Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория организации".
13) формирование аппарата
управления и структурных
14) приобретение, монтаж и наладка комплекса технических средств – покупка и установка комплекса технических средств;
15) обучение аппарата управления
работе в условиях
16) проведение опытной
эксплуатации организационных
17) вход организационной
системы в промышленную
40. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИЯТИЙ
Государство выступает как
властная структура, устанавливающая
правила на рынке и определяющая
условия функционирования рыночных
субъектов; как механизм экономического
регулирования, поддержки и стимулирования;
как собственник
Выделяют три формы
государственного регулирования экономической
жизни: 1) утверждение единых правил
поведения субъектов
Формы и методы государственного регулирования в определенной мере зависят от разновидностей рынков, функционирующих в экономике. Рынки можно подразделить на следующие основные виды:
– рынок потребительских товаров, т. е. товаров и услуг, используемых в личном потреблении;
– рынок инвестиционных товаров, т. е. товаров, предназначенных для производства, хранения и продажи потребительских товаров;
– рынок недвижимости, объединяет объекты, которые используются в личном и государственном потреблении, коммерческих целях;
– рынок рабочей силы, т. е. товара, стоимость которого включает знания, умственные и физические способности работника, добровольно за плату предоставляемые в распоряжение работодателя;
– рынок капитала, т. е. денежных средств, используемых для получения прибыли;
– рынок информации, используется
для извлечения прибыли на рынках
потребительских и
Общее регулирование отношений между продавцами и покупателями осуществляется системой контрактного и трудового права.
Государство берет на себя обязанности по контролю за рынками в процессе совершения сделок (лицензирование, сертификация, текущая инспекция, разрешительная регистрация и др.). В процессы регулирования рынка вовлечены федеральные министерства и ведомства, органы регионального управления.
Среди мер государственной поддержки – прямые субсидии, освобождение от налогов, льготное кредитование, отсрочка налоговых и социальных платежей, установление норм ускоренной амортизации, государственные контракты и т. п.
Особое внимание обращается
на предоставление государственной
помощи мелким и средним предприятиям,
поощрение научно-технической
Чрезмерное вмешательство
государства в экономическую
жизнь подавляет частную
41. УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Особое место в развитой
рыночной экономике занимает государственная
собственность. Государство выступает
как собственник имущества и
предприниматель, а также как
регулятор социально-
Процесс формирования государственной собственности осуществляется, как правило, на основе:
1) национализации государством объектов, находящихся в частной или смешанной собственности;
2) создания новых объектов
за счет средств
Главными целями предприятий
государственного сектора являются
повышение
С помощью создания тех
или иных предприятий государство
может оказывать регулирующее воздействие
на рынок по таким направлениям,
как повышение занятости
При этом государственные предприятия в силу возложенных на них общегосударственных задач пользуются определенными гарантиями государства – это субсидии, гарантии от банкротства, освобождение от обязательств по импорту, государственные закупки и т. д.
Новые подходы к управлению государственной собственностью проявляются в ходе приватизации. Во многих странах запрещается приватизация отраслей инфраструктуры, отличающихся высокой капиталоемкостью.
Государство предпочитает реализовывать на рынке небольшой пакет акций приватизируемого предприятия, сохраняя контрольный пакет акций в своих руках. Это позволяет ему осуществлять регулирующие функции в данной компании.
В ряде стран государство берет на себя финансирование строительства капиталоемких объектов, осуществляет инвестиции в те отрасли и сферы хозяйства, которые не представляют коммерческого интереса для частного капитала.
За счет государственных средств производится финансирование развития новейших высокотехнологичных отраслей атомной промышленности, электроники, производства лазерной техники, космических средств связи.
Эти отрасли требуют огромных первоначальных финансовых вложений, не доступных частному капиталу. Созданные за счет государственных средств предприятия впоследствии передаются для управления частным корпорациям. Регулирующая роль государства проявляется в обеспечении их льготными кредитами, субсидиями, выгодными заказами и пр.
42. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
Организационная культура –
это совокупность общественно прогрессивных
норм, правил и стандартов, принятая
и поддерживаемая в области
Организационная культура призвана
отразить отношение фирмы к законности,
личности, качеству выпускаемой продукции,
финансам и производственным обязательствам,
открытости и достоверности деловой
информации. Это должно воплощаться
в комплексе правил, традиций, ритуалов
и символов, которые постоянно
дополняются и
В рыночных условиях успех работы предприятия зависит от его репутации как делового партнера. Репутация компании имеет определенное материальное выражение. Репутация предприятия определяется его надежностью как партнера, качеством его продукции и рядом других факторов, охватываемых понятием корпоративной культуры. Доверие партнеров, работников, населения создает нормальную рыночную среду, способствующую успешной работе предприятий.
Организация формирует собственный облик, в основе которого лежат стратегия качества производимой продукции и оказываемых услуг, правила поведения и нравственные принципы работников, репутация в деловом мире и т. п. Это система общепринятых в организации представлений и подходов к делу, формам отношений и достижению результатов деятельности, которые отличают данную организацию от других.
В зависимости от организационной культуры различают типы организаций:
1) реагирующая – характеризуется неуверенностью и импровизацией, отсутствием общей цели и жесткой централизацией;
2) отзывчивая – поддержка
инициативы работников, организация
коллективной работы, неформальные
коммуникативные связи,
3) активная – серьезная
постановка стратегической
4) высокоэффективная – высокий уровень сознания работников, желание постоянного совершенствования.
Следует учитывать, что организационная
культура испытывает влияние национальной
культуры. Именно черты и характеристики
национальной культуры дают ключ к
пониманию особенностей определенных
элементов организационной
Национальную культуру определяют четыре группы параметров:
1) физическая среда. Люди,
живущие на берегу океана, сталкиваются
с другими проблемами
2) общие системы ценностей
и верований. Религия во всех
своих проявлениях является
3) исторический опыт. Люди,
пережившие многие войны и
межгосударственные конфликты,
4) уровень развития. Общество
имеет тенденцию к большему
развитию индивидуализма по
43. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
Организационная культура в своем развитии проходит несколько этапов:
1) возникновение организационной культуры;
2) поддержание организационной культуры;
3) развитие организационной
культуры. Возникновение организационной
культуры начинается с
1. Преобладающая организационная
культура – это
2. Субкультура организации
– это культура
Когда производственное отделение организации обладает уникальной культурой, резко отличающейся от других отделений организации, то здесь имеет место вертикальная субкультура. Когда функциональный отдел организации имеет набор общепринятых понятий, то формируется горизонтальная субкультура.
Любая группа в организации может создать свою субкультуру. Она будет включать основные ценности преобладающей организационной культуры плюс дополнительные ценности, присущие только членам этой группы.
3. Контркультура организации
– это культура групп
Организационная культура позволяет
отличать одну организацию от другой,
создает атмосферу идентифици-
Необходимо различать
сильную и слабую культуру. Сильная
культура характеризуется главными
стержневыми ценностями организации,
которые активно