Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2012 в 13:40, дипломная работа
Целый ряд ремонтных работ, выполняемых на остановленных турбинах, могут выполняться только после отключения системы смазки или прекращения подачи масла от этой системы на подшипники. К ним относятся работы, требующие вскрытия самих подшипников, а также вскрытия проточной части турбины, вскрытия генератора, а также другие работы, требующих опорожнения маслопроводов, маслобака и т.п.
Введение.
1. Описание оборудования и пусковой схемы блока 500 МВт.
1.1. Прямоточный котел П-57-2.
1.2. Турбина К-500-240-2.
1.3. Турбогенератор ТВМ-500.
1.4. Краткая характеристика пусковой схемы .
2. Описание конструкции турбины К-500-240-2.
3. Система маслоснабжения.
4. Постановка задачи по совершенствованию режимов останова турбины и характеристики естественного остывания.
5. Факторы, влияющие на надежность турбины при отключении системы смазки.
6.Экспериментальная обработка режимов останова турбины.
6.1. Опыт № 1.
6.2. Опыт № 2.
6.3. Опыт № 3.
6.4. Опыт № 4.
7. Выводы и рекомендации по результатам работы.
8. Экономический расчет проекта.
9. ОБЖ и энергосбережение проекта.
10. Экологичность проекта.
11. Заключение.
Список литературы.
невелико. А именно средняя температура определяет стрелу прогиба корпуса и ротора. При естественном остывании внутреннего корпуса ЦВД той же турбины показывают, что за исключением начальной стадии процесса разности температур не превышают 20ºС.
Аналогичную картину
наблюдаем и при естественном
остывании ЦСД турбины К–500–
6. Экспериментальная обработка режимов останова турбины
6.1 Опыт 1 .
Останов турбины К – 500 – 240 – 2 с отключением системы смазки при температурах металла ЦВД/ЦСД 250/238º С после воздушного расхолаживания
Общие положения
1. Описываемый опыт был проведен 8 – 10.09.1989 на турбине К–500–240–2 ст. № 9 Рефтинской ГРЭС . Этот опыт был первым из серии проведенных коллективом лаборатории турбиностроения при кафедре паровых и газовых турбин УПИ на турбинах ХТЗ мощностью 300 и 500 МВт. Проведению опытов предшествовала разработка технической программы работ ― ″ Программы работы по определению теплового состояния высокотемпературных цилиндров , допускающего отключение системы смазки и валоповоротного устройства при останове турбин К – 300 – 240 , К–500–240–2 Рефтинской ГРЭС ″ . Эта программа была утверждена главным инженером Рефтинской ГРЭС и согласована с ХТЗ – НПО ″ Турбоатом ″ 16.08.1989 . В соответствии с ″ Программой работ по определению теплового состояния высокотемпературных цилиндров , допускающего отключение системы смазки и валоповоротного устройства при останове турбин К–300–240 , К–500–240–2 Рефтинской ГРЭС ″ было установлено предельное значение температуры баббита подшипников , равное 100º С .
Для проведения
опыта была разработана ″
2. Программа опыта предусматривала :
─ остановка
блока без расхолаживания
─ расхолаживание
турбины воздухом с
─ отключение системы смазки при температурах паровпуска ЦВД и ЦСД около 240º С после прекращения воздушного расхолаживания и отключения ВПУ ;
─ естественное остывание цилиндров турбины при неподвижном роторе и отключенной подаче масла на подшипники ;
─ восстановление работы системы смазки и ВПУ после того как температуры баббита подшипников в процессе повышения дойдут до максимума и начнут снижаться ;
─ продолжение воздушного расхолаживания турбины .
Остановке блока предшествовала длительная работа под нагрузкой при номинальных параметрах свежего пара и промперегрева .
После разгрузки блок
был отключен в 1 ч 54 мин 08.09 . Затем
было выполнено обеспаривание паропе
Расхолаживание турбины воздухом
Операции по воздушному расхолаживанию турбины были начаты в 7 ч 40 мин включением в работу ЭСПР . Расхолаживание проводилось с использованием схемы и технологии , для которых характерны следующие основные особенности :
─ использование в качестве побудителя движения воздуха специального пароструйного эжектора повышенной производительности ( по воздуху ) , подключенного к конденсатору ;
─ организация для охлаждения каждого цилиндра двух автономных потоков воздуха : одного – для охлаждения внутренних полостей цилиндров ; второго – для охлаждения фланцевых соединений ;
─ организация опережающего охлаждения фланцев для создания "запаса" по величине ОРР ;
─ подача пара на концевые уплотнения в течение всего процесса расхолаживания ( за исключением последней его части ) .
Применительно к описываемому опыту технология расхолаживания турбины К–500–240–2 была усовершенствованна . При этом для охлаждения наружного корпуса ( НК ) ЦВД создается поток воздуха , движущийся через межцилиндровое пространство ( МЦП ) по тракту линия 1 для впуска воздуха – МЦП – ступени 6 – 10 наружного корпуса ЦВД – ХПП –промпароперегреватель и т.д. При этом происходит интенсивное охлаждение НК ЦВД и почти не охлаждается ротор в зоне ступеней , находящихся во внутреннем корпусе ( ВК ) . Такая схема должна исключить появление ограничений на темп расхолаживания по величине относительных укорочений ротора , которые являются главным фактором , препятствующим ускорению процесса расхолаживания ЦВД воздухом . Этому способствует также интенсивное охлаждение фланцевого соединения ЦВД по тракту : вентили 3 – вентили ПФ-5 ( ПФ-6 ) – обнизки фланцев ЦВД – УП отбор – конденсатор – ЭСПР .
Аналогичные потоки воздуха организуются и для охлаждения ЦСД . Так, для охлаждения фланцевых соединений ЦСД организуется поток воздуха , движущийся по тракту : вентили 2 – вентили ПФ-7 , ПФ-8 – обнизки фланцев ЦСД – УП отбор – конденсатор – эжекторы .
Более подробно вопросы
совершенствования режимов
Воздушное расхолаживание турбины было начато в 7 ч 40 мин 08.09, т.е. примерно через 5.5 ч после отключения блока ; в этот период происходило естественное остывание цилиндров . За 18.5 ч воздушного расхолаживания температура ЦВД была снижена до 250/220º С ( верх/низ ), а температура ЦСД – с 380/360º С до 238º С .
В 0 ч 20 мин 09.09 воздушное расхолаживание было прекращено , подача пара на концевые уплотнения была прервана , вакуум конденсатора сорван .
Измерение температур баббита после отключения системы смазки
1. Около 2 ч 00 мин 09.09 были отключены наносы гидроподъема ротора ( МГР ) , остановлено ВПУ и прекращена подача масла на подшипники турбины . Таким образом был начат описываемый опыт с отключением системы смазки ( СС ) .
Тепловое состояние
цилиндров к моменту
ЦВД – наружный корпус ( НК ) – 250/220º С ( верх/низ );
- внутренний корпус ( ВК ) – 242/225º С ( верх/низ );
ЦСД – наружный корпус ( НК ) – 238/237º С ( верх/низ ).
Опыт с отключением СС был завершен в 5 ч 10 мин 10.09. К этому моменту тепловое состояние цилиндров турбины характеризовалось следующими значениями температур :
ЦВД – наружный корпус - 209/183º С ( верх/низ ) ;
- внутренний корпус - 212/196º С ( верх/низ ) ;
ЦСД – наружный корпус - 207/197º С ( верх/низ ) .
Таким образом , за то время , в течение которого происходил опыт с отключением СС , температура НК ЦВД изменилась с 250/220º С , температура внутреннего корпуса – с 292/225 до 212/198º С . Изменение температуры ЦСД за этот период с 238/237º С до 207/197º С .
2. Важнейшим фактором , определяющим
допустимое значение
После прекращения подачи масла наблюдается рост температуры баббита всех подшипников . Наиболее значительных величин она достигает у заднего опорного подшипника ЦВД (ОП–2) и переднего опорного подшипника ЦСД (ОП–3) . Это естественно , т.к. ОП – 2 расположен со стороны паровпуска ЦВД , а ОП – 3 - со стороны паровпуска ЦСД . В этих зонах ротор имеет наиболее высокую температуру , и перетечки теплоты по телу ротора в зоне расположения подшипников , наиболее значительны .
3. Перед отключением
СС температуры баббита ОП
– 2 составляли около 45-47º С
. После отключения СС отмечен
быстрый рост температур
Снижение температуры баббита ОП № 2 после прохождения максимума происходило также очень медленно : за 3 ч она снизилась всего на 1,5-2,0º С .
4. Несколько высоким был уровень температур баббита опорного подшипника № 3 ( ОП № 3 ) , расположенного со стороны паровпуска ЦСД .
Перед отключением СС температура баббита ОП № 3 была равна примерно 40º С . После отключения СС отмечен быстрый рост температуры баббита ОП № 3 ( как и для ОП № 2 ) : в течение первого часа рост составил около 18,5º С – с 40 до 58,5º С ; в течение второго часа - 10º С – с 58,5 до 68,5ºС. В дальнейшем скорость роста температуры резко упала – в течение третьего часа она составила 5,5º С – с 68,5 до 74º С , в течение четвертого часа 3,8º С – с 74 до 77,8º С . Через 10 ч после отключения СС температура баббита ОП № 3 достигла 89,3º С , т.е. за 7 ч ее рост составил 11,5º С . Однако рост температуры баббита ОП № 3 ( как и ОП № 20 продолжался еще достаточно долго , хотя и происходил очень медленно . Максимальное значение этой температуры – 95,4º С – было достигнуто примерно через 23 ч после отключения СС , при этом рост температуры за последние 12 ч составил всего 5,5º С .
После достижения максимума началось снижение температуры баббита ОП № 3 , хотя происходило оно очень медленно – за 4 ч всего 0,5º С .
5. Максимальные значения
температур баббита других
6. Закономерности
изменения температур упорных
колодок для обеих систем –
со стороны регулирования и
со стороны генератора –
Таблица.
Максимальные
температуры баббита
Подшипник |
Максимальные значения температуры баббита ( гр.С ) |
Промежуток времени после отключения СС, час |
ОП-1 |
89,0 |
13,0 |
ОП-2 |
93,0 |
20,0 |
ОП-3 |
95,5 |
22-24 |
ОП-4 |
81,0 |
14-18 |
ОП-5 |
81,0 |
4,0 |
ОП-6 |
66,0 |
4,0 |
ОП-7 |
63,0 |
4,0 |
ОП-8 |
61,0 |
5,0 |
УП (стор.регул.) |
81,0 |
24-26 |
УП (стор.генер.) |
77,0 |
24-26 |
Анализ изменения механических характеристик и прогиба консоли ротора в опыте с отключением системы смазки
Выбор температуры , при которой возможно отключение системы смазки и валоповоротного устройства , зависит от возникающего при этом теплового прогиба ротора . Расчетный анализ изменения этого параметра предполагает наличие достаточно широкой информации о тепловом состоянии турбины . В настоящем опыте влияние теплового прогиба ротора на надежность рассматриваемого режима останова можно оценить по следующим характеристикам :
- величина боя ротора до остановки ВПУ :
ЦВД – 0,04 мм ; ЦСД – 0,03 мм ;
- величина боя ротора после включения ВПУ :
ЦВД – 0,08 мм ; ЦСД – 0,05 мм ;
- ток двигателя ВПУ до остановки - 36 а ;
- ток двигателя ВПУ после включения ВПУ – 35 а .
Эксцентриситет ротора ЦВД/ЦСД составлял 0,08/0,05 мм сразу после включения ВПУ , затем он постепенно уменьшался до 0,01/0,02 мм .
Тщательное прослушивание турбины после окончания опыта и включения ВПУ не обнаружило каких-либо задеваний в проточной части . На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том , что и с точки зрения возникновения прогиба ротора , данный режим не представляет опасности .
Информация о работе Совершенствование режимов останова блока