Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 15:54, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Теория организации".
В переходной экономике требуются
не только принципиально новые формы
организации и методы управления,
но и переходные режимы деятельности,
поэтапный переход одних
84. ОРГАНИЗАЦИИ С «ВНУТРЕННИМИ РЫНКАМИ»
В настоящее время многие
организации преобразованы в
группы малого бизнеса, которые действуют
как отдельные фирмы по своему
усмотрению. Эти предпринимательские
экономические структуры и
Формирование и
1. Преобразование иерархии
во внутренние
2. Создание экономической инфраструктуры. Специалисты создают и регулируют инфраструктуру «организационной экономики», создавая общие системы отчетности, коммуникаций и стимулов, разрабатывая управленческую политику, формируя предпринимательскую культуру и т. д.
3. Целенаправленное
4. Все подразделения
5. Вспомогательные
В организации с «внутренним
рынком» каждое подразделение выступает
как отдельное предприятие в
общей системе управления, а исполнительные
директора компаний управляют «внутренним
рынком», создавая экономическую инфраструктуру,
проводя политику координации и
регулирования, решая важные проблемы,
распространяя необходимые
«Внутренний рынок» оказывается эффективным при проведении различных форм реструктуризации компании и управлении организационными сетями. Новые организационные структуры работают лучше, если они возникают на добровольной основе из автономных подразделений. Менеджеры, относящиеся к подразделениям как к «внутренним предприятиям», достигают высоких результатов деятельности.
Преобразование организаций во «внутренние рыночные системы» вызывает глубокие организационные и социальные перемены, это может восприниматься как корпоративная перестройка.
85. ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ СЕТЕВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Сетевые организации представляют собой совокупность фирм или специализированных единиц, деятельность которых координируется рыночными механизмами вместо командных методов.
Развитие сетевой организации происходило следующим образом. Новые организационные формы возникали в ответ на необходимость преодоления недостатков старых форм, которые уже не отвечали требованиям внешней среды. Руководители начинали экспериментировать с новыми подходами, вели поиск более эффективных форм распределения ресурсов и координации деятельности. Выявилось и то, что чем шире применяется новая форма, тем больше возможностей для ее неправильного использования. Проектирование новых структур, не учитывающее текущие недочеты в организации, приводит к тому, что новая форма теряет свою жизнеспособность.
Существуют следующие формы сетевых организаций.
1. Сетевая организация
при осуществлении крупных
2. Сетевая организация
в районах с малыми
3. Ведущие крупные
4. Стратегические союзы.
Союзы этого вида
Сетевые организации отличаются от организаций других типов рядом признаков:
1) сетевые организации
используют общие активы
2) сетевые организации
полагаются на рыночные
3) сетевые организации
предполагают действенную и
4) в ряде отраслей сети
представляют собой
Сетевые организации, обладая чертами, отличающими их от других организационных форм, включают в себя элементы разных организационных структур как базовых составляющих новых форм.
Сетевая организация включает в себя элементы специализации функциональной формы, автономность дивизиональной структуры и возможность переброски ресурсов, характерную для матричной организации.
86. ВИРТУАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ
Виртуальная продукция –
это продукция (или услуга), создаваемая
благодаря последним
Отличительные особенности виртуального продукта: 1) существование даже до того, как он произведен. Его концепция, дизайн и изготовление сохраняются в умах группы работников, программах компьютеров и производственных линий; 2) возрастание роли потребителя как сопроизводителя продукции.
В каждом случае заказчик может не только контролировать результаты, но в процессе производства устанавливать прочные и длительные связи с поставщиком.
Большую значимость для потребителей
имеет не только виртуальная продукция,
но и появление корпораций нового
типа, предназначенных для
Виртуальная корпорация –
это сообщество функциональных партнеров,
управляющих проектированием, производством
и реализацией продуктов и
услуг с использованием современных
информационных технологий и системы
контрактов, с независимыми рабочими
группами и структурами. Отличительными
чертами виртуальной
– непостоянный характер функционирования;
– осуществление связей и управленческих действий на основе интегрированных и локальных информационных систем и телекоммуникаций;
– взаимоотношения со всеми
партнерскими и другими заинтересованными
организациями через серию
– образование временных альянсов организаций в смежных областях деятельности;
– договорные отношения работников с администрацией во всех звеньях.
Виртуальная корпорация является в основном совместной собственностью и стратегическим альянсом, связывающим воедино специфические цели и скоординированные усилия всех входящих в нее организаций. Цель виртуальной корпорации – объединение ключевых технологий и компетенций для того, чтобы наиболее полно удовлетворить возникший спрос на потребительском рынке.
Группы работников, объединенные с помощью компьютерных сетей, способны участвовать в едином производственном процессе, не только находясь в одном месте, но и одновременно в разных местах, разбросанных по всему миру.
Виртуальная корпорация позволяет компаниям отказываться от неэффективных или неприбыльных участков работы и концентрироваться на том, что отвечает ихосновной компетенции.
Виртуальная корпорация подталкивает фирмы концентрировать свои усилия на таких сферах деятельности, к которым они лучшим образом приспособлены.
Внешние контракты позволяют привлекать те организации, которые преуспевают в других областях и выполняют конкретные работы лучше, чем все остальные.
Виртуальные корпорации функционируют успешно только в условиях совместной работы в команде, в которой руководство, заказчики, поставщики и государственные органы стремятся к достижению общих целей.
87. МНОГОМЕРНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Многомерная организация – это организация, которая может адаптироваться к изменениям внешней среды без внутренней перестройки.
Необходимость в организации вытекает из разделения труда. Чем глубже разделение труда, тем большая требуется координация. В типичной организационной структуре горизонтальное деление показывает, как разделен труд на каждом из уровней, т. е. как распределяется ответственность. Вертикальное деление показывает, как труд на различных уровнях координируется и интегрируется, т. е. как распределяется власть. Существует три направления разделения труда в организации, а следовательно, и три типа организационных единиц:
1) функционально определенные
структуры, продукт которых
2) структуры, определенные
по продукции или услугам,
3) рыночные структуры,
определяемые по классификации
внешних клиентов организации,
которым данная организация
В многомерной организации продуктовые и ориентированные на услуги подразделения используют персонал, необходимый только для данного подразделения. Они напрямую расплачиваются с поставщиками услуг и товаров, поэтому им не требуются инвестиции, но необходимы кредиты.
Подразделения, ориентированные на продукт или услугу, могут платить внутреннему или внешнему поставщику на любой договорной основе.
Хотя они не контролируют
своих внутренних или внешних
поставщиков, они могут влиять на
них, используя свою исключительную
способность. Эти подразделения
получают доход от продажи своей
продукции или услуг. Если им необходимо
больше капитала, чем они генерируют
или аккумулируют, они могут обратиться
за ним к подразделению
Продуктово-ориентированные подразделения легко включаются в структуру организации или исключаются из нее, так как у них нет основных средств и в них занято небольшое число людей. Исключение составляют подразделения, которые являются единственными пользователями продукции или услуг внутреннего поставщика.
Каждое отделение в
многомерной организации может
иметь такой же характер и состав,
как и организация в целом.
Это наиболее очевидно в случае с
производственными
Функциональные подотделы
производственного