имеют предел насыщения, за рамками которого их влияние на мотивацию значительно сокращается. Вторичные потребности называют духовными; они удовлетворяются не только материальными благами. Это потребности в уважении, успехе, самовыражении и т. п. Их удовлетворение во многом зависит от корпоративной культуры, принятой ценностной ориентации, от уровня управленческой культуры менеджера.
58. КРИТЕРИИ МОТИВАЦИИ В. ЗИГЕРТА И Л. ЛАНГА
В. Зигерт и Л. Ланг определили ряд критериев, характеризующих поведение работников.
1. Осмысление любых действий. Это относится к тем, кто требует действия от других.
2. Люди испытывают радость
от работы, отвечая за нее, удовлетворяя
свою потребность в личной
причастности к результатам
3. Стремление каждого сотрудника показать свои способности и значимость. Каждый работник не хочет, чтобы в тех вопросах, в которых компетентен именно он, решения принимались без его участия.
4. Каждый стремится выразить себя в труде, узнать себя в каких-то результатах, иметь доказательство того, что он может что-то сделать.
5. Каждый имеет точку
зрения по поводу того, как
улучшить свою работу. Он хочет
реализовать свои цели, рассчитывает
на то, что его встретят
6. Людям важно ощущать свою значимость.
7. Каждый человек стремится
к успеху, успех – это реализованные
цели. В достижение целей, которые
он сам перед собой ставил
или в формулировании которых
принимал участие, работник
8. Успех без признания
приводит к разочарованию.
9. По тому, каким способом,
в какой форме и с какой
скоростью сотрудники получают
информацию, они оценивают, какова
их реальная значимость для
руководства и управления
10. Сотрудники предпочитают избегать того, чтобы решения об изменениях в их работе принимались без их ведома, не учитывая их знание и опыт.
11. Каждому требуется информация о качестве собственного труда.
12. Для всех контроль
неприятен. Каждая работа
13. Люди стремятся в
процессе работы приобрести
14. Сотрудники остро реагируют,
если их старания и полученные
ими хорошие результаты
15. Позволяет ли работа быть самому себе шефом. В. Зигерт и Л. Ланг также предложили иерархию мотивов индивидуальной и групповой мотивации и дали описание каждой из ступеней иерархии.
Первая ступень (самые мощные групповые мотивы). Стремление к цели, которое разделяется всеми членами группы.
Вторая ступень (мотивы так же сильны, как и на первой ступени). Стремление утвердиться в конкуренции с другими, гордость за коллектив, принадлежность к престижным группам, бойцовский дух.
Третья ступень (мотивы не так сильны, как на второй ступени). Солидарность, стремление к безопасности, образование групп из страха, толпа с сильным лидером, соглашательство.
Четвертая ступень (мотивы не так сильны, как на третьей ступени). Совместные представления на эмоциональной основе: ненависть, любовь, хобби и т. д.
Пятая ступень (самые слабые групповые мотивы). Случай, давление, неосознанные объединения.
59. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ РАБОТНИКОВ
Существует восемь способов вознаграждения работников.
1. Деньги. Предприятия вознаграждают
своих сотрудников в
2. Одобрение. Одобрение
является еще более мощным
способом вознаграждения, чем деньги.
Все люди положительно
– хвалите сразу;
– хвалите работу человека;
– говорите, что вы довольны и вам приятно от того, что работник это сделал;
– после этого не стоит стоять над душой работника, поэтому, выполнив свою миссию, уходите.
3. Действие. Служащие, которые
приобретают акции и
4. Вознаграждение свободным
временем. Этот способ помогает
удержать сотрудников от
5. Взаимопонимание и проявление
интереса к работнику. Этот
способ вознаграждения