Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория организации".
Когда требуется детализированная
регламентация ответственности
по отдельным этапам разработки и
принятия решений при выполнении
особо сложных задач, требующих
взаимодействия многих звеньев и
уровней управления, разрабатываются
специфические документы –
Органиграмма представляет собой графическую интерпретацию процесса выполнения управленческих функций, их этапов и входящих в них работ.
В отличие от документограмм органиграммы не отражают информационного содержания выполняемых работ, они фиксируют лишь организацию управленческого процесса в виде распределения полномочий и ответственности за обеспечение, разработку и принятие управленческих решений.
При формировании структур программно-целевого управления наряду с органиграммами или вместо них разрабатываются карты распределения прав и ответственности между органами линейно-функциональной и программно-целевой структур.
В этих документах более детально
и наглядно фиксируются общие
права принятия решений, разделенная
ответственность нескольких органов
за разные аспекты одного результата,
роль коллегиальных и
Совокупность документов, разработанных на всех стадиях проектирования, вместе с пояснительной запиской составляет проект организационной структуры управления.
68. ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ
Процесс организационного проектирования состоит в последовательности приближения к модели рациональной структуры управления. Проектирование организационных структур управления осуществляется на основе следующих основных взаимодополняющих методов:
Метод аналогий. Состоит в
применении организационных форм и
механизмов управления по отношению
к проектируемой организации. К
методу аналогий относятся выработка
типовых структур управления производственно-хозяйственных
организаций и определение
Экспертно-аналитический метод состоит в обследовании и аналитическом изучении организации, с тем чтобы выявить специфические особенности и проблемы в работе аппарата управления, а также выработать рекомендации по его формированию или перестройке исходя из количественных оценок эффективности организационной структуры, рациональных принципов управления, заключений экспертов, а также обобщения и анализа передовых тенденций в области организации управления. Данный метод применяется в сочетании с другими методами и имеет многообразные формы реализации.
Метод структуризации целей
предусматривает выработку
Метод организационного моделирования
представляет собой разработку математических,
графических, машинных и других отображений
распределения полномочий и ответственности
в организации, являющихся базой
для построения, анализа и оценки
различных вариантов
Выбор метода решения той
или иной организационной проблемы
зависит от ее характера, а также
от возможностей для проведения соответствующего
исследования, определяемых наличием
его методики, необходимой информации,
а также квалификацией
69. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
Оценка эффективности
является важным элементом разработки
проектных и плановых решений, позволяющим
определить уровень прогрессивности
действующей структуры, разрабатываемых
проектов или плановых мероприятий,
и проводится с целью выбора наиболее
рационального варианта структуры
или способа ее совершенствования.
Показатели, используемые при оценках
эффективности аппарата управления
и его организационной
1. Группа показателей,
характеризующих эффективность
системы управления, выражается
через конечные результаты
2. Группа показателей,
характеризующих содержание и
организацию процесса
Производительность аппарата
управления характеризует количество
произведенной организацией конечной
продукции или объем
Под экономичностью аппарата управления понимаются относительные затраты на его функционирование, соизмеренные с объемами или результатами производственной деятельности.
Адаптивность системы управления определяется ее способностью эффективно выполнять заданные функции в определенном диапазоне изменяющихся условий.
Гибкость характеризует свойство органов аппарата управления изменять в соответствии с возникающими задачами свою роль в процессе принятия решений и налаживать новые связи, не нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений.
Оперативность принятия управленческих
решений характеризует
Надежность аппарата управления
характеризуется его
3. Группа показателей,
характеризующих
Важными требованиями, реализующимися
при формировании системы показателей
оценки эффективности организационной
структуры, являются обеспечение структурно-
70. КОРРЕКТИРОВКА ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУР
Приведение структуры
организации в соответствие с
изменившимися условиями
Неудовлетворительное
Перегрузка высшего
Отсутствие ориентации на перспективу. Будущее развитие предприятия требует со стороны высших руководителей усиления внимания стратегическим задачам независимо от характера предприятия и рода его деятельности.
Разногласия по организационным вопросам. Каждый опытный руководитель высшего ранга знает, что стабильность в организационной структуре предприятия, как правило, свидетельствует не столько о внутренней гармонии, сколько об успешном решении конфликтных ситуаций.
Рост масштаба деятельности. При увеличении размера предприятия появляется необходимость в структурном преобразовании даже в условиях устойчивого ассортимента продукции, стабильных производственных процессов и сбыта. Если структура остается без изменений, то это затрудняет координацию, руководители будут перегружены, ухудшится функционирование предприятия.
Объединение хозяйствующих субъектов. Слияние двух или нескольких предприятий обязательно вносит изменения в организационную структуру. Объединение небольших по размеру хозяйственных единиц обычно в меньшей степени затрагивает структуру организации, но если такое слияние происходит в течение достаточно длительного времени, изменения основной структуры становятся неизбежными.
Изменение технологии управления.
Научные достижения в области
управления оказывают все большее
влияние на современные организационные
структуры и процессы. Появляются
новые должности и
Внешняя экономическая обстановка.
Большинство промышленных предприятий
находится в постоянно
Каждое из этих обстоятельств приводит к изменениям организационной структуры и может указывать на необходимость пересмотра главной стратегии предприятия. Ни стратегия, ни структура не могут быть установлены независимо друг от друга. Тем не менее приоритет отдается задачам, целям, распределению ресурсов и основным программам, составляющим стратегию предприятия.
71. ХАРАКТЕРИСТИКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ
Управленческая информация – это часть данных, которые несут в себе новизну и полезность для принятия специалистом обоснованного решения. Основная задача информационной среды управления заключается в доведении до конкретного работника необходимой ему информации в нужное время. Всю информацию разделяют на два класса: объективную (информация, которая осуществлена в товаре) и субъективную (информация, отраженная или организованная людьми).
Информацию можно
Выделяют пять основных характеристик информации.
1. Объем информации – рассматривается с двух сторон:
а) как объем символьной информации – определяется количеством букв, символов и т. п.;
б) как объем воспринимаемой информации – характеризует полноту информации для принятия решения.
2. Достоверность информации
– это отношение набора
3. Ценность информации
– определяется снижением
– нулевой – снижения затрат не происходит. Этому уровню соответствует искаженная, неточная информация;